А. В. СИДОРЕНКО, член-корреспондент Академии наук СССРНедавно мне довелось побывать в Египетском районе Объединенной Арабской Республики (ОАР). Поездка оставила у всех членов нашей делегации неизгладимое впечатление. Нас порази ­ ла не только полная экзотикиприрода Египта, всемирно известные исторические памятники, созданные руками египтян. Свободолюбивый дух, твердая решимость отстоять свою независимость, исключительные трудолюбие и гостеприимство египетского народа — все это не могло не восхищать. Немало интересного увидел яикак автомобилист. С воими .наблюдениями хочется поделиться с читателями журнала «За рулем». П ервое , что бросается в глаза в уличн ом движении крупнейших городов Египетского района ОАР — Каира и Александрии, — это необычная пестро ­ та видов транспорта и почти полное отУ пирамиды Хеопса.сутствие каких-опибо ограничений движения. П оузким улицам на высокойскоростис очень небольшими интервалами несется лоток автомобилей самых различных марок — от последних американских, французских, «емецюих и чешских моделей до старых дребезжащихма ­ шин, принадлежность которых к той или иной фирме установить не представляется возможным . Здесь же лавируют юркие велосипедисты, перевозящие грузы либо на специально приспособ ­ ленных багажниках либо на голове. На улицах городов довольно много извозчиков. Более дешевая плата за Проезд, большой спрос со стороны многочисленных иностранных туристов, к оторыев « о гоне за экзотикой хотят прокатиться на лихаче , — в се это позво ­ ляет извозчикам не без успеха соперни ­ чать слегковым автотранспортом. Также успешноконкурируютсгрузо ­ выми автомобилями маленькие ослы и лошади, п еревозящие различную поклажу. Тариф за перевозкугрузовгужевым транспортом здесь во много раз ниже, чем на автомобилях. Поэтому в Египте очень редко встречаются гру ­ зовые машины ; их почти нет в городах и только иногда можно увидеть на шоссейных дорогах. На одингрузовой автомобиль в Египетском районе ОАР приходится пять легковых. Немеханизированные транспортные средства хотя и создают серьезные препятствия для движения, т ем не ме ­ нее они полноправны на улицах. Д виже ­ ние гужезого транспорта запрещено только вАлександрии на набережной ,протянувшейся на 27 км вдоль Средиземного моря. По улицам движутся старые, о ткры ­ тые с бокозых сторон трамваи, д оотка ­ за заполненные пассажирами. 8 Алек ­ сандрии можно встретить двухэтажные трамваи, к оторыев центре города, гда улицы становятся очень узкими , уходят под землю , превращаясь тем самым в поезда своеобразного метрополитена. Д вижение пешеходов никеми ничем не регламентируется. О ни переходят улицы там, где хотят, а полицейскиер егулировщикиравнодушно наблюдают за этим. Н есмотря на все это, ездят в городах Египетского района ОАР очень быстро, иногда даже чересчур. Сделать резкий поворот направо или налево не из своего ряда, «подрезать» д орогудругому автомобилю —i явления самые обычные, не вызызающие возмущения дажеуто ­ го водителя, перед носом которого пересекли путь. «Подрезают» т акже велосипедисты, извозчики. Никаких резерзных зон или осевых линий на улицах нет, и мыне раз наблюдали, к ак автомобили, запрудив правую сторону, двигались по лезой, д ажетам , где проезжую часть разделяют трамвайные пути. На все это полиция смотрит спокойнои не останавливает нарушителей. У нае сложилось впечатление, что полиция не столько регулирует, сколько наблюдает за движ ением , вмешиваясь только в крайних случаях. Регулируемых перекрестков мало. Д ажетам , г де движение очень интенсивное, ш оферы самостоятельно решают, к ак лучше разъехаться автомобилям. О днаждынамнужно было свер ­ нуть влево с улицы 26 Июля — о днойиз самых оживленных в Каира. Ш офер автомобиля, в котороммы находились, не стал ждать, когда окончится поток встречных машин, к ак следовало бы поступить по нашим правилам, а начал медленно поворачивать налево, пока, наконец, не перекрылдвижение во встречном направлении. Еще более «живописную» картину мы наблюдали после окончания скачек на ипподромев Каире. Все прилегающие кипподрому улицы были буквально забиты автомобилями. Из этой «автокаши» машины не только выезжали на проез ­ ж ую часть, но и разворачивались воб ­ р атном направлении, двигались назад, создавая беспорядок на улице. А среди них стоял, довольно равнодушно взиравший на все, невозмутимый полицейский. Езда в Каире, А лександриии других городах требует особой осторожности, тем более, что пешеходы иизвозчикивообщемало обращают внимания на сигналы автомобилей. Кстати, подавать звуковые сигналы разрешено какднем , гак и ночью. П ритакой организации движения нер едко бывают автомобильные происшествия. Н е случайно в городах широко распространено страхование автомобилей. Владелец машины делает ежегод ­ ный взнос, и при несчастном случае страховая фирма берет на себя все хлопоты о пострадавшем. Она же выплачивает ему пенсию или страховую сумму его семье. Среди автомобилей легко различить таксомоторы , окрашенные в темно-синий цвет с белыми полосами «а крыльях в Каире или соранжевыми крыльями в Александрии. Такая машина видна из-22