показательные состязания на мастерство вождения и товарищеские встречи с мотоспортсменами районов. Агитпробег длился 10 дней. За это время было пройдено свыше тысячи километров. Не менее успешно прошел и агитпоход на глиссерах, организованный морским клубом. Его маршрут проходил по местам боев Великой Отечественной войны. Участники похода С. Квасов, Ю. Кабатченко, Н. Карамышев, И. Редкий, К- Родин, Н. Венецкин, А. Кабатченко и инженер-моделист морского клуба Е. Куницын провели более сорока бесед о водно-моторном спорте, демонстрировали действующие морские и речные модели. Проведенные ими классификационные соревнования со спортсменами первичных организаций явились хорошим стимулом для создания новых водно-моторных секций и кружков морского моделизма. В связи с улучшением пропаганды военно-технических и спортивных знаний увеличилась тяга членов Общества к овладению техническими специальностями. Значительно возросло количество технических кружков и курсов шоферов, мотоциклистов и мотористов. Всего за прошедший год было вновь организовано свыше 50 таких кружков и курсов. На курсах при первичных организациях и автомотоклубах области в 1958 году овладели техническими специальностями около шести тысяч человек. Но самым отрадным и показательным следствием улучшения пропагандистской работы организаций Общества является рост количества членов ДОСААФ. Только за последнее полугодие в ряды добровольного Общества вступили свыше 30 тысяч' человек. В области уже есть немало предприятий, где все рабочие стали досаафовцами. Областной комитет ДОСААФ всячески поощряет энтузиастов технической пропаганды, награждая их почетными грамотами, дипломами, переходящими кубками. Пятнадцать активистов оборонной работы занесены на Доску почета. Однако было бы неправильно считать, что областной комитет ДОСААФ и первичные организации исчерпали все возможности для дальнейшего улучшения распространения технических знаний. Пропаганда автомобильного моделизмаэтого нового вида спорта ведется неудовлетворительно. Тематические вечера, встречи с мастерами автомобильного и мотоциклетного спорта, водителями — передовиками социалистического соревнования и воинами у нас еще не стали регулярными. В некоторых первичных организациях пропаганда технических знаний проводится бессистемно, от случая к случаю. К этой работе не привлекается широкий актив из числа инженерно-технических работников, демобилизованных офицеров. Есть случаи, когда в погоне за цифрами упускается главное — содержание пропаганды, ее целеустремленность. Пропаганда военно-технических знаний — дело творческое. Поэтому областной комитет старается изыскать новые формы этой работы, привлечь у. ней способных активистов, систематически помогать им. Мы видим в этом залог улучшения всей деятельности оборонного Общества. С. ГАЙДУКОВ, зам. председателя обкома ДОСААФ. г. Воронеж.1JБко»ФОX0GA0TDлизится лето — пора увлекательных туристических прогулок, дальних путешествий. Автолюбители, ставившие свои автомобили на зимнюю консервацию, внозь выезжают на улицы города. С первого апреля Государственная автомобильная инспекция приступает к проведению годового технического осмотра автомототранспорта. В этом году проведение техосмотра имеет особое значение. Борясь за осуществление семилетнего плана, намеченного XXI съездом КПСС, водители стремятся как можно лучше использовать автомобильный парк, повысить безопасность движения. К' сожалению, среди большого количества автолюбителей у нас еще встречаются люди, которые рассуждают примерно так: «Мой азтомобиль — хочу ремонтирую, хочу на неисправном еду». Они забывают при этом, что безопасность движения не является их частным делом и она во многом зазисит от технического состояния автомобилей и мотоциклов. Взять хотя бы такой вопрос. Многие автолюбители в зимнее время не эксплуатировали свои автомобили, хранили их в холодных гаражах, а то и просто под открытым небом. Перед началом эксплуатации надо особенно тщательно проверить тормозную систему. Нередко от резких перемен температуры в условиях консерзации происходит засорение рабочих цилиндров тормозной системы. Стоит выехать на линию, как тормоза дадут течь, а это может привести к тяжелой аварии. Необходимо отрегулировать и ручной тормоз — он должен надежно удерживать автомобиль на стоянке, а в случае необходимости останозить автомобиль на ходу. Не меньшее значение имеет исправность рулевого управления. Каждый автолюбитель должен внимательно проверить и, если в этом есть надобность, отрегулировать люфт рулевого колеса, продольной и поперечных тяг, шкворни поворотных цапф и т. д. Большие требования на техническом осмотре будут предъявлены к техническому состоянию приборов освещения и сигнализации. При этом надо обратить особое внимание на правильность регулировки фар. Часто, ремонтируя фары, автолюбители монтируют их кое-как, не соблюдая технические требования. Это приводит к ухудшению освещения дорожного полотна и ослеплению идущего навстречу транспорта. С каждым годом хорошеют советские города и поселки. Строятся новые дома, разбиваются скверы, прокладываются магистрали и улицы. Поэтому все большие требования предъявляются к внешнему виду автомобилей. К эксплуатации будут допускаться не только технически исправные, но и чистые, опрятные, хорошо окрашенные и отполированные автомобили и мотоциклы. При хранении в холодных гаражах и на открытом воздухе (особенно у нерадивых владельцев) нижняя часть кузова, хромированные детали и облицовка покрываются ржавчиной, тускнеют и нарушается внешняя окраска. Надо внимательно осмотреть весь кузов, заварить и закрасить все трещины и разъеденные ржавчиной места. • случае необходимости следует провести частичную или полную окраску автоВ мобиля, хромировку бамперов, колпаков колес, деталей облицовки. Как же будет организован в этом году технический осмотр? Технический осмотр будет проводиться строго по плану. Каждый владелец автомобиля, мотоцикла или мотороллера будет оповещен о дате, времени и месте проведения осмотра. Если по уважительным причинам нельзя в установленный срок представить транспорт на осмотр, необходимо своевременно известить об этом Госавтоинспекцию. Осмотру будут подвергаться все агрегаты и детали с обязательной проверкой автомобиля или мотоцикла «а ходу. И это не случайно, так как в современных условиях, когда интенсивность движения транспорта все время возрастает, малейшая неисправность механизмов и приборов может привести к аварии. Часто можно слышать о каких-то «придирках», которые якобы имеют место со стороны ГАИ на техосмотрах. Как правило, такие жалобы идут со стороны нерадивых, технически малограмотных автолюбителей, которые не соблюдают элементарных правил хранения и эксплуатации автомобилей и мотоциклов. Для тех автомобилистов, которые постоянно следят за техническим состоянием своих машин, никакая «придирчивость» сотрудников ГАИ не страшна. И речь, конечно, должна идти не о «придирчивости», а об элементарной требовательности к техническому состоянию автомобиля или мотоцикла. А такая требовательность необходима. ведь неисправный механический транспорт любого вида создает угрозу жизни и безопасности советских людей. Поэтому каждый владелец автомобиля, мотоцикла или мотороллера должен помнить, что подготовка транспорта к техосмотру — повод для всесторонней проверки всех без исключения узлов, агрегатов и приборов автомобиля. Нет сомнения, что работники автомобильного транспорта и автолюбители приложат все усилия к тому, чтобы образцово подготовиться к техническому осмотру. А. АНИСИМОВ, начальник Госавтоинспекции УМ МВД РСФСР.7