ненная спушкой , связана снижней частью припомощи цапф и имеет возмож ­ ность колебаться в вертикальной плоскости. П ри такой конструкции верхняя половина башни выполняет роль проти ­ вовеса, что позволило большую часть пушки вынести вперед, увеличив свобод ­ ный объем внутри башни. Среди современных американскихкон ­ с трукций следует назвать бронетран ­ с портер М-59, к оторый имеет экипаж из двух человек, вмещает десант из 10 человек ивооруженоднимпулеметом калибра 12,7 мм . Внутри корпуса установлен групповой воздухоочиститель. Д ляпосадкии высадки десанта задний кормовой лист выполнен откидным . П о ­ м имо этого, в крышке имеется два лю ­ ка. М оторная установка состоит из двух двигателей общеймощностью 290 л. сКАРБЮРАТОР ДЛЯ ГОНОЧНЫХ И СПОРТИВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙИнж. Н. ПАВЛОВ имеет металлический поршень 22, который приводится с помощью тяги 33, монтируемой на оси дроссельной заслонки, и шарнирной системы рычагов 2. При закрытии дроссельной заслонки рычаг2 поднимает поршень и топливо засасывается в колодец насоса из поплавковой ка ­ меры через впускной нлапан 17 по каналу 21 . При открытии дроссельной заслонки поршень опускается, преодолевая сопротивление пружины 5, и выталкивает имеющееся в колодце топливо по каналу 34, через игольчатый клапан 4ижиклер насоса-ускорителя 3в смесительную ка ­ меру. Для того чтобы можно было уменьшать количество топлива, подаваемого насосом-ускорителем, в карбюраторе «Вебер» предусмотрен возвратный жиклер насоса 1, который отводит неиспользованное топливо по каналам 31 и 27 обратно в поплавковую камеру. Для того чтобы начало впрыска не задерживалось, эта регулировка количества впрыскиваемой смеси может осуществляться также сокращением хода поршня насоса 22, для чего в колодце цилиндра насоса предусмотрено соответствующее дистанционное кольцо 25. Ж иклер3 насоса-ускорителя может, однако, работать икак экономайзер, обогащ ающийгорючую смесь до состава, соответствующего полной мощности двигателя. К ак тольно разряжение во впускном коллекторе двигателя достигает определенной величины, игольчатый клапан 4 приподнимается и во впускной ноллектор всасывается (через клапан 17, каналы насоса 21 и 34 ижиклер насоса 3) определенное количество топлива, обогощающее рабочую смесь. Карбюратор «Вебер» изготовляется из сплава «антикородаль», который соединяет в себе такие качества, к акнизкий вес ивысокую стойкость против механ ических износов и коррозии. Устройство карбюратора. 1 — Возвратный жиклер насоса-ускорителя, 2 — система рычагов привода поршня насоса-ускорителя, 3—жиклер насоса-ускорителя, 4—выпускной игольчатый клапан насоса-ускорителя, 5—возвратная пружина насоса-ускорителя, 6 — главный жиклер, 7 — смесительная трубка, 8 — воздушный жиклер (корректирующий), 9 — динамический воздухособиратель, 10 — ж иклер холостого хода. 11 — воздушный жиклер холостого хода, 12 — игольчатый клапан поплавка, 13 — игла поплавка, 14 — ось поплавка, 15 — поплавок, 16 — поплавковая камера, 17—впускной клапан насоса-ускорителя, 18 — смесительный канал холостого хода, 19 — соединительная втулка холостого хода, 20 — удлинительные трубы распылителя, 21 — впускной канал насоса-ускорителя, 22 — поршень насоса-ускорителя, 23 — впускная труба, 24 — распылитель, 25 — дистанционное кольцо, 26 — диффузор, 27 —возвратный канал насоса-ускорителя, 28 — дроссельная заслонка, 29 — переходное отверстие, 30 — отверстие холостого хода, 31 — возвратный канал для топлива, 32 — регулировочный винт холостого хода, 33 — тяга привода насосаускорителя, 34 — канал насоса-ускорителя, 35 — смесительная трубка.Почти на всех европейских спортивныхи гоночных автомобилях моделей 1958 года установлен сдвоенный карбюратор итальянской фирмы «Вебер», х орошо зарекомендовавший себя во многих спорт ивных соревнованиях этого года. По отзывам специалистов игонщиков , он отличается качествами, делающими его особенно пригодным для применения на скоростных машинах. Как известно, скорость воздуха в диффузоре карбюраторов скоростных двигателей, имеющих высокое число оборотов (до 9000 об/мин), т ак высока, что практи ­ чески совершенно безразлично, выполнен ли карбюратор с восходящим потоком, по прямоточной схеме, или с нисходящим Водоходного движителя этот броне ­ потоком воздуха. В связи с этим карбюраторы, предназначаемые для двигателей транспортер не имеет, и движение спортивных и гоночных автомобилей, на плаву осуществляется за счет пере ­ выполняются в последние годы как пряматывания гусениц. М-59 развивает ско ­ моточные, без дополнительных конструк ­ т ивных «затрат» на обеспечение нисхорость на суше до 50 км/час, на плаву — дящего (падающего) потока воздуха. Бла6 км/час. годаря этому упрощается проектирование головок цилиндров двигателей, в пускныхДляукомплектования частей морской каналов, а также появляется возможность пехоты вСША выпускаются гусеничные снижения габаритной высоты двигателя. машины типа LVT , наиболее современ ­ Карбюратор «Вебер», т ип ДСО, т анженым представителем которых является; выполнен прямоточным. Он снабжен насосом-уснорителем и автоматически Деймодель, показанная на рис, 5. Боевой вес ствующим экономайзером. Особенно хоэтого бронетранспортера равен 37 тон ­ рошо он подходит для рядных четырехнам. Э кипаж — 6 человек, десант — цилиндровых двигателей (на каждые два цилиндра один сдвоенный карбюратор). 20 человек. К орпус машины закрытый . Ф ункциональноже один сдвоенный карПередний лобовой лист откидной . Во бюратор «Вебер» представляет собой два вращающейся на 360° башне установлеработающих совершенно независимо друг от друга простейших карбюратора. на 105-мм гаубица, а на крышебашни — На рисунке изображена схема дейстзенитный пулемет. На транспортере вия карбюратора. Воздух поступает в установлен V - о бразный 12-цилиндровый карбюратор сбону, протекает по удлиниб ензиновый двигатель «Континенталь» тельным трубам 20 распылителя 24 и смешивается в распылителе с поступаюм ощностью 810 л. с. щим из трубки 23 топливом, после чего подводится через горловину диффузора Для использования в сильно заболо26 к дроссельной заслонке 28 и далее к ченной местности американскойпро ­ цилиндрам двигателя. Задачей удлинимышленностью выпускается транспор ­ тельных труб распылителя является выравнивание пульсации, вызываемой рат ер М-76 (рис. 6). О н весит 4 тонны, ботой двигателя; о ни способствуют равимеет экипаж из двух человек и вмещает номерному протеканию воздуха у трубдесант из 10 человек. К орпусизготов ­ к и 23 и, следовательно, д остижению постоянства топливо-воздушной смеси. лен из алюминиевого сплава. ГусениТопливо поступает в поплавковую кацы — пластинчатые, о брезиненные , ш и ­ меру карбюратора 16 через игольчатый ны опорных катков пневматические. клапан 12; о ткрытиеиглы клапана 13 и Транспортер М-76 может двигаться по поступление топлива регулируется поплавком, к ачающимся на оси 14. воде, п ричемдвижение на плаву осуИз поплавковой камеры 16 топливо поществляется припомощигребного винпадает через главный жиклер6в смесита. На машине установлен двигатель тельную трубку 35, смешивается здесь смощностью 127 л. с. Максимальная ско ­ воздухом, п оступающим через воздухок орректирующийжиклер8и протекает рость на суше — 45 км/час, на плаву — Через трубку 23 в смесеобразовательную 7 км/час. Вследствие низкого удельного камеру, состоящую из распылителя 24 и диффузора 26. давления (0,2 кг/см ! ) транспортер облаРаспылительные кольца 24 имеют задает снегоходными качествами. дачей повышать разряжение, возникающее (при работе двигателя) у трубки 23, Инженер-подполковник и подводить эмульсию к середине горлоЮ. ВАРАКСИН. вины диффузора, что способствует образованию топливо-воздушной смеси. При работе двигателя на холостом ходу топливо подводится из поплавковой камеры 16 по соответствующим каналам кжиклеру холостого хода 10. Образуемая с помощью воздуха, входящего через воздушный жиклер11 , эмульсия поступает по каналу 18 и через регулируемое коническим винтом 32 отверстие холостого хода 30 в задроссельное пространство во впускном коллекторе двигателя. Здесь она смешивается с воздухом, поступающим через маленькую щель, которая обеспечивает плавность перехода от холостого хода к рабочим режимам , и улучшает экономичность двигателя при работе на холостом ходу. Кроме того , смесь при холостом ходе попадает во впускной трубопровод двигателя такжеи через переходное отверстие 29, находящееся на уровне дроссельной заслонки и обеспечивающее приоткрытии последней равномерное увеличение оборотов сразу с режима холостого хода. Задачей насоса-ускорителя является кратковременное обогащение рабочей Итальянский мотороллер «Веспа» со смеси и повышение числа оборотов при смонтированным на нем безоткатным резном открытии дроссельной заслонк'' орудием и кассетами для комплекта (разгоне автомобиля). Насос-ускоритель боеприпасов.19