арыжлх жапвталвствческвхстравБРОНЕАВТОМОБИЛИ И БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫведущих колес сбескамерными шинами низкого давления и дублированные при ­ воды управления, что позволяет изме ­ нять направление движения машины без ее разворота. Д вижение как вперед, так и назад может производиться одинаковыми скоростями. Д ругая английская машина — б роне ­ транспортер «Сарацин» (рис. 2) имеет бензиновый восьмицилиндровый двигатель мощностью 160 л. с. О н предназначен для перевозки личного состава, вмещает 12 человек ивооружендвумя пулеметами: один — во вращающейся башне, второй — на турельной установке. Скорость «Сарацина» — 56 км/час. Бронетранспортер «Сарацин» имеет закрытый герметизированный корпус, п озволяющий преодолевать брод глубиной до1 метра, гидромеханическую трансмиссию, с остоящую из гидромуфтыи механической коробки передач спре селекторным механизмом переключения. Все шесть ведущих колес имеют незав исимуюторсионную подвеску и отдельные понижающиередукторы . На базе «Сарацина» создан броне ­ автомобиль «Саладин» (рис. 3). О н весит 10,7 тонны и имеет экипаж3 челозека. «Саладин» в ооружен 76-мм пушкойидвумя пулеметами. В передней части башни, с внешней стороны , установлено несколько гранатометов для дымопуска . Силовая установка, трансмиссия иходо ­ вая часть те же , что иубронетранспор ­ тера «Сарацин». Бронеавтомобиль пред ­ назначен, в основном , д ля ведения раз ­ ведывательных операций. В октябре 1956 года на выставке вАн ­ глии демонстрировался многоцелевой открытыйбронетранспортерFV 1609 ( А ) , изготовленный на базе 1-тонного серийного грузовика . О н имеет двигатель мощностью 120 л. с. и развивает ско ­ рость 64 км/час. Емкость его топливных баков — 120 литров, запас хода 400 км . Трансмиссия — механическая сдвумя вед ущимимостами . Подвеска независимая, торсионная, с телескопическими аморти ­ заторами. Во Франции фирма «Панар» выпускает бронеавтомобиль EBR 75 (рис. 4), и меющий целый ряд конструктивных особенностей. Все четыре моста машины выполнены ведущими , п ричем средние колеса имеют металлические ободыиснабжены развитыми грунтозацепами . При движении по хорошейдороге гидравлические устройства поднимают эти колеса вверх, и машина идет на двух осях (передней и задней). В тяжелых дорожных условиях средние колеса опускают вниз, н агрузка на оси уменьшается, в едущими становятся все восемь колес. О рганы управления размещеныв носовой икормовой частях машины . Двигатель мощностью 200 л. с. р азме ­ щен в средней части корпусаподполом башни. Боевой вес машины 15,2 тонны, э кипаж4 человека. Максимальная ско ­ рость — д о 90 км/час. Башня бронеавтомобиля EBR 75 имеет несколько необычнуюконструкцию . О на состоит из двух частей: верхняя, с оеди -D последние годыв связи с появле" нием атомного итермоядерногооружия на страницах зарубежной военн ойпрессы появились статьи, в которых рассматриваются вопросы повышения маневренности сухопутных войск . О бщая тенденция при этом направлена на повышение подвижности воинских частей путем уменьшения их размераи увеличения скорости, радиуса действия и проходимости транспортных средств. Это нашло свое отражение в некоторых созданных конструкциях боевых машин, поступающих на вооружение стран северо-атлантического блока. На вооружение стран НАТО поступают как гусеничные и полугусеничные броне ­ транспортеры американскогопроизвод ­ ства, так и колесные бронеавтомобили ибронетранспортеры английского и франц узского производства. Английские бронеавтомобили « Ф ер рет МК-1» и « Ф еррет МК-И» (рис. 1) предназначаются, в основном , для связи и ведения разведки . С этой целью на каждой машине устанавливаются по две радиостанции. Боевой вес этих броне ­ автомобилей соответственно 4,17 и 4,32 тонны, э кипаж — два человека, в оору ­ ж ение — о дин пулемет. А втомобили « Ф еррет » имеют легкую противопульную броню толщиной 10 мм . Двигатель мощностью 116 л. с. обеспечивает машине скорость 75 км/час. О со ­ бенностями конструкции является наличие независимой подвески всех четырехМОТОЦИКЛЫ И МОТОРОЛЛЕРЫЗа последнее время в военной и специальной технической печати появились сообщения о распространении игтиме нении мотоциклов в армиях США , Ф ран ­ ц ии , Италии, Западной Германии и друг их стран. По отзывам западной печати, существующие конструкции мотоциклов, применяемые в качестве арттягачей, транспортеров и самоходных установок, обеспечивают высокую подвижность и маневренность не только в условиях хороших дорог, но и по проселкам, троп нннам , пересеченной местности, что весьма важно для воздушно-десантных войск и разведывательных групп . Мотоциклы специальной конструкции применяются в начестве легких транспортеров, машин связи, кабелеукладчинов, тягачей легких артсистем, самоходных минометных и артиллерийских установок. Они имеют высокую лит ровую мощность, порядка 60 — 70 л. с , и небольшой удельный вес на единицу мощности (всего 6,0—8,0 кг/л. с. против 30—45 кг / л . с. у автомобиля). Даже при отсутствии устройств для повышения проходимости мотоцикл проходит там, где автомобиль буксует . Согласно данным, о публикованнымв бельгийском журнале «Л'Арме-Ля Национ», в воздушно-десантных войснах Франциив качестве тягачей для 75-мм безоткатных орудий применяются мотоц иклы повышенной проходимости *Терро» и «Бернарде». В итальянской армии на базе серийных агрегатов мотоциклов фирмы «Гуцци» разработан мотоцикл повышенной проходимости. Он обладает грузоподъемностью до 500 кг , имеет привод на все колеса иизменяющуюся применительно кдорожным условиям колею. Мотоцинл приспособлен для использования в горн ых условиях. Значительно переоборудован для военн ых целей мотороллер массового производства итальянской фирмы «Веспа» 150 gS (см. снимок). На нем смонтировано безоткатное орудие Базука 75 мм . На мотороллере Веспа 150 gs установлен двухтактный цилиндровый двигатель срабочим объемом 146 смз, развивающий мощность 10 л. с. п ри 7500 об/мин. Коробка передач четырехступенчатая. Передняя вилка рычажная , задняя подвеска торсионная . Емкость топливного бака 12 литров, обеспечивающая запас хода до 300 км . Максимальная скорость до 100 км/час. При использовании в воздушно-десантных войсках мотороллер сбрасывается на парашюте в специальном контейнере, предохраняющем его от повреждения и обеспечивающем быстрый ввод установкив действие. Д. БУТЕНКО, инженер-полковник. Киев.Г8