*гг*14*ъа**сес4&сс-МЫ ЕДЕМ НА „ВЯТКЕ"НЕДОСТАТКИ ХОРОШЕГОП етом 1958 года, проводя свой отпуск ' • в Предуралье, я на мотороллере объехал много достопримечательных мест, забирался по проселкам и тропинкам в самые отдаленные уголки, ездил по лугам и лесным дорогам. В Эстонии, где я постоянно проживаю, езда на мотороллере по дорогам с твердым покрытием оказалась еще приятней. Мне хочется поблагодарить конструкторов и производственников, создавших эту прекрасную машину. Все же машина имеет ряд недостатков. Вот неисправности и поломки, с которыми мне пришлось столкнуться. Первая неприятность была с пайкой троса переключения передач. Поэтому желательно в инструкции написать несколько слов о том, что делать в случае обрыва одного из тросов переключения передач. Другим «сюрпризом» была поломка шестерни привода спидометра. Это случилось в конце первой тысячи километМОТОРОЛЛЕРАров пробега. Знакомый зуборезчик, к которому я обратился за новой шестерней, сказал мне, что такие поломки встречаются довольно часто. Несколько позже сломался крючок седла, удерживающий переднюю подвеску. Неудачно выполнена подножка роллера. Тянуть его назад тяжело. Я выбросил заводскую подножку, поставил боковую откидную и очень ею доволен. Слабы в руле упоры для брони тросов переднего тормоза и сцепления; для их упрочения целесообразно применить внешние ребра. Некачественно выполнены резиновые детали; они имеют многочисленные трещины. Заводу-изготовителю надо быстрее устранить досадные мелкие дефекты конструкции, больше выпускать запасных частей. Б. КОРЧЕМКИН. г. Таллин.ИЗМЕНИТЬ СХЕМУ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧО на собственном отите убедился, что •* мотороллер является удобным видом транспорта ив этом отношении имеет преимущества перед мотоциклами. Очень удачна его компоновка. При движении на мокрой и грязной дороге водитель всегда остается чистым. Вместе с тем нельзя не отметить и отдельные недостатки этой машины. Кнопка переключения света сконструирована неудачно. Ночью в осеннезимний период, если водитель управляет мотороллером в крагах или варежках, не представляется возможным на ходу переключить свет с дальнего на ближний или на стояночный и наоборот. Для того чтобы устранить этот недостаток, необходимо удлинить рычаг кнопки. Желательно предусмотреть в системе электрооборудования стоп-сигнал. Для того чтобы ночью на стоянках включать стояночный свет, по-моему, можно использовать батареи карманного фонарика и две трехвольтовые лампочки. При полной заправке мотороллера топливом бензин вытекает через отверстие в крышке топливного бака, сообщающее €го с атмосферой. Особенно это заметно во время движения на подъемах и спусках. Для предупреждения этого следовало бы установить в отверстии пластинчатый или шариковый обратный клапан. Конструктивная схема коробки передач исключает возможность рационально использовать накат при движении по хорошим дорогам. После разгона мотороллера, для того чтобы установить рычаг в нейтральное положение, приходится сначала включать II передачу. При этом происходит торможение двигателем и дополнительно изнашиваются шестерни. Для того чтобы начать движение, как известно, необходимо снять мотороллер с подножки. Для этого либо приподнимают мотороллер, чтобы подножка поджалась под действием пружины, либо садятся за руль и, плавно трогаясь, как бы срываются с подножки, которая в этот момент автоматически убирается. Оба способа неудобны и применять их затруднительно. " И, наконец, последнее. На мотороллерах должен быть щиток, защищающий водителя от пыли впереди идущих машин и холодного ветра. А. КАРАГЕЗОВ.МОЩНОСТЬ ГЕНЕРАТОРА СЛЕДУЕТ УВЕЛИЧИТЬпрошлом году мне приходилось ежедневно по нескольку раз выезжать на мотороллере к буровым вышкам на одном из нефтяных месторождений. Предпринимались и длительные поездки, как правило, с пассажиром, а нередко ис грузом. Двигаться приходилось в основном по грунтовым дорогам. В сухую погоду на них было много песка, на отдельных участках после дождей — сильная грязь, а в горах — обилие галечника и камней, не говоря об ухабах и выбоинах. В этих условиях мотороллер прошел свыше четырех тысяч километров и зарекомендовал себя с лучшей стороны. Несмотря на то, что тепловой режим работы был весьма тяжелым, двигатель ни разу не перегревался, даже при движении с пассажиром на подъемах протяженностью до 7—8 км. Мотороллер имеет достаточно большой дорожный просвет, что позволяет ездить по засыпанным галечником и камнями участкам дороги, а также преодолевать и неглубокие водные преграды. D и «В актив» мотороллера можно также записать легкость разборки дисков колес, хорошую амортизацию, надежную защиту от грязи, отсутствие спиц, незначительный шум выхлопа, несложность электрооборудования. Несколько слов о замеченных недостатках. Много хлопот - доставляет сцепление. Его нельзя регулировать. Неудачна конструкция отжимного приспособления. Уход за тросами, играющими немаловажную роль в управлении мотороллером, и их замена, почти невыполнимы или требуют полной разборки машины. Довольно быстро выходит из строя воздушный фильтр. При модернизации мотороллера необходимо также предусмотреть повышение мощности генератора, поскольку свет фары недостаточен, а звук сигнала очень слаб. П. ПОЛЕЖАЕВ, горный инженер.ДЕТАЛЯМ-ПОВЫШЕННУЮ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬР основном я присоединяюсь к тому, **. что уже было высказано об этой машине на страницах журнала «За рулем». В то же время хотелось бы сделать и некоторые свои замечания. Практика показывает, что педаль пускового механизма мотороллера расположена неудачно и мешает водителю выбрасывать правую ногу при трогании с места и на поворотах. Широк задний капот (800 мм). Подножка кузова (пол) также слишком широка, вследствие чего при кратковременных остановках приходится ставить обе ноги на землю. Переднему щитку целесообразно придать обтекаемую форму, чтобы не затрачивалась лишняя энергия на преодоление сопротивления встречного потока воздуха. Непрактично переключать передачи посредством рукоятки руля и троса. Последний быстро перетирается и вытягивается, из-за чего система переключения передач выходит из строя. Недостаточна износостойкость отдельных деталей двигателя. В результате уменьшается компрессия в цилиндрах и снижается его мощность. Устранение всех этих недостатков сделает мотороллер в большей мере отвечающим запросам потребителей. О. УЛЯНОВСКИИ. Одесская область, Беляевский район.24