Опритова и Афанасьева считали, что с помощью коллектива ребята смогут преодолеть отставание, вызванное низкой общеобразовательной подготовкой. Курсантов оставили только под личную ответственность Афанасьевой. Антонина Федоровна стала дополнительно заниматься с ними, задавать им письменные контрольные работы, приучала последовательно рассказывать усвоенный материал. Ценою большого упорства и педагогического мастерства одержала Афанасьева еще одну победу: Виктор Тельпов, Михаил Иванников, Николай Даншинь получили удостоверение шоферов третьего класса. Опритова и Афанасьева живо откликаются на все новое, интересное, нужное. Возрос у членов оборонного Общества интерес к озладению техническими специальностями. В городе при первичных организациях ДОСААФ стали открываться курсы шоферов и мотоциклистов. На каждых из них побывали Александра Иванозна и Антонина Федоровна. И не просто побывали, а посоветозали, как лучше организовать учебу, выделили на первое время кое-какие наглядные пособия, помогли инструкторам-общественникам. Стали бызать в первичных организациях и другие работники. Как-то в газете Афанасьева прочла о том, как преподаватели и курсанты изготовляют своими руками наглядные пособия, приводят в порядок учебно-материальную базу. Эту заметку обсудили в коллектизе, и работа закипела. В нерабочее время преподаватели, инструкторы и курсанты отремонтировали приборы, сделали макет гидравлических тормозов, укомплектовали четыре двигателя, искусно выполнили действующую модель светофора. Многое изменилось в бывшем когдато маленьком пункте. Он вырос до автомотоклуба первого разряда. В нем — о коло двадцати автомобилей, учебные классы занимают два этажа, есть мастерские, склад горюче-смазочных материалов, установлена заправочная колонка, оборудован гараж. Но это не главное. О работе педагогического коллектива судят по успеваемости уча- ( щихся. Борисоглебцам есть чем гордиться: они добились стопроцентной сдачи экзаменов в ГАИ с первого раза. Борисоглебский автомотоклуб по праву считается лучшим в области. Здесь более трехсот членов. Работают секции: технической пропаганды, методическая, спортивная. Автомотоспортсмены не раз успешно выступали в различных соревнованиях, участвовали в агитационных пробегах по колхозам района. Благородный труд Опритозой и Афанасьевой, направленный на укрепление оборонного Общества, отмечен почетными грамотами ЦК ДОСААФ. Но, пожалуй, не менее дорогими наградами были для них десятки писем со словами привета и благодарности от питомцез автомотоклуба, присланных со всех уголков нашей необъятной страны. Опритоза и Афанасьева порой в трудных и тяжелых условиях подготовили более пяти тысяч шофероз. Пять тысяч путевок в жизнь подписали они. Это подвиг, длившийся годами, и совершить его могли только люди с горячим с ;рдцем. Г. РУФАНОВ. г. Борисоглебск.У КЛАССНОЙ ДОСКИ—МАСТЕРА СПОРТАколо 9 часов утра. По длинным коридорам старинного здания спешат юноши и девушки — известные конькобежцы, боксеры, гимнасты, мотоциклисты. Обстановка для них несколько необычная. Вооружившись тетрадями и учебниками, спортсмены направляются не на стадионы и физкультурные площадки, а в учебные классы. Звучит сигнал к началу занятий. И в стенах Государственного института физической культуры имени И. В. Сталина воцаряется тишина. Комната № 230. Здесь занимаются мотоциклисты. Идет урок по специальному предмету — устройству мотоцикла. Спортсмены сосредоточенно слушают преподавателя, ответы товарищей. После десятилетнего перерыва — это одно из первых занятий во вновь созданном при институте мотоотделении школы тренеров. По условиям приема сюда принимаются только мастера спорта и перворазрядники. И, пожалуй, наиболее примечательным является то, что треть всего состава учащихся — это мотоспортсменки. Вот мастер спорта порывистая Галина Коновалова, серьезная Надежда Шарапова. Рядом с ними — многократная чемпионка страны Нина Сусова. Почти у каждой из спортсменок за плечами немалый опыт борьбы на спортивных трассах. Но пришла пора, когда возникло настойчивое ощущение, что одной практики слишком мало. Чтобы совершенствовать свое мастерство, помогать в этом и молодежи, надо расширять теоретический кругозор.' Это и привело девушек в школу тренеров ...К классной доске с укрепленными на ней чертежами подходит Людмила Климова. Ее ответы на вопросы об устройстве механизма газораспределителя четырехтактного двигателя, видимо, вполне удовлетворяют преподавателя мастера спорта И. Г. Зотова. О сравнительОных особенностях двухтактного двигателя, его достоинствах и недостатках рассказывает Н. Сусова. Во время перерыва мы беседуем со спортсменами По общему мнению, учиться здесь, пожалуй, труднее, чем выступать на мотосоревнованиях. Надо много и систематически заниматься, чтобы успешно справиться со всем тем, что предусмотрено программой. С содержанием ее знакомит нас начальник школы тренеров А. А, Мелихов. Слушателям мотоотделения, подчеркивает он, в течение двух лет, помимо специальных дисциплин, придется изучать математику, физику, родной язык, химию, историю СССР, а также психологию, анатомию, физиологию. Кроме того, все они должны сочетать чисто теоретическую учебу с практикой — периодически принимать участие в мотоциклетных соревнованиях. Да, учиться нелегко. Но из бесед становится ясным и другое: девушки уверены, что все эти трудности будут преодолены. И действительно, разве такие, свойственные мотоспортсменам качества, как упорство и настойчивость, развитая воля, привычка к дисциплине, не помогут им в достижении цели? С самого начала в группе установилась дружная, товарищеская атмосфера. А она очень необходима. Уровень знаний не у всех одинаков. Одни закончили школу раньше, другие — позже. Приходится восстанавливать в памяти то, что иногда забыто. Выручает товарищеская взаимопомощь. Не считаясь со временем, спортсмены помогают друг другу. В жизни слушателей не все идет гладко. Отдельные из них не обеспечены жильем. Недостает учебно-наглядных пособий. Необходимо, чтобы недостатки были быстрее устранены. Это даст возможность создать благоприятные условия для успешной, плодотворной учебы будущих тренеров. П. КОТОВ..МОТОЦИКЛИСТЫ — ЧЛЕНЫ БРИГАДЫ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДАние трех месяцев 20 молодых производственников изучали устройство мотоцикла, правила уличного движения. Проводил занятия офицер запаса П. Филипов. Все курсанты сдали экзамены и получили удостоверения на право вождения мотоцикла. Среди окончивших курсы руководитель бригады коммунистического труда гидротурбинного цеха А. Ишип, слесари Н. Николаев, И. Павлов, токарь В. Лукьянов, шлифовщица Л. Горбаковская, технолог Г. Кураченок. г. Ленинград. член комитета ДОСААФ завода.В. ТАРАСЬЕВ,Недавно на курсах мотоциклистов, организованных при комитете ДОСААФ Ленинградского завода имени И. В. Сталина, состоялся первый выпуск. В тече-С МАРКОЙ ВОРОНЕЖСКОГО ЗАВОДАС ростом городского и дорожного строительства возросла потребность в автоматических переключателях светофоров. Воронежский совнархоз организовал на электроремонтном заводе участок по производству автоматических переключателей светофоров. На снимке: слесарь-монтажник Иван Саввич Выставкин опробывает автоматический переключатель светофора. г. Воронеж. л. АГАФОНОВ.serw