ной рубашки впускной трубы. Циркуляция охлаждающей жидкости через рубашки головки 1 цилиндров и впускной трубы, а также через радиатор 5 после пуска двигателя начинается лишь тогда, когда головка и впускная труба прогреваются и жидкость нагреется до температуры +75°, при которой открывается клапан термостата. В связи с этим следует особенно внимательно подогревать двигатель после пуска. Движение автомобиля допускается лишь после того, как охлаждающая жидкость нагреется примерно до +40° и двигатель будет устойчиво работать с открытой воздушной заслонкой карбюратора. Недопустима эксплуатация автомобиля с неисправным термостатом или без него, так как это может повлечь за собой ухудшение теплового режима двигателя. Достоинством жидкостного подогрева горючей смеси является и то, что зимой при проливке горячей воды через систему охлаждения двигателя одновременно удается прогреть и впускную трубу, что существенно облегчает его пуск.Впускная mpySa ЭЬиготеля модели 402УЛУЧШАЕМ КОНСТРУКЦИЮ МОТОЦИКЛА ИЖ-56ладельцы мотоцикла ИЖ-56 высказывают ряд замечаний по его конструкции. Многие из них заслуживают внимания, и сейчас принимаются меры для улучшения качества мотоцикла. Что же. конкретно делается в этом направлении? В защитных шторках карбюратора введена задняя стенка для улучшения условий работы воздушного фильтра и уменьшения износа деталей поршневой группы. Снижено максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя главным образом путем уменьшения степени сжатия (до 6,5). Это также благоприятно отражается на износостойкости двигателя и снижает возможность появления детонации. Ограничено максимальное опережение зажигания. Улучшена регулировка карбюратора на малых оборотах. Случаи преждевременного выхода из строя чехлов защиты цепи, имевшие место на отдельных машинах, теперь не наблюдаются в связи с тем, что завод стал изготовлять чехлы из резины ПЛ-170. Неудобство посадки водителя будет устранено в ближайшее время; предусмотрено перейти на изготовление раздельных седел из резины ревертекс. Продолжается и дальнейшая перспективная работа по улучшению эксплуатационных качеств мотоцикла ИЖ-56. В частности, испытывается новая конструк-Вциклы, выпускаемые отечественными и зарубежными заводами, имеют только ножное переключение. Отступать от этой тенденции в современном мотоциклостроении было бы шагом назад. Так же необоснованы предложения об отказе от глубоких щитков колес ио переносе центрального переключателя с фары под седло."К7 оLrzzfrl'1р& Л VY ~•'Рис. 2. Проверка размера «а» в головке цилиндра. Часто владельцы мотоциклов ИЖ-56 задают вопрос: как определить неисправность работы двигателя? В этих случаях рекомендуется: проверить электрооборудование — исправность свечи зажигания, правиль-о20 40 во во юо IВремя стоянии оВтомоёилей D минутахРис. 3. Остывание впускного трубопровода во время стоянки автомобиля при температуре —3°. Немаловажное преимущество водяного подогрева впускной трубы перед контактным — возможность уменьшить число «холодных» пусков двигателя. При ездках с получасовыми или более продолжительными остановками (имеется в виду осенне-зимний период) в случае применения контактного подогрева впускная труба успевает остыть и последующий пуск происходит в условиях плохой испаряемости топлива. На автомобиле «Москвич-407» впускная труба с жидкостным подогревом находится в водяной рубашке и поэтому охлаждается по мере остывания всего двигателя и воды в системе охлаждения. В связи с этим она продолжительное время остается нагретой. На рис. 3 приведены кривые остывания впускных трубопроводов двигателей модели 407 (водяной подогрев) и модели 402 (контактный подогрев) во время стоянки автомобилей при температуре окружающего зоздуха—3°. Как видно из этого графика, впускная труба с водяным подогревом после часовой стоянки имеет температуру +51°, а с контактным подогревом +27°. Через два часа, когда вода в нижних бачках радиаторов остыла до +5°, впускная труба двигателя модели 407 все еще имела температуру +36°. Пуск двигателя в осеннезимний период при нагретом впускном трубопроводе благоприятно сказывается на износостойкости цилиндров и поршневых колец. i J nc. 3. Прорези в шторке для улучшения работы воздушного фильтра. ность новообразования, установки максимального опережения зажигания (3,5 — 4,0 мм), величину разрыва контактов прерывателя, чистоту коллектора, заряд аккумуляторной батареи при работающем двигателе и напряжение, величина которого должна быть 7,2—7,8 в; проверить карбюратор И, в случае переобогащения горючей смеси на малых оборотах из-за неправильного подбора жиклера и сопротивления фильтра. внести изменения в дроссель согласно эскизу (рис. 1); при замене поршневого пальца проверить, достаточен ли зазор между ним и втулкой верхней головки шатуна (0,015—0,055 мм); если появляется детонация, проверить размер «а» (рис. 2) в головке цилиндра, который должен быть 28,5 мм. При меньшем размере установить с помощью медной, латунной или алюминиевой прокладки толщиной 1—1,5 мм степень сжатия 6,5; в случае эксплуатации мотоцикла с двигателем без закрытых сзади шторок на очень пыльных дорогах следует сделать в шторке прорези (рис. 3) для улучшения работы воздушного фильтра. А. МОДЗЕЛЕВСКИЙ, начальник конструкторского бюро завода.I1Рис. 1. Изменения, которые необходимо сделать в дросселе при переобогащении горючей смеси на малых оборотах (в двух вариантах). ция контактно-масляного воздушного фильтра, глушителей, обеспечивающих снижение шума выхлопа, новых шин. На заводе «Ленкарз» доводится конструкция нового базового мотоциклетного карбюратора. Вместе с тем с отдельными замечаниями потребителей нельзя согласиться. Неправильно, например, утверждение о необходимости возврата к Прежней конструкции ручного переключения передач. В настоящее время почти все мотог. Ижевск,23