4*1П УТИ ПРЯМЫЕ И... ОБХОДНЫЕ Средиюношейпервымпересек лин ию финиша украинскийгонщик В. Г ор бань. Болельщики и участники поздраз ляли его спобедой . О днаколоздразле ния оказались преждевременными. Судьи на трассе доложили , что В. Г ор бань решил применить сзой, о блегчен ­ ный метод спортивной борьбы — дза круга подряд он объезжал наиболее трудные участки... н о укатанной автом обильнойдороге . К сожалению , бесс порноерешениесудейской коллегии о снятии гонщикас соревнований было встречено «<в штыки» представителем командыУкраины т. Рекк. С запальчивостью, д остойнойлучшего применения, он пытался объяснить нечестное поведение Горбаня его молодостью и... волнением. В связи с этим уместно вспомнить, что и на недазних автомодельных сорезновзнияхв Ростове т. Р зкк требовал от судейской коллегии нарушить положениев пользу предстазляемых им. моделистов. П обедителемв этом заезде оказался Калле Ваадерпасс. Ю ноша начал заниматься мотоспортомзимойтекущегогода . Правда, водить мотоцикл он научился значительно раньше. Калле часто смотрел, к ак тренировался игото ­ вился ксоревнованиям его старший брат мастер спорта В. Ваадерпасс, выступающий в классе машиндо 350 смЗ. П рирозыгрыше первенства г. Таллина Калле занял 4-е место, а зреспубликанскихсо ­ ревнованиях 3-го этапа обогнал всех юныхгонщиков Эстонии. Вторым к финишу пришел туляк Ю . Зеленин, т ретьим — Л . Ботуноз. Не повезлов этих соревнованиях по ­ бедителю первенства Российской Феде ­ р ации Р. А бдрахимову . К огдадофини ­ ша оставалось два круга , он попытался обойти лидера, но упал ипри этом по ­ терял многовремени . П оследними стартовали мужчины на мотоциклах с рабочим объемом дзигателя до 125 см-'. Г онщикидолжны были пройти 15 кругов (60 км ) . Быстрее зсех закончил дистанцию мастер спорта ленинградец В. Генералов; н емного отстав от него, финишировали Г. М оисеез ( У краинская ССР) и представитель Российской Федерации В. Ш ушманоз . О бидная неудача постигла перзоразрядника , воспитанника Серпухозског'о автомотоклуба А. Гаврикоза. О нуверен ­ но при.чял старт и шел впереди восемь кругов . Но на девятомкругеуегомо ­ тоцикла сломался руль, и, простояв четверть часа, г онщик сумел прийти кфинишу лишь семнадцатым.У РОКИ(О Куйбышеве в конце августа и пер^ вых числах сентября были проведены большие соревнования по мотоциклетному спорту, посвященные 40-летию ВЛКСМ, — первенство Российской Федерации и финал спартакиады по военноприкладным видам спорта. Результаты кроссов убедительно говорят о возросшем мастерстве гонщиков. Несмотря на то, что соревнования про; ходили на сложной укороченной трассе, ? с резкими спусками, подъемами и повоI ротами, большинство гонщиков добилось высоких спортивных результатов. Особенно отрадно отметить, что в ходе соревнований выявилось много талантливой молодежи. Такие способные спортсмены, как А. Гавриков (г. Серпухов), Е. Власов и Ю. Зеленин (г. Тула), Р. Абдрахимов (г. Иркутск), Р. Ивонина (г. Мытищи), Р. Васильев (г. Новосибирск), К- Вострякова (г. Ленинград), и другие при серьезной тренировке в скором времени смогут стать достойной сменой признанным мастерам мотоциклетного спорта. Мне как заместителю главного судьи соревнований, проведенных в г. Куйбышеве, нельзя, однако, умолчать о недостатках, которые имели место при организации кросса. Прежде всего надо отметить, что как представители, так и участники соревнований, пришли к единодушному выводу. что место проведения кросса в г. Куйбышеве было выбрано неудачно. Проведение финала спартакиады в Куйбышеве, безусловно, накладывало большую ответственность на областные комитеты ДОСААФ и ВЛКСМ. Как ни странно, работники областного комитета комсомола не приняли участия в организации соревнований, больше того, их даже не было в числе зрителей. Председатель областного комитета ДОСААФ т. Л. Сушко был назначен директором соревнований. Надо признать, что, несмотря на достаточный для подготовки соревнований срок, дирекция не справилась со своими обязанностями. Спортсменам был предоставлен совершенно необорудованный парк. Вечерами приходилось работать в темноте — не было освещения, негде было помыть мотоциклы, отсутствовала электросварка. Все дни соревнований из рук вон плохо ра-ВПЕРЕДИ ЛЕНИНГРАДЦЫО собенно острая спортивная борьба развернулась на следующий день — м еждугонщиками , выступавшими на мотоциклахв классе до 350 смЗ. П ередстартом всю ночь шел дождь . Не прекратился он и на следующий день. Трасса «раскисла», и только больш оемастерство , вынооливость, физическая закалка спортсменовмоглиобес ­ печить победу . М ногиепредоказызали ее' у фимскому гонщику, победителю третьего этапа Ю. Д удорину . Но у него были серьезныеконкуренты : о дноклуб ­ ник Б. Самородоз, ленинградцы A. Д ежинови С. К адушкин , таллинец B. Ваадерпасс, р ижанин Р. Решетнике. Н аблюдая , как спортсменыпреодоле ­ вают подъемыиспуски , б орютсябук ­ вально за каждыйметр трассы, кто-то из болельщиков назвал ее трассой сильных. Это действительно было так. 15 крутыхподъемовиспусков , р езкиэзиражи , з аболоченный участок, м ноже ­ ство деревьев требовали от гонщиковбольшого мастерства имаксимум внимания. В переди шли ДудориниСамородоз . С каждымкругом расстояние между нимисокращалось . К огда большая часть дистанции осталась позади , С амородоз захватил инициативу иудержизал лидерство до конца кросса. Дудорин окончилдистанциювторым . Третье ме ­ сто завоевал А. Д ежиназ . в классе машиндо 500 смЗ лучших результатов добился латвийский гонщ ик А. Страус. М астер спорта Н. Н ово хатский ( У краинская ССР) первенствовал в классе мотоцикловдо 750 см3 . .В заключение ' соревнования разыгры ­ валось личное первенство средиводи ­ телей мотоцикловсколяской . Э кипаж известных советских гонщиков Е. К осма това и И. Хохлова лидировал почти всю гонку , но на одном из последних кругов машина вышла из строя , и они пришликфинишувторыми , уступиз перзенстзо П. В олчкезичуи Б. Ф илиппову . ...Вечером впросторном зале Куйбы ­ ш евскогодомаобороны плавный секре ­ тарь судья первойкатегории В. Стеллиф еровский объявил решениесудейскойколлегиипо итогам командногопервен ­ ства. П ервое место завоевала командаЛе ­ нинграда в состазе К. В острякозой , В. Д ектярева , В Генералова, А. Д ежино ва и С. К адушкина . Команда Латвийской ССР заняла второе место. На третьем месте—'Гонщики Киргизии. П ризжурнала «За рулем » — м отоцикл К-125 был передан команде Ленинграда. Куйбышев. Г. Р УФАНОВ .Борьба обостряется. Фото автора.В честь сорокалетияСорокалетию комсомола посвятили спортсменыНижнего Тагила сзой недавний мотокросс . В нем приняли участие гонщики различных коллективов соседних уральских городов. Трасса проходила по сильно пересеченнойме ­ стности. Д ажедождь не помешалмно ­ г им тагильчанэм прийти на ссревназа ния, чтобы посмотреть, кто же победит вупорнойборьбе , р азвернувшейся на трассе. Дистанция для мужчин составляла 40 км , для женщиниюношей — 20. В команду входило 4 спортсмена. П о ­ бедителями стали спортсменыНижне ­ т агильского автомотоклуба ДОСААФ . В6