механизации и механизации основных технологических процессов. Парк дорожных машин «Главдорстроя» уже в 1958 году по сравнению с 1956 годом возрос: по экскаваторам в 1,6 раза, по бульдозерам в 1,4 раза, по скреперам в 1,3 раза. Это позволило повысить уровень комплексной механизации в прошедшем году по земляным работам до 98 процентов, по добыче гравия и песка до 96 процентов, по приготовлению бетона до 93 процентов, по транспортированию, укладке и уплотнению бетона до 96 процентов. Первоочередная задача строителей состоит в том, чтобы и впредь расширять механизацию трудоемких процессов. В ближайшее время на вооружение дорожных организаций поступят самоходные скреперы, повышенной производительности катки, новые вибрационные цементно-бетонные и асфальтобетонные укладочные машины, грунтосмесительные агрегаты, передвижные цементно-бетонные и асфальтобетонные заводы. При строительстве дорог широкое применение найдут сборные железобетонные конструкции. Достигнутый уровень применения на строительстве сборных конструкций будет значительно превзойден. Научно-исследовательские институты продолжат изыскания наиболее целесообразных конструкций и рациональной технологии по применению сборного бетона для покрытия проезжей части дорог и строительства мостов. Много предстоит сделать для снижения стоимости строительства автомобильных дорог. С этой целью найдет большое применение стабилизация (укрепление) грунтов битумом и цементом. Укрепление грунтов и использование их при дорожном строительстве позволит вести строительство автомобильных дорог в больших масштабах в районах, где нет местного камня. Результаты многолетнего производственного опыта по строительству и эксплуатации дорожных одежд на территории центральных областей Европейской части СССР, Западной Сибири, Краснодарского края, Украины, Казахской и Узбекской ССР. подтверждают, что укрепленные органическими и неорганическими вяжущими материалами грунты можно использовать для устройства оснований и даже покрытий. Это даст возможность ускорить строительство автомобильных дорог и значительно снизить их стоимость. Известно, что в период осенне-весенней распутицы дорожные работы резко сокращаются, а в зимний период почти прекращаются вообще. Это вело к сезонности в работе, повышало себестоимость строительства. Уже сейчас найдены пути, позволяющие выполнять асфальтобетонные работы ив сырую погоду. С успехом проводится отсыпка земляного полотна в зимнее время, продолжаются изыскания, как наиболее целесообразно проводить работы по устройству проезжей части с цементнои асфальтобетонным покрытиями в зимние месяцы. В 1959—1965 годах не только возрастет объем строительства новых дорог и повысится качество ремонта существующих, но и будут создаваться более рациональные условия для их эксплуатации. С этой целью намечается сооружение на важнейших магистральных дорогах новых станций технического обслуживания, бензозаправочных колонок, оснащение дорог необходимыми знаками, указателями, которые помогут водителям лучше ориентироваться в пути и соблюдать правила безопасности движения. Количество дорог, построенных за период 1959—1965 годов, будет примерно в три раза больше, чем за предыдущие семь лет. Выполнение контрольных цифр по дорожному строительству, утвержденных XXI съездом КПСС, мероприятия, которые намечено провести по ремонту и содержанию автомобильных дорог, позволят поднять технический уровень дорожной сети, улучшить экономические и культурные связи между районами, областями и республиками страны, помогут работникам автомобильного транспорта перевезти больше народнохозяйственных грузов, досрочно справиться с задачами предстоящего семилетия.Александра Ивановна Опритова. — От Советского информбюро, — раздался голос диктора. — Наши войска после ожесточенных боев оставили город Брест... Прислушиваясь, прохожие невольно замедляли шаг. Остановилась и Александра Ивановна Опритова. Всего несколько дней назад она вместе с другими эвакуированными приехала в небольшой Борисоглебск. Что делать? К чему приложить руки? Вспомнился вчерашний разговор в военкомате, куда она обратилась с просьбой отправить ее на фронт. Александра Ивановна горячо доказывала, что в институте она изучала устройство автомобилей, тракторов и умеет ими управлять, что у нее крепкое здоровье и она выдержит все тяготы и лишения фронтовой жизни. Ее внимательно выслушали, но в просьбе отказали. — Армии и тылу нужны водители, много водителей, — сказал ей военком. — Вы должны помочь в их подготовке... И вот она идет на автомобильный учебный пункт. Новая работа, конечно, страшила неизвестностью. Сумеет ли она стать преподавателем? Ведь в сельскоозяйственном институте ее учили совсем другому. Нелегко было в первые дни. Как в студенческие годы, засела Опритова за книги. Вот они знакомые узлы: коробка передач, задний мост, подвеска. Но чем внимательнее всматривалась Александра Ивановна в чертежи, схемы, таблицы, тем ясней становилось, что необходимых знаний у нее нет. Много, очень много пришлось ей учить заново. ..Войдя в класс, Александра Ивановна поздоровалась. Ответили ей недружно. Посыпались вопросы: как ее зовут, умеет ли водить автомобиль, откуда приехала. Опритова невольно вспомнилаПО СЛЕДАМ— Только мы переправились через Кубань, вот здесь по мосту, как на нас из засады кинулись белоказаки. Может, и отступать пришлось бы, да в это самое время за спиной у нас как громыхнет! Это по приказу командира Павел Лысенко с товарищами подорвал переправу. Начался бой, который вскоре перешел в рукопашную. Белые не выдержали. Но дорогой ценой досталась нам эта победа... Так закончил свой рассказ бывший комендант штаба Таманской армии Петр Григорьевич Сечкин. Много интересного рассказали участникам мотопробега по историческим местам, связанным с героической Таманской армией, спортсменам автомотоклубов гт. Краснодара, Ейска, Майкопа, Кропоткина, бывшие командиры-таманцы П. Г. Сечкин и Д. Е. Гончаренко. Мотоциклисты стартовали из СлавянГЕРОЕВской. Руководил пробегом начальник Майкопского автомотоклуба П. П. Герасименко. Везде, где проходила колонна, собирались митинги, на которых выступали участники боев гражданской войны. В Геленджике молодежь осмотрела дом, где 27 августа 1918 года на совещании командиров революционных отрядов была организационно оформлена Красная Таманская армия, а ее командиром был избран коммунист матрос Черноморского флота И. И. Матвеев. В Хадыженске комсомольцы города передали досаафовцам венок, который мотоциклисты возложили на братской могиле погибших таманцев в Белореченской. Пробег был посвящен XXI съезду Коммунистической партии.Г. АЙВ АЗОВ.г. Краснодар.2