НОЧЬЮ НА KB Особенно тяжело пришлось вначале. Стоял сильный туман. Ночью, находясь на последнем пункте KB первого круга и видя, как опаздывают многие известные гонщики Финляндии и Швеции, в том числе победитель прошлогодних соревнований Карлсон, я понял, какое напряжение требуется от наших спортсменов, чтобы прийти сюда в срок. С замиранием сердца вглядывался яв темноту, ожидая наших. И вот, точно по графику, из тумана показался первый «Москвич». Через две минуты должен быть второй, но... его нет. Несколько тревожных мгновений, и, наконец, остальные три автомобиля с очень небольшим опозданием один за одним подошли к контрольному пункту. Оказалось, что пришлось лишь немного поплутать на улицах незнакомого города за 200 метров от КВ. А между тем некоторые иностранные спортсмены заблудились настолько «капитально», что даже выбыли из соревнований.советских гонщиков лучший результат показал экипаж в составе В. Орлова и К- Панютина, который был награжден специальным призом. ПРЕДСТОЯТ НОВЫЕ ВСТРЕЧИ Участие советских автомобилистов в «Ралли 1000 озер» нашло широкий отклик в финской печати и вызвало большой интерес со стороны автомобильной общественности Финляндии. В дружеских беседах с советскими автомобилистами финские спортсмены высказывали пожелание установить более тесный контакт и сделали несколько конкретных предложений. Финские спортсмены изъявили готовность принимать участие в соревнованиях, проводимых у нас. Так, намечено организовать матчевую встречу в Ленинграде по кольцевым гонкам на авто3 мобилях III формулы (до 500 см ).Первый выезд советских автомобилистов на международные соревнования позволяет сделать вывод о том, что наши спортсмены имеют достаточную квалификацию и могут с успехом выступать на таких соревнованиях. Однако для этого наши соревнования необходимо еще больше приблизить к условиям проведения их за рубежом, сделать сложнее и разнообразнее. Нужно резко увеличить количество соревнований,чтобы гонщики имели возможности для тренировок. Наконец важно решить вопрос о выпуске автомобилей с более высокими динамическими качествами, с 4-ступенчатой коробкой передач, обладающих хорошей устойчивостью на поворотах при движении с большой скоростью. Л. АФАНАСЬЕВ, член жюри международных соревнований «Ралли 1000 озер».В СТРАНАХВ соревнованиях принимали участие 67 экипажей — Швеции, СССР, Норвегии, Западной Германии и ГДР — на автомобилях различнейших марок. Тут были и французские Пежо, Панар-Дина, Симка, Рено-Дофин, Ситроен 2CV, Ситроен ИД-19, итальянские Альфа-ромео, Фиат-1100, немецкие Боргвард-Изабелла, Мерседес-220, Гоггомобиль, ДКВДонау и Фольксваген, английские Ягуар, Форд, чехословацкая Шкода-445, шведские Волво-444 и Сааб-93 и др. Одна из команд Финляндии выступала на автомобилях «Волга». В советскую команду входили Ю. Чвиров, Е. Беретов, В. Орлов, А. Понизовкин, Б. Конев, Л. Гивартовский, К- Панютин и Г. Клинковштейн, выступавшие на четырех автомобилях «Москвич-407». В результате трехдневной спортивной борьбы полностью закончило дистанцию лишь 47 автомобилей. Из 20 недошедших до финиша 13, потерпев серьезные аварии, остались на трассе, 3 выбыли из соревнования, заблудившись на маршруте, а 4 опоздали к месту старта. Абсолютными победителями оказались представители Финляндии О. КолпалаЕ. Колпала, выступавшие на автомобиле Альфа-ромео. В командном зачете места распределились так: 1-е место — Шкода-445 (Финляндия), 2-е место — «Волга» (Финляндия), 3-е место—«Москвич-407» (СССР) и 4-е место —Сааб93В (Швеция). Только три команды (Шкода, «Волга» и «Москвич») финишировали в полном составе. Из команды Ситроен не дошел до финиша ни один автомобиль. Среди Победители соревнований О. Колпала и Е. Колпала (Финляндия).НАРОДНОЙП РИЗДЕМОКРАТИИГ ДР личанина Броуна и др. Австралийцу пришлось довольствоваться третьим местом ив классе до 3 500 см , где уверенную победу одержал Дэйл. Гонку на автомобилях Ш формулы, проводивHIVIOCH на дистанции 87,3 км (10 кругов), выиграл финн Линкольн со средней скоростью 130.8 км/час. Он так же, к аки большинство других участников, выступал на автомобиле «Купер». Спортсмен ГДР Мелькус. шедший на машине собственной конструкции, занял 8-е место — выше ряда гонщиков из Англии и ФРГ. Розыгрыш первого Большого приза ГДР явился крупным событием в спортивной жизни республики и выявил реальные возможности успешных выступлений спортсменов ГДР в крупных международных соревнованиях. ЧЕХОСЛОВАКИИ из Южной Родезии Хокинг. а на третьем — австралиец Гарри Хинтон. Англичанин Дики Дэйл выиграл гонку на мотоциклах в классе до 500 см 3 , опередив чемпиона Австрии Герольда Клингера, австралийцев Гарри и Эрика Хинтона и представителя Южной Африки Джима Редмана. В гонках на мотоциклах с колясками (до 500 см 3 ) первой была смешанная пара Гаматиас—Каснер (Швейцария и ФРГ), но зато последующие два места заняли гонщики ГДР (Рихтер — Клим и Багге — Якоби), опередив представителей Австрии Гриммуса и Заммера. В международной прессе отмечается, что трасса в Брно является труднейшей в Европе (на дистанции 17.8 км насчитывается 35 левых и 38 • правых поворотов).Б ОЛЬШОЙ Всеобщий союз германского моторного спорта, получивший в конце прошлого года признание со стороны ФИМ и ФИА, учредил недавно, с разрешения этих организаций, Большой приз ГДР. В конце августа 1958 года состоялось первое крупное международное соревнование на этот приз,. которое привлекло многочисленных участников из-за рубежа и более 200 000 зрителей. Гонки проводились на мотоциклах классов до 125, 250. 350 и 500 см 3 , трехколесных 3 мотоциклах до 500 см , гоночных автомобилях III формулы, спортивных автомобилях с рабочим объемом цилиндров до 1000 см 3 , а также на туристских автомобилях. Для участия в соревнованиях съехались гонщики 4 континентов. в том числе такие известные, к ак Тавери (Швейцария). Галльмейер (ФРГ). Хинтон (Австралия), Счастии (Чехословакия), Дики Дэйл (Англия), Куруш (Венгрия), Драйвер (Южно-Африканский Союз), Линкольн (Финляндия), Вебстер (Канада). Монтань (Франция) и др. Молодым гонщикам ГДР, среди которых лишь некоторые (Дегнер, Фюгнер и Музиоль) имели известный опыт участия в международных соревнованиях последних лет, предстояло выдержать трудное испытание. Следует сказать, что спортсмены Германской Демократической Республики с честью выдержали это испытание. Не говоря уже о блестящем 5 успехе мастеров спорта Эрнста Дегнера и Хорста Фюгнера, завоевавших Большие призы в соревнованиях на мотоциклах класса до 125 см3и 250 см 3 , уверенную победу на серийных спортивных автомобилях с рабочим объемом цилиндров двигателя до 1000 см3 одержал представитель ГДРРюдигер. На автомобиле «Вартбург» он прошел дистанцию 220 км (5 кругов. по 43,65 км) со скоростью 101,23 км/час. Особенно примечательна победа Хорста Фюгнера в классе мотоциклов до 250 см 3 . Он прошил дистанцию 105 км (12 кругов) со средней скоростью 134.18 км/час, оставив позади себя таких мастеров международного экстракласса, как Дики Дэйл (Англия), Галльмейер (ФРГ) и австралиец Эрик Хинтон. В классе 3 мотоциклов до 125 см Фюгнер занял второе место, вслед за Эрнстом Дегнером. Соревнования на мотоциклах 3в классе до 350 см проходили в острой борьбе между Тавери (Швейцария). Счастии (Чехословакия) и Эриком Хинтоном. Победил Тавери. а Счастии занял второе место, опередив Хинтона, Галльмейера, ангБОЛЬШОЙ ПРИЗНа всемирно-известной кольцевой трассе в районе Брно недавно был разыгран в восьмой раз Большой приз Чехословакии по мотоциклетному спорту. Эти международные соревнования привлекли гонщиков из разных стран и ознаменовались большими успехами спортсменов стран народной демократии. В классе мотоциклов до 125 см3 первенствовали представители ГДР Эрнст Дегнер и Хорст Фюгнер. оставившие позади себя лучших гонщиков Западной Германии, Чехословакии и Венгрии. В классе до 250 см3 победил чех Бартош, опередивший представителя ФРГ Галльмейера ровно на 5 секунд. Победой чеха Счастии окончилась напряженная гонка на мотоциклах класса до 350 см 3 , причем на втором месте был гонщик9