„Х>лnone.^Лавоа«»—"я. « . 29, т.стр. «*»?•КОММУНИЗМтон на новостройки Москвы. Буквально на глазах меняется город. Кварталы прекрасных многоэтажных домов выстраиваются на месте бывших пустырей. И так радостно смотреть, как играют дети в скверах двороз, как тепло светятся окна новоселов! Нет, не зря живет на свете шофер Иванов! Не зря с утра до вечера крутит руль тяжелой машины. Вот и сегодня очень хорошо на душе у Леонида Георгиевича. Как будто ничего особенного не случилось: утро, как утро, холодно, высунешься из окна кабины — ветер так и обжигает лицо. Иванов перебирает в памяти события и встречи последних дней. На базе в инструментальной сняли замки с ящиков и ячеек, где хранился шоферский инструмент. И ничего не пропадает, как иногда бывало. Хорошо! Давно бы так. Рука тянется к рычагу, переключая передачи, ноги почти машинально нажимают на педали, притормаживая перед красным глазом сзетофора. А мысли мчатся, обгоняя друг друга... Иван Васильевич, парторг, говорил: в новом году до 7 миллионов тонн можем перевозить, если наладить дело не только на базе, но иу клиентов. А год назад, в пятьдесят седьмом, > четырех и не возили. Да и то сказать, такими машинами не возить! Каждый автомобиль — целый корабль сухопутный... Зарплату на днях получил неплохую. Заработал больше полутора тысяч рублей. И автобазе хорошо • перевез — груз сверх плана, — и дома довольны... И вдруг, даже вздохнул с облегчением, вспомнил: собрание, вот оно что. В колонне обсуждали семилетний план, доклад товарища Хрущева. Уж на что Иванов хорошо знал товарищей, не первый год вместе работают, а тут словно другими стали. Пожалуй, за целый год не было внесено столько дельных предложений, как на этом собрании. Никто не хотел остаться в стороне от нового большого дела. Голяев с Петровым договор о коммунистическом соревновании заключил, Распопов — с Овсянниковым. Он сам с Груздовым решил соревноваться. И одним из первых легло в папку начальника колонны их обязательство: семилетний план закончить за пять лет; довести межремонтный пробег автомобиля до 400 тысяч километров; на сэкономленном горючем и ремонтных средствах отработать один год; учиться... Последний пункт особенно волновал Иванова. Он — водитель первого класса, механик, владеет специальностью крановщика, в общем, высококвалифицированный автомобилист и технику любит, кажется, больше всего в жизни. Но общего образования — всего четыре класса. Что и говорить, с такими знаниями в коммунизм входить нельзя, особенно ему — коммунисту. Учиться надо, и он, конечно, будет учиться. У каждого свое. Иванова беспокоит учеба, а других... Раньше все было проще — взял обязательство перевыпоп-только аМ осква автобазы просыпалась, на из ворот уже вышли линию десятки автомобилей. Прорезая предрассветную мглу светом фар, по асфальтовой глади мчался и многотонный МАЗ водителя 20-й автобазы Мосстройтранса Леонида Иванова.Сотни тысяч километров легли под колеса его машины — и асфальтовых магистралей, и пыльных лент грейдерных дорог, и ухабистых проселков. Всякое случалось за двадцать три года работы за рулем. Теперь Изаноз перевозит железобе-Фото Н. БОБРОВА. НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯнить план на столько-то процентов. Выполнил — 'И хорошо, больше с тебя ничего не спросят. А теперь этого мало. Надо еще и жить по-коммунистически. Поэтому и берут на себя шоферы невиданные раньше обязательства: вести себя образцово, не сквернословить, не пить. Иванову в этом пункте легче. Он знает, водка водителю — плохой товарищ. Если бы дружил с ней, не было бы у него в личном деле стольких благодарностей и записей о премиях за отличную работу. Нет уж, хмельное знать — честь терять. А он честью своей шоферской очень дорожит. Но для многих шоферов — ох, как нелегко будет выполнять этот пункт обязательств! И все-таки подписывают, обещают. Знают — иначе нельзя. Сколько все-таки хороших ребят в колонне! Раньше Иванов как-то не задумывался над этим. Взять, к примеру, Владимира Нестероза. Он моложе его, но уже восемь лет работает на автобазе. И как работает! Месяца нет, чтобы план не перевыполнил, коэффициент использования автомобиля у него 0,83. Вспомнилось, как Нестеров, чуть виновато улыбаясь, говорил: — Учиться буду обязательно, только вот не решил еще где. Перед сынишкой неудобно — обогнать может. И еще много хороших, проникновенных слов говорили люди. И не только говорили. На автобазе резко сократилось число нарушений дисциплины, во всем видно стремление жить и работать лучше, по-новому. Вот почему и на душе у водителя светло, а за спиной вроде крылья выросли. В самом деле, никто же не заставляет шоферов выступать так горячо на собраниях, произносить торжественные слова: беру на себя обязательство жить и трудиться покоммунистически. Сами сердцем, мыслями потянулись к новому, рожденному единым народным порывом. поворот, вот уже строиЕ ще один площадка.иСпрыгнув с подтельная ножки, Иванов через ямы, занесенные снегом, и замерзшие бугры грунта быстро направился к прорабской. — Принимайте груз,— с порога бросил он человеку, что-то писавшему за столом. — Кран занят, — ответил тот, не поднимая головы, — придется обождать. Хорошее настроение Иванова как рукой сняло. — Не могу я ждать, — произнес он своим натуженным, с хрипотцой голос ом , — понимаете, не могу... Только теперь прораб откинулся назад и удивленно взглянул на «бунтаря». — Ты что, первый раз на стройку приехал? Сказано — занят кран. — Слушай, друг, — переменив тон, сказал Иванов, — я слово дал людям, всей азтобазе, партии обещал. Я в коммунистическое соревнование вступил. Что же мне, по-тзоему, в болтунах ходить, время здесь терять, а кто груз возить будет, семилетку за пять лет выполнять? Прораб встал и молча вышел из домика. Иванов услышал его голос, уносимый порывистым ветром, потом дверь резко распахнулась ис улицы' крикнули: — Разгружают уже! комнатке неВ маленькой ранний час,партбюро,Идет смотря на тесно. горячий, шумный разговор о самом важном, самом близком водителям, и чаще других слышится знакомый всем хрипловатый голос Леонида Иванова. — Сам посуди, Иван Васильевич,— обращается он к секретарю парторганизации Четверикову. — Если я каждый день лишнюю ездку сделаю, в месяц дополнительно к плану дам 300400 тонн, а если вся наша колонна — это тысячи тонн, а вся автобаза? Но это надо организовать. Я, к примеру, выезжаю рано, в шесть часов утра, а завод начинает работу в восемь. Как тут быть? Нас на автобазе около 100 водителей сегодня соревнуются по-нозому, а завтра будет еще больше, а потом, может быть, вся азтобаза пожелает стать коллективом коммунистического труда. Так надо условия для повышения производительности создавать, порядок наводить... огни в Ночь над Москвою. Гаснут пешехоокнах домов, тают потоки дов, все реже шуршат шины автомобилей на магистралях столицы. Возвращаются один за другим с линии МАЗы и ЯАЗы. Вот показался из темноты автомобиль с прицепом, за рулем которого бывалый шофер Леонид Иванов. Пройдет час — другой, водитель осмотрит машину, проверит ее исправность, и сменщик на рассвете, ни о чем не беспокоясь, выедет з рейс. Так уж у них повелось — передавать автомобиль полностью готовым к выходу на линию. Садись и поезжай, чтобы сегодня перевезти груза больше, чем вчера, а завтра больше, чем сегодня. Ведь именно это имел в виду великий Ленин, когда говорил, что коммунизм есть высшая, против капиталистической, производительность труда добровольных, сознательных, объединенных, использующих передовую технику рабочих. Уже сейчас мы видим зримые черты коммунизма. Он начинается сегодня, сейчас, в каждой автобазе, в каждом цехе, на каждом рабочем месте. В. ТАРШИС, редактор газеты Главмосавтотранса «За доблестный труд».XXIСЪЕЗДКПСС ИНАШИЗАДАЧИ(Окончание)Таким образом, вопрос о резком усилении развития автомобильного, мотоциклетного и водно-моторного спорта, обновлении существующих рекордов и повышении их, как этого требуют решения съезда, в ближайшие 2—3 года до уровня лучших мировых достижений пока остается неразрешенным. Тем более энергичной и целенаправленной должна быть борьба за их выполнение в ближайший период. Последний год работы организаций ДОСААФ прошел под знаком решительного повышения качества подготовки водительских кадров. С этой целью центральным комитетом ДОСААФ уточнена программа подготовки шоферов, в автомотоклубы направлено достаточное количество современных автомобилей, повышены требования к уровню знаний преподавателей и инструкторов, произведена проверка всех курсов шоферов, внимание первичных организаций Общества обращено главным образом не на обучение шоферов-профессионалов, а на подготовку шоферов-любителей и т. д. Задача теперь будет заключаться в том, чтобы на основе этих мер и улучшения всего учебного процесса поднять еще выше успеваемость курсантов. У нас есть .немало преподавателей и инструкторов, которые добились высокого качества подготовки водителей. Так, инженер-преподаватель Борисоглебского АМК Воронежской области А. Ф . Афанасьева вот уже на протяжении ряда лет обеспечивает стопроцентную сдачу курсантами экзаменов с первого раза. Но, к сожалению, далеко не единичны и случаи1*плохой работы преподавателей. На оренбургском заводе «Металлист», например, из всей группы, подготовленной преподавателем Керикмасовым, права водителей смогли получить лишь несколько человек. Большой вред делу обучения и подготовки водителей, так же как и значительный моральный ущерб авторитету ДОСААФ, наносят любители легкого заработка и различного рода недобросовестные люди, которые еще иногда выступают в роли преподавателей курсов шоферов первичных организаций. Нужно настойчиво улучшать дело подбора расстановки и воспитания кадров, шире использовать на преподавательской работе офицеров запаса, имеющих специальное образование, смелее выдвигать молодежь и женщин. Необходимо коренным образом улучшить работу по изучению и распространению передового опыта, сделать автомотоклубы учебно-методическими центрами по повышению квалификации инструкторов и преподавателей, обратив особое внимание на оказание помощи школам и самодеятельным автомотоклубам. Все шире развертывая оборонно-массовую и спортивную работу, организации ДОСААФ приложат все силы к тому, чтобы с честью выполнить возложенные на них большие задачи по укреплению обороноспособности страны и тем самым внесут свой достойный вклад в осуществление величественной программы коммунистического строительства, намеченной XXI съездом Коммунистической партии Советского Союза. 3