годно не менее 10 процентов членов ДОСААФ занималось в военно-технических кружках и на курсах; добиться, чтобы такие кружки или спортивные команды имелись в каждой организации. После съезда прошел уже год. Он показал, что решается эта задача медленно, а некоторые организации только приступают к ее выполнению. Президиум ЦК ДОСААФ потребовал от республиканских, краевых и областных комитетов уже сейчас как можно шире развернуть распространение военнотехнических знаний в организациях Общества, обеспечив при этом самую активную роль клубов. Наши автомотоклубы ведут большую учебную, а многие из них и большую спортивную работу. Опираясь на широкий общественный актив, они должны найти также и кадры специалистов, средства и время для развертывания пропаганды по военно-техническим вопросам. Клубы обязаны не только помогать первичным организациям и комитетам ДОСААФ, но и быть примером умелого проведения массовых мероприятий. Методы пропаганды и агитации могут быть самыми разнообразными. Наряду с такими общепринятыми, хорошо известными формами массовой работы, как лекции, доклады, беседы, следует организовать кинолектории, проводить технические конференции и консультации по актуальным вопросам использования автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, судовых моторов, устраивать коллективные просмотры учебных и научно-популярных фильмов, экскурсии, выставки технического творчества, тематические вечера и т. д. При этом главнее, на что должно быть обращено самое серьезное внимание, заключается в том, чтобы, опираясь на общественные секции, созданные при комитетах, обеспечить массовость, организованность и высокий идейный уровень пропагандистских мероприятий. Особое значение приобретает сейчас борьба за повышение качества подготовки технических специалистов и дальнейший рост мастерства наших спортсменов. С этой точки зрения заслуживает поощрения и самого широкого распространения опыт Орджоникидзевского автомотоклуба ДОСААФ Северо-Осетинской АССР. Здесь уже на протяжении нескольких лет не довольствуются подготовкой курсантов только к сдаче экзаменов и получению водительских прав. Организуя среди выпускников соревнования по фигурному вождению автомобиля, работники клуба добиваются того, что значительная часть их питомцев выполняет нормативные требования и получает начальный спортивный разряд. Отмечая ведущую роль общественных инструкторов в распространении военно-технических знаний, президиум ЦК ДОСААФ наметил ряд мер, направленных на оказание помощи, повышение квалификации и поощрение этой категории актива. Рекомендовано широко практиковать проведение методических семинаров и показательных занятий, в новом 1959 году организовать подготовку и переподготовку инструкторов с таким расчетом, чтобы полностью удовлетворить потребность в них первичных организаций. Для общественных инструкторов ДОСААФ так же, как и для всего инструкторского состава клубов, введены классные звания — «Инструктор 1-го класса», «Инструктор 2-го класса», которые будут присваиваться вместе с выдачей соответствующих нагрудных знаков. В связи с приближающейся 41-й годовщиной Советской Армии и Военно-Морского Флота " в феврале — апреле 1959 года будет проведен всесоюзный смотр работы автомотоклубов по пропаганде военно-технических знаний среди трудящихся. Лучшие клубы и их активисты будут премированы. Кроме того, в этом году состоятся всесоюзный смотр, областные выставки технического творчества школьников-радиолюбителей и моделистов. Советская страна вступает в новый исторический этап своего развития. Дальнейший подъем и совершенствование деятельности нашего Общества, направленной на укрепление обороноспособности любимой Родины, явится достойным вкладом досаафовцев в программу коммунистического строительства, намеченную партией.\/jf'J/yr/ еъезс)^ПОСТРОЕН новый АВТОМОТОКЛУБклуба. Его светлый фасад с широкими окнами невольно обращает на себя внимание каждого, кто бывает в этом районе. Из просторного вестибюля двери ведут в помещения для преподавателей, инструкторов, административного состава. Налево — вход в кинозал, вмещающий до сотни зрителей. Внутренняя отделка, мебель — все здесь выполнено добротно, со вкусом и без излишеств. Вдоль коридора расположены учебные классы. Строительство нового автомотоклуба началось в июле 1957 года. И сразу же возникли трудности в обеспечении стройки необходимыми материалами. Преодолеть их помогла повседневная связь досаафовцев с местными хозяйственными организациями и опора на общественный актив. Было проведено несколько субботников. Автолюбители помогли вырыть котлован под фундамент, доставляли на строительство песок, камень и другие стройматериалы, производили кладку стен, печей и штукатурные работы. Ими же было сооружено и бензохранилище. Все это было выполнено под руководством самих работников клуба тт, Л. Паштова, К. Высоцкого, К. Шипко и др. Из числа энтузиастов стройки особенно отличились досаафовцы Н. Эфсндиев. А. Сабанов и М. Дейшеков. В этом году намечено завершить вторую очередь строительства. В нее входят гараж, мастерские, крытая стоянка для автомобилей и другие подсобные сооружения. П. ПЕТРОВ.Фото Е. САЖИНА.В жизни досаафовцев Нальчика (Кабардино-Балкарская АССР) произошло недавно знаменательное событие. На одной из центральных улиц города было закончено строительство первой очереди здания республиканского автомотоКУРСАНТЫ СДЕРЖАЛИ СЛОВОКак и все советские люди, работники и курсанты Хабаровского автомотоклуба ДОСААФ стремятся встретить XXI съезд КПСС новыми достижениями. На общем собрании было решено: досрочно подготовить пять групп шоферов, добиться, чтобы общая оценка успеваемости курсантов была не ниже «хорошо». Инструкторы практического обучения обязались сократить до минимума время простоя автомобилей) бережно расходовать бензин и за счет этого снизить затраты, идущие на подготовку курсантов, на четыре процента. Социалистическое соревнование развернулось и среди курсантов клуба. Инициаторами его стали комсомольцы. Они избрали «штаб соревнования», который активно помогал преподавателям повысить дисциплину, помогал отстаюшим, выпускал «Боевые листки» и т. д. Предварительная проверка выполнения обязательств показала, что курсанты и преподаватели крепко держат свое слово. Первенство в социалистическом соревновании завоевала группа, которую ведет преподаватель Б. Горбунов. Курсанты клуба не только учатся, пои оказывают помощь подшефной сельскохозяйственной артели имени И. В. Сталина. ' Наш краевой клуб оказывает большую помощь самодеятельному автомотоклубу, созданному при первичной организации одного завода. Там' уже подготовлено две группы водителей и группа мотоциклистов, С хорошими успехами приходят к знаменательной дате съезду партии и нзши спортсмены. В 1958 году пятеро из них стали мастерами спорта. Окончательные итоги соревнования еще не подведены. Но то. что уже достигнуто, позволяет надеяться, что наш автомотоклуб встретит XXI съезд КПСС высокими показателями в учебной и спортивно-массовой работе. М. САНОЧКИН, начальник Хабаровского АМК-