п роезд направо только трамваю». На рис. № 2 при смещенных трамвайных путях показано, что нерельсовому транс порту разрешается поворачивать направо. Таким образом , плакаты иллюстрирую тложное понятие, что направо при красном сигнале светофора разрешается поворачивать тольков случае смеще ­ ния трамвайных путей. На рис. № 6 показано , что транспор ­ ту, д вижущемуся правее путей, р азре ­ шается ехать только прямо , тогда, к акему разрешается еще поворачивать нап равои налево идаже разворачиваться. М ожнобыло бы привести еще немало примеров ошибок и литературной неряшливости, которые есть почти во всех плакатах, выпущенных издательством Министерства коммунально ­ г о хозяйства РСФСР. Вызывает удивление и тот факт, что ни на одном плакате нет фамилии редакторов — ни техн ического , ни литературного, обозначен ы лишь фамилии авторов Л . Малова иФ . К витко . М ожет быть, понадеязшись на авторов, издательство вообще не ре ­ д актировало плакаты? В таком случае оно оказало плохую услугу как автомобилистам, так исамим авторам. В результате несерьезного отношения к делу важное пособие оказалось по ­ просту непригоднымк использованию, Ответственная задача составить серию плакатов, к оторые способствовали бы лучшемуизучению правил уличного дви ­ ж енияиснижению аварийности в г. М о ­ скве, осталась не выполненной.»ОГОНЕК иСОВЕТСКИЙ МИКРОЛИТРАЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬРис. 1. Общий вгд автомобиля «Огонек».ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИФ . РЕППИХ Рис. 2. Сложив или снгш заднее сиденье, можно получить багажное отделение.нестоящее время в ряде стран, в том числе ив СССР, созданы различные конструкциимикролитражных автомобилей. О ни очень удобны иэкономичны при эксплуатации в городах и на дорогахствердымпокрытием . Но движение их по проселочнымдорогам , особенно впериодбездорожья , затруднено изо многих случаях практически невозможно . К онструкторскоебюроИрбитскогомотоциклетного завода всодружествесНАМИспроектировалои изготовило опытный образец универсального микролитражного автомобиля высок ойпроходимости (рис. 1). Этот автомобиль, получивший название «Огонек», предназначен для эксплуатации в сельской местности. О н имеет привод через колесный редуктор на все четыре колеса, независимо подвешенные «а торсионах. Колеса снабжены беск амерными шинами 5,60—13" н изкого дазления сгрунтозаце пами. К ороткая база (1800 мм ) , ш ирокая колея (1300 мм ) п ридорожном просвете 300 мм не только делают автомобиль весьма устойчивым, но и обеспечивают хорошую маневренность, что особенно важно придвижении по местности и на проселочных дорогах. Высокой проходимости способствует относительно небольА. ШЕРГОВ, ш ой вес машины равный 720 кг . Если, н есмотря на все свои преподаватель. положительные качества, « О гонек » застрянет, то два человека смогут вытащить его там, г деположение ГАЗ-69, н апример , ОТ РЕДАКЦИИ: казалось бы безнадежным . В рецензии не указывается должностНа автомобиле установлен двухцилиндровый зерхнеклапзнное положение Л . Малова иФ . К витко . Редакция считает своим долгом довести ный двигатель срабочимобъемом 750 см 3 , м ощностью 22 л. с. до сведения читателей, что авторами непри 4200 об / м ин . Охлаждение — в оздушное , принудительное. доброкачественных плакатов по правиК оробка передач имеет четыре передачи переднего хода, лам уличногодвижения являются... нач альник ОРУД г. Москвы Л . Малов и наодну — заднего хода ипонижающую передачу для преодоле ­ ч альник отдела пропаганды и агитации ния особо трудных участков пути или подъемов. ОРУД Ф . Квитно. Ф акт , достойный сожаРасход топлива составляет на шоссе 7 л/100 км , а в условиях ления. б ездорожья , во время осенних дождей — д о 11 л/100 км . Кузов автомобиля — универсальный, изготовленный из пластмассы (стеклопластика СВАМ). Устроен он так, что по ­ зволяет иметь 4 удобных просторных места для пассажиров ибагажное отделение за спинкой заднего сиденья. Все сиденья откидываются вперед, а их спинки — назад. Сложив заднее сиденье или сняз его , получат большое не имеют даже самых общих навыков по багажное отделение, в котором помещается 250 кггру ­ уходу за машиной . за (рис. 2). В дальнейшем на экзаменах вГАИу ' К огда все спинки откинуты назад, в кузове образуется лиц, ж елающих получить удостверение ' удобная мягкая постель, на котороймогут свободно спать 2 шофера-любителя, б удут спрашивать не взрослых, а несколько потеснившись и3 человека (рис. 3). только правила уличного движения , но | Сняв заднее и поместиз переднее сиденья непосредствени задавать вопросы по эксплуатации авно за сиденьем водителя, при необходимости располагают в томобиля ирегулировке отдельных его автомобиле стандартные носилки, что позволяет удобно транузлов и механизмов, влияющих на бе ­ спортировать больного ( р ис . 4). зопасность движения . Если вместо заднего поперечного установить бортовые сиЭтим жеположением введены специ ­ денья, т о автомобиль легко переоборудуетсяв школьный альные удостоверения для лиц, ж елаю ­ автобус на 8—10 детских мест (рис. 5). щих преподавать правила уличного двиВ кузовеможноудобно разместить слесарный 'инструмент, ж енияивождение автомобилей или мо ­ тиски и различные приспособления для обслуживания ире ­ тоциклов в автошколах, автомотоклубах ' монта сельскохозяйственных машин. В этом случае «Огонек» и на курсах ДОСААФ . К аждыйпрепода - I становится автомобилем технической помощи , так необходи ­ ватель или инструктор , не имеющий там ымколхозными совхозным механизаторам ( р ис . 6). к ого удостоверения, д олжен сдать экИз краткого описания конструкциимикролитражного автозамен в органах ГАИ . мобиля «Огонек» видно, что егоможно будет использозать как машину для личного пользования жителей сельских райоНовый порядок присвоения кзалифи - ' нов, для служебных поездокколхозникови рабочих совхокации водителя, а также повышенные ' зов, а грономов , б ригадировидр . « О гонек » б удетнезамени ­ требования кинструкторами преподавателям, н есомненно , улучшат условия | м ым автомобилем для сельских и районных врачей, для до ­ д вижения на улицах и дорогах, н амного . ставки почты, для туристических поездокигеолого - р азведоч ­ ных экспедиций. М ожно надеяться, что этот автомобиль удовп однимуткультуру труда водителей, летворит также запросы охотников, рыболовов, садоводов. снизят число дорожных происшествий.ВРис. 5'. Сиденья быстро и удобно раскладываются, и в результате образуются спальные места.Рис. 4. Убрап заднее и поставив переднее сиденье, получают санитарный автомобиль.ЭКЗАМЕНОВРис. 5. Если вместо заднего поставить бортовые сиденья, то грузо-пассажирский автомобиль превратится в школьный автобус на 8—10 детских мест.Рис. 6. «Огонек», приспособленный под автомобиль технической помощи.29