На скутер, глиссер, мотолодкуС. КОСЕНКОВ ногие военно-прикладные виды спорта культивирует наше Общество. Вот почему IV съезд ДОСААФ уделил особое внимание спортивной работе. Было принято решение — преодолеть отставание по техническим видам спорта, к числу которых относится и водно-моторный. Этот вид спорта очень близок к автомобильному и мотоциклетному. Родственность их заключается главным образом в том, что двигатели, применяемые на скутерах, мотолодках и мотоциклах, на глиссерах, катерах и автомобилях, однотипны. Изучение моторов, подготовка их к соревнованиям, форсирование — всём этим в равной степени приходится заниматься водномоторникам и автомотоспортсменам. Вот характерный пример. Представитель Херсонского морского клуба ДОСААФ Виктор Жуков сделал из мотоциклетного двигателя подвесной 3 мотор к скутеру класса СИ (175 см ). В прошлом году, выступая на первенстве Советского Союза в составе сборной команды ДОСААФ, он на дистанциях 10 км ив серии из 3 гонок по 5 км занял вторые места. За высокие спортивные показатели ему было присвоено звание мастера спорта. Развитие водно-моторного спорта — одна из важнейших задач комитетов ДОСААФ. Занятия им прививают не только навыки, необходимые водителю быстроходных судов, но и любовь к технике, вырабатывают умение хорошо ее использовать. Трудно переоценить значение водномоторного спорта для подготовки молодежи к службе на флоте ик труду в различных отраслях народного хозяйства. И не случайно он пользуется большой популярностью среди молодых досаафовцев. Задача состоит в том, чтобы сделать водно-моторный спорт еще более массовым, неустанно повышать спортивно-технические достижения водномоторников. Массовость — это та база, на которой только и мыслим подлинный рост мастерства спортсменов. Нужно настойчиво добиваться, чтобы во всех крупных первичных организациях, а также при районных, городских и областных комитетах ДОСААФ были созданы и хорошо работали водно-моторные кружки или секции. Следует чаще практиковать соревнования, привлекая к участию в них возможно большее число людей. В этом отношении заслуживает похвалы работа Херсонского областного комитета ДОСААФ и его морского клуба. Здесь начали культивировать водно-моторный спорт с 1956 года, но за короткое время силами досаафовцев построено несколько скутеров, мотолодок и моторов. Регулярно проводятся соревнования. При морском клубе организованы теоретические и практические занятия водномоторников. Ведется работа над усовершенствованием моторов и корпу-. сов спортивных судов.МВ прошлом году команда досаафовцев Херсона успешно выступала во многих соревнованиях и одержала не одну убедительную победу над водномоторниками других ведомств и спортивных обществ. Одному члену секции было присвоено звание мастера спорта, семеро получили первый спортивный разряд. К сожалению, не все организации ДОСААФ и даже морские клубы уделяют должное внимание водно-моторному спорту. Это выявилось на Всесоюзной спартакиаде комсомольцев и молодежи по водно-моторному спорту, проходившей в 1958 году в Киеве. Из-за отсутствия подготовленных к соревнованиям команд в ней не приняли участие досаафовцы Эстонской ССР, Казахской ССР, Узбекской ССР, Киргизской ССР, Туркменской ССР. Чем можно объяснить такое положение? Общеизвестно, что развитие технических видов спорта требует не только большой организационной работы, но и создания необходимой материально-технической базы. Последнее обстоятельство было предано забвению комитетами ДОСААФ перечисленных выше республик. Необходимо устранить этот серьезный недостаток. Без достаточной материально-технической базы, без правильного ее Использования немыслим массовый водно-моторный спорт. Во Всесоюзной спартакиаде комсомольцев и молодежи хорошо выступила команда Тульской области. Она опередила команды союзных республик, Москвы и Ленинграда. Блестящих результатов в личном зачете на мотолодке класса МА (250 см3) добились туляки водитель Борис Марин и механик Михаил Рогачев. Они не только заняли первые места на всех дистанциях, но и, выступая в составе сборной команды ДОСААФ на первенстве страны, завоевали звание чемпионов СССР 1958 года и стали мастерами спорта. Успех тульских спортсменов не случаен. Он объясняется прежде всего большой подготовительной работой, которая систематически проводилась задолго до начала соревнований под руководством опытного механика-инструктора Алексея Комарова. Выступавшие на спартакиаде команды Азербайджанской ССР, Армянской ССР, Белорусской ССР показали низкие результаты и заняли соответственно девятнадцатое, пятнадцатое и двенадцатое места. В чем причина этого? Водно-моторный спорт требует к себе повседневного внимания. Между тем некоторые руководители комитетов ДОСААФ вспоминают о водномоторннках лишь от случая к случаю. Накануне соревнований они на скорую руку комплектуют сборные команды, проводят с ними несколько тренировок, а после соревнований распускают эти команды и вновь надолго забывают о них. Слабо выступила на спартакиаде команда Ленинграда, занявшая девятое12