Для того чтобы получить право на участие в гонках в Индианополисе 'США), чемпион мира Хуан Фанхио прошел специальные, испытания, которые администрация автодрома ввела для всех иностранцев, желающих вступить в соревнование с американскими гонщиками. Фанхио было предложено сделать на автомобиле «Кэртнс» десять кругов со средней скоростью 201 км/час. Чемпион мира прошел дистанцию со скоростью 207.2 км/час.Розыгрыш традиционного национального приза Англии — так называемого Имперского трофея—привлек лучших автомобильных гонщиков страны. В упорной борьбе победы добился Стирлинг Мосс, поошедший на спортивном автомобиле «Астон-Мартин» дистанцию 113 км (в Оултон-парке) за 47 минут и 21,2 сек., т. е. со средней скоростью 140.07 км/час. Вторым был Тони Брукс, проигравший победителю 20 сек.дым национальным клубом специальной технико-информационной карты (корнета). В такой карте должны быть сведения об основных правилах движения в данной стране, таможенных формальностях, размещении консульских учреждений, автомобильных клубов и станции обслуживания. Нужно, чтобы в техникоинформационной карте были справочные данные о технических характеристиках автомобилей, выпускаемых в данной стране, характеристике шин, электрооборудования (особенно свечей) и т. д. В опросыобеспечения безоп асностидвижения на дорогах также специально рассматривались на конгрессе ФИА. Эти вопросы непосредственно связаны с задачами уменьшения аварийности. Решено учредить специальный кубок, присуждаемый национальному клубу, который своей деятельностью максимально способствует уменьшению аварийности. Условия присуждения этого кубка будут обсуждаться на следующем нонгрессе. Конгресс одобрил опыт французского и английского национальных клубов, ведущих большую работу по предупреждению аварийности. Тан, например, французский клуб организовал сеть специальных станций безопасности движения, проводящих бесплатную проверку технического состояния агрегатов и узлов автомобилей, неисправности которых могут быть причиной аварий. Этот же клуб ведет совместно с медицинской академией большую работу по организации медицинской помощи пострадавшим при авариях. Разработаны предложения по созданию станций скорой помощи на дорогах, по обучению персонала дорожной полиции и дорожно-энсплуатационных участков способам оказания первой медицинской помощи, по снабжению необходимыми медикаментами. Составлены карты эвакуации пострадавших в лечебные пункты. Английский клуб организовал специальную патрульную службу, которая информирует автомобилистов об опасных местах на дорогах, следит за соблюдением правил движения, помогает устранять неисправности автомобиля в пути, оказывает помощь полиции в регулировании движения и т. п. Этот же клуб установил более 500 телефонов на дорогах Англии в специальных будках. Каждый член клуба имеет ключ от телефонных будок, благодаря чему он не только обеспечен нужной связью во время путешествия по стране, но и имеет возможность вызвать необходимую помощь, а также предупредить клуб о происшествиях или опасностях на дорогах. Подобная телефонная сеть организована также швейцарским клубом. Английсний клуб совместно с научноисследовательской лабооаторией разрабатывает специальные конструкции автомобильных кузовов, обеспечивающих при авариях нужную защиту пассажиров. Как сообщил на конгрессе представитель клуба, уже имеются удачные проекты таких кузовов, которые переданы фирмам для внедрения в производство. Безопасность движения на дорогах в большой степени зависит от хорошо организованной информации водителей о наиболее опасных участках пути, особенно на горных дорогах, в гололед и ночью. Пока сделаны лишь отдельные попытки организовать службу информации в Англии и Франции. Конгресс поручил технической комиссии обсудить возможность организации информационных станций, непрерывно передающих радиои телевизионные сигналы, в целях предупреждения о возможных опасностях в пути. Специально созданной комиссии поручено рассмотреть и представить в Организацию Объединенных Наций предложения об уменьшении количества и международной унификации дорожных знаков. Одновременно поставлен вопрос о ликвидации на дорогах рекламных щитов, отвлекающих внимание водителей. Летний нонгресс ФИА поставил перед автомобильными клубами всех стран важные вопросы, в решении которых должен принять участие также и Центральный автомотоклуб СССР, а также все местные автомотоклубы ДОСААФ. Наряду с учебно-методической работой и всемерным развитием автомотоспорта вопросы развития туризма должны стоять в центре внимания руководителей клубов и составлять основное содержание их деятельности. Это будет еще более способствовать вовлечению в ДОСААФ огромной массы автомотолюбителей нашей страны. Л. АФАНАСЬЕВ, судья международной категории, делегат конгресса ФИА.При розыгрыше Большого приза Сиракуз на гоночных автомобилях I формулы впервые в истории автомобильного спорта приняла участие наравне с мужчинами итальянская гонщица Мария Тереза Дефилипис, которая раньше выступала лишь на спортивных автомобилях. Дебют был довольно удачным: несмотря на то, что в соревнованиях участвовали многие гонщики «экстракласса», Дефилипис сумела занять пятое место, впереди Кена Кавана (Австралия), Мастена Грегори, Джорджо Скарлати и других прославленных мастеров автомобильного спорта. Гонщица выступала на автомобиле «Мазерати». Приз выиграл Луиджи Муссо, прошедший 330 км за 2 часа, со средней скоростью 161 км/час. Вторым был швед Боннер.В международных соревнованиях на экономию горючего, проводимых ежегодно на территории пяти стран (Бельгии, Голландии, Дании. Франции и ФРГ) по трассе протяженностью 2207,4 км, победителями в 1958 году оказались немецкие водители. Зачет в соревнованиях проводился комбинированный, с учетом расхода горючего (в литрах на 100 км пробега), работы автомобиля в тоннокилометрах (на 1 литр использованного топлива) и динамики разгона (в секундах на дистанции 500 м со стартом с места).Гоночная формула Юниор На летнем конгрессе ФИА были рассмотрены также некоторые вопросы автомобильного спорта; в частности, внесены изменения в Международный спортивный календарь и приняты предложения спортивной комиссии о применении стандартного авиационного топлива для гоночных автомобилен И формулы ио введении с 1959 года новой гоночной формулы для начинающих гонщиков (под названием формула Юниор). Гоночные автомобили формулы Юниор должны строиться на базе агрегатов серийных туристских автомобилей с установкой форсированных серийных двигателей небольшого литража. Введение новой формулы позволит вовлечь в автомобильный спорт большую группу молодежи. лишенной в настоящее время возможности приобрести гоночный автомобиль по существующим формулам.Несмотря на ожесточенную спортивную борьбу, скорости, показанные победителями в международных мотогонках на Рейнский кубок в Хоккенхейме (ФРГ), были значительно ниже тех, которые были достигнуты на той же трассе в прошлые годы. Объясняется это введением новой ограничительной формулы ФИМ для обтекателей (см. «За рулем» Л^ 4 за 1958 год). В классе мотоциклов до 125 см' первое место выиграл Бреме. В классе до 350 см 3 победил австралиец Кейт Кэмпбелл, в классе до 500 см 3 — шестикратный чемпион мира Джеф Дюк' (Англия).Мотоциклетные международные гонки на горном кольце в Тетерове, близ Мекленбурга (ГДР), собрали в этом году более 80 000 зрителей. В классах мотоциклов, до 250 см 3и до 350 см 3 уверенно победил Ганс Цирк (ГДР), в классе до 500 см 3 — датчанин Матиассен, выигравший финальный заезд у голландца Аартсена и англичанина Гендриксена.117