НУЖНОЕ, НО ПЛОХОЕ ПОСОБИЕпрошлом году в г. Москве введены в действие новые правила уличного движения. Для лучшего их изучения издательство Министерства коммунального хозяйства РСФСР с большим, празда, опозданием выпустило красочные плакаты. Эти плакаты должны были помочь преподавателям курсоз ДОСААФ, а также работникам азтохозяйств изучить нозые правила уличного движения и более наглядно показать на конкретных примерах значение и существо отдельных статей правил. К сожалению, этой задачи они выполнить не могут. Рассматривая плакаты, необходимо прежде всего отметить, что они совершенно непригодны для использования в автомобильных школах и на курсах, так как имеют маленький формат. В обычном классе, где занимается 25—30 человек, из задних рядоз эти плакаты почти невозможно разглядеть. При разработке рисункоз и текстов составители серии — авторы и художники — проявили непростительную небрежность. В плакатах много стилистической неряшливости и грамматических ошибок, рисунки неточно передают замысел автора из ряде случаез противоречат тексту. В серии плакатов не отражены многие, принципиально новые положения правил движения, как, например, объезд центра перекрестка, левые повороты, порядок стоянки транспорта в узких проездах, проезд железнодорожных переездов, обязанности водителей и т. д. В плакате «Знаки дорожные сигнальные» знаки «Направо только при зеленом сигнале светофора» и «Налево только при зеленом сигнале светофора» нарисованы неверно. Зеленый кружок Должен быть изображен в нижней, а неВв верхней их части. В разрыве красной каймы на знаке «Ограниченная скорость движения» поставлены буквы «км», тогда как по стандарту эти буквы не ставятся. Не показан знак «Разворот для движения в обратном направлении» с обозначением цвета сигнала светофора, при котором разрешается разворот. Ни на одном из трех плакатоз «Знаки дорожные сигнальные» не указаны зсны дейстзия знаков. Плакат «Скорость движения» не показывает наглядно, как же водитель должен выбирать скорость. К тому же из 13 случаев, где водитель обязан соблюдать особую осторожность, указаны лишь 8. Да и эти случаи иллюстрирозаны невыразительно. На плакате «Псзорот и маневрирование» рисунок и текст утверждают, что водитель должен начать перестроение точно за 100 м до перекрестка и закончить за 20 м. Согласно празилам уличного движения водитель может начать перестроение не только за 100 м от перекрестка, а г зависимости от сложившейся обстановки дальше или ближе (например, за 80 м) и закончить его не обязательно за 20 м от перекрестка. На рисунке с текстом «Запрещается разворачизаться на остановках трамвая, троллейбуса, автобуса» зона запрещения указана только до останозок, а не в обе стороны от них. Ни в одном из плакатоз не показаны случаи запрещения поворотов налево. В плакате «Сигналы водителя» на рисунке с текстом «Подача сигнала не освобождает водителя от необходимости пропустить транспорт, движущийся в прямом направлении», показана встречная грузовая автомашина (движущаяся к тому же в левом крайнем ряду, что запрещено правилами), тогда как следовало изобразить автомашину, движущуюся сзади. В плакате «Порядок проезда перекрестка» грубо искажена очередность проезда транспорта на нерегулируемых перекрестках — показана очередность для легковых автомобилей, грузовых азтомобилей и мотоциклоз, тогда как этот транспорт относится к одной группе. Среди знаков, в зоне дейстзия которых запрещается обгон транспорта, по неизвестным причинам отсутстзуют знаки «Поворот налево», «Основная дорога», «Обгон запрещен» и «Обгон грузовым автомобилям запрещен», но зато показан знак «Ограниченная скорость движения», з зоне которого правилами движения обгон не запрещен. Кроме того, не пояснено, з зоне каких знаков запрещается обгонять с выездом из ряда иа каких — даже без выезда из ряда. Допущен ряд грубых ошибок из плакатах «Сигналы светофора и инспекторов ОРУДа». В одном из плакатоз на рисунке № 1 не показаны полностью все направления, по которым разрешено движение на площади. На рисунке № 5 показано, что транспорт, к которому инспектор ОРУДа обращен левым плечом с вытянутой вперед правой рукой, может двигаться только налево, тогда как транспорт имеет праао двигаться, кроме того, прямо, направо и сделать разворот в обратном направлении. В подписи к рис. 8 того же плаката трехсторонний перекресток наззан Т-образным и, таким образом, получается, что на перекрестке другой формы (У-образной) показанное движение не разрешается. В другом плакате этой серии на рис. N° 1 не показано, что транспорт имеет право поворачивать направо при красном сигнале светофора, а под рисунком неправильно написано, что «РазрешенМахавк&тервьгоНОВОЕ В ПРИЕМЕлометраже. Подсчет пройденных километров был затруднителен. Сейчас же для сдачи экзаменов на 2-й класс водитель должен иметь стаж работы не менее двух лет, а на 1-й — не лленее года работы водителем 2-го класса. После окончания автошколы или курсов переподготовки и сдачи экзаменов на 2-й и 1-й класс, каждый водитель получает свидетельство установленного образца. На основании этого свидетельства комиссия из представителей администрации и общественных организаций автобазы предприятия, учреждения присваивает шоферу квалификацию водителя 2-го или 1-го класса. Надо сказать, что комиссии при этом будут исходить не только из того, что тот или иной шофер получил свидетельство об окончании курсов переподготовки. Квалификация шофера 2-го или 1-го класса будет присваиваться только тем-водителям, которые успешно выполняют государственный план, за последний год не привлекались к ответственности за транспортные происшествия и не лишались прав на управление автомобилем. На основании решения комиссии о присвоении квалификации директор автобазы, предприятия, учреждения издает приказ. Выписка из приказа записывается в свидетельство об окончании курсов. Водители, работающие на автобусах, машинах «скорой помощи», пожарных и т. д., во время нахождения на линии всегда должны будут иметь при себе свидетельство с отметкой администрации о присвоенной квалификации. Вкладные квалификационные талоны шоферов 2-го и 1-го класса впредь выдаваться не будут. Изменяется порядок приема экзаменов у лиц, желающих получить удостоверение шОфера-любителя. Как известно, раньше на экзаменах в ГАИ у них проверялось только знание правил движения и умение водить автомобиль. Практика показала, что этого недостаточно. В самом деле, как можно допускать к управлению автомобилем человека, не умеющего, к примеру, отрегулировать тормоза, смазать рулевое управление или заменить лампочку в фаре. А ведь очень многие автолюбителиедавно утверждены новые правила приема экзаменов для получения удостоверения водителей 3-го класса и шоферов-любителей, а также новый порядок повышения квалификации шоферов в Российской Федерации. Вот что рассказал в связи с этим начальник ГАИ МВД РСФСР полковник милиции А. Анисимов: — Непрерывный рост автомобильного транспорта, увеличение сети дорог и повышения скорости движения предъявляют новые, повышенные требозания к водителям автомобилей. Каждый, получающий удостоверение шофера, должен быть не только дисциплинированным, но и грамотным шофером, отлично владеющим современной техникой. Поэтому новым положением предусматривается, что к сдаче экзаменов а ГАИ на шофера 3-го класса во всех областях РСФСР впредь будут допускаться лишь лица, имеющие общее образование не ниже семи классов. Раньше для того, чтобы повысить свою квалификацию, водители должны были представлять справки о наезженном киН28