Вышли в свет первые номера бюллетеня «За безопасность движения», и з ­ даваемого ОРУД города Москвы . Это ПРОКУРОР «НЕ ВИДИТ событие будет, безусловно, встречено с ОСНОВАНИИ» удовлетворением многими профессиональными водителями и владельцами Но, к сожалению, у пьяниц есть по ­ личных автомобилей. Необходимость в кровители, в частности прокурорг . М о ­ издании такого бюллетеня назрела уже сквы т. Белкин. Государственная автодавно: вопросы организации и регулимобильная инспекция сообщила ему рования транспортных потоков, безопасо некоторых фактах, когда многочисности движения и борьбы с аварийленные административные взыскания на ностью требуют не только периодичесводителей, управляющих азтомобилем з кого, как это было до сих пор , но иси ­ нетрезвом зиде, не достигают своей цестематического освещения на страницах ли, и попросила поставить перед судебпечатного органа, в котором многочисными органами вопрос о запрещении ленные автомобилисты смогут постоянэтим людям заниматься управлением но находить ценные и интересные для автомобилем. них факты иобобщения . Через несколько дней вГАИ прибыл Как сказано в обращении к читатедокумент со штампом прокурора лям, опубликованном в № 1, р едакция г. М осквы . Вот что внем говорится: бюллетеня ставит перед собой задачубороться за безаварийность на транс«На Ваши письма сообщаю, что предпорте и безопасность движения по ули-* усмотренное ст. ст. 20 и 33 УК РСФСР цам Москвыиподмосковным магистразапрещение занятия определенной деялям, что в свою очередь позволит еще тельностью может быть применено суболее сократить простои транспорта в дом к лицам, которые при занятии этой ремонте и будет способствовать дальдеятельностью совершили преступление. нейшему увеличению перевозок пассаОднако присланные Вами материалы... ж ирови грузов. В бюллетене будут пе ­ свидетельствуют о совершении при чататься материалы опередовом опыте управлении автомобилем и мотоциклом безаварийной езды иобразцового ислишь административных правонарушепользования автомобилей; профессионий, а не преступлений. Поэтому нет оснальные водители и владельцы личных нований для постановки перед судом автомобилей найдут здесь также ценвопроса о запрещении заниматься вожн уютекущую информацию об измене-вят под угрозу жизнь издоровье советских людей. Эти люди, продолжая управлять автомобилем, становятся опасными для общества. Но, м ожет быть, советские законы настолько бессильны, что ефремовых, глазковых, Суховых и им подобных нельзя обезвредить? Нет, в Уголовном кодексе РСФСР есть специальные статьи, которые дают судам право запрещать определенным лицам занятие той или иной профессией. Казалось бы ясно — к «хроническим» пьяницам надо немедленно применить эту крайнюю меру воздействия, так как зсэ административные и общественные средства воздействия не помогли.ПОЛЕЗНОЕИЗДАНИЕдением автомобиля (мотоцикла). Возвращаются присланные с Вашими письмами документы. Приложение: по тексту на 33 листах».Что и говорить, странная логика упрокурора г. М осквы . Вот когда Ефремов, или Покровский , или Сухов задавят человека, тогда он подумает и, может быть, «поставит перед судом вопрос». А до того, что это преступление можно предотвратить, что жизнь людей, к э торые могут оказаться под колесами автомобиля, можно спасти, товар ищу Белкину, видимо, нет дела. Введение в повседневную практику такой меры наказания, как лишение по суду отдельных лиц права упразлять азтомобилем и .мотоциклом, если не пожизненно, то хотя бы на несколько лет, несомненно, п оможет добиться резкого снижения аварийности и нарушений правил движения на транспорте. Рейдовая бригада журнала «За рулем»: В. КОНФЕТОВ, А. ХИТРОВ, сотрудники ГАИ и БД; Б. ДОМРАЧЕВ, К. УГОЛЬКОВ, сотрудники ОРУД г. Москвы; Н. БОБРОВ, В. РАЗИН, корреспонденты журнала.ниях в организации движения на улицах и площадях города, полезные справочные материалы, статьи о работе за рулем в различных условиях, ответы специалистов и т. д. Бюллетень рассчитан на массового читателя. У же по первымномерам видно, что редакция бюллетеня стремится выполнить данное читателям обещание. Так, № 1 бюллетеня открывается содержа ­ тельной статьей комиссара милиции III ранга начальника ОРУД г. М осквыЛ . П. Малова «Предупреждать дорож ­ ные происшествия». Очень интересен также анализ опыта первых месяцев работы по новым правилам движения, с о ­ д ержащийсяв статье В. Владимирова. В № 2 редакция публикует рассказ о долголетнем опыте безаварийной езды, к оторый накопил шофер одной из мос ­ ковских автобаз В. И. Шереметьев. О работе сотрудников следственно-розыскного отдела ОРУДживои узлекательно рассказывает в своей корреспонденции «Он будет найден» А. Сухарев. Известно, что одним из самых сложных транспортных узлов столицы является Октябрьская площадь. Скольк оразуже приходилось начинающим водителям озадаченно останавливаться перед въездом на эту площадь, чтобы разобраться втом , к ак следует дальше продолжать движение. В № 1 бюллетеня «За безопасность движения» такие неопытные водители могут подробно ознакомиться спланомОктябрьской площади и методами регулирования движения на ней. В другой статье, п ро ­ сто названной «Повороты» ( № 2), обстоятельно рассматривается несколько схем движения транспорта на перекрестках. Нет сомнения в .том, что москвичи — читатели журнала «За рулем» найдут для себя немало интересного и полезного также и на страницах нового бюл ­ летеня «За безопасность движения».НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНИМ СВЕТОВЫМЦ гдавно утвержден новый гоеударст•* венный стандарт (8769—58), определяющий количество, место расположения и цвет внешних световых приборов для всех типов автомобилей, троллейбусов, прицепов и полуприцепов, которые будут выпускаться с1 января 1959 г. 1 . Новый ГОСТ по сравнению с действующим в настоящее время в большей мере отвечает требованиям "безопасности движ ения . При его разработке учтены международные рекомендации по осветительным и сигнальным огням автомобилей. В целях лучшего освещения дороги и уменьшения ослепления водителей светом фар встречных автомобилей установлены требования к расположению фар по высоте. Расстояния от поверхности дороги до крайней верхней и крайней нижней точек световых отверстий фар должны быть соответственно не более 1200 и не менее 500 мм . Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что во время тумана и снегопада целесообразно применять специальные противотуманные фары. Они облегчают управление автомобилями и повышают безопасность движения. Поэтому новый стандарт разрешает установку противот уманных фар, причем только заводского изготовления. Располагать их надо на1 На транспортные средства, изготовленные до 1 января 1959 года, ГОСТ не распространяется.высоте не более 750 мм от поверхности дороги и на расстоянии не более 400 мм от нрайних габаритных точек кузова по ширине. Пользоваться противотуманными фарами разрешается только во время тумана или снегопада. Если навстречу движется другой автомобиль или троллейбус, т о следует их выключать и включать ближний свет. В настоящее время на отечественных грузовых автомобилях, специальных легковых автомобилях и прицепах устанавливают по одному заднему габаритному фонарю и одному стоп-сигналу; не все они имеют указатели поворота. Легковые автомобили обычно не оборудованы отражателями света. Новый ГОСТ предусматривает установку на автомобилях всех типов спереди и сзади, а на прицепах и полуприцепах — только сзади по два габаритных фонаря. Прицепы и полуприцепы, которые ши ­ ре тягача, должны иметь, кроме того, спереди по два фонаря. Автобусы, троллейбусы и автомобили с кузовом типа фургон грузоподъемностью свыше 1т дополнительно оснащаются верхними габаритными фонарями спереди и сзади. Цвет передних габаритных фонарей — белый, задних — к расный . На каждом автомобиле и прицепе предусматривается два стоп-сигнала красного цвета. Пределы расположения их вместо 500 — 1800 мм по действующему ГОСТу изменены на 400—1900 мм .(6