ИзпрошлогоВУЛКАНИЗАЦИЯ КАМЕР С ПОМОЩЬЮ УТЮГАЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ—СМЕРТНАЯ КАЗНЬКак обеспечить, в ыражаясь современным языком, безопасность движения? Этот вопрос издавна привлекал к себе внимание. Первый дошедший до нас документ датирован 3января 1683 года. Это был указ царей Иоанна и Петра Алексеевичей. В нем говорилось: «Великим государям ведомо учинилось, что многие уча ли ездить в санях на возжах с бичами большими и, едучи по улицам небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях на возжах не ездить, а ездить с возницами по прежнему обычаю». Как видно, уже. триста лет назад приходилось заботиться о пешеходах. Однако этой меры, врдимо, оказалось мало, и тогда появился указ Анны Иоановны ст 9 марта 1730 года: «Дабы впредь всяких чинов люди ездили сами и люди их перед ними несмирно и на лошадях не скакали. ни на кого не наезжали, не били и лошадьми не топтали, виновных велено ловить и для того из полиции посылать разъезды из драгун и солдат». направленных на обеспечение безопасности, и предупреждали об ответственности за нарушение их. Так, в ранних правилах было записано: «Унтер-офицер городской стражи задерживает и отводит к надзирателю: 1) кучеров и извозчиков, причинивших кому-либо вред скорою и неосторожною ездой; 2) людей, которые будут возить по тротуарам тележки, сани или ходить по тротуарам с громоздкими тяжестями». Заслуживают внимания правила езды по г. Риге и ее окрестностям, опубликованные в 1913 году. Скорость движения автомобилей в центре города была увеличена до 9 км/час, а по остальным улицам до 15 км/час. Вместе с тем от водителя требовалось: «Принять все меры, чтобы лошади не испугались автомобиля и, в случае, если лошадь сильно испугается и представляется опасность для седоков. немедленно остановить автомобиль и оказать по возможности содействие к предотвращению несчастного случая». Вместе с появлением механического транспорта появились и первые шоферы — «лихачи». Вот что было записано по этому поводу в правилах 1913 года: «Билет на управление автомобилем может быть отобран полицией в том случае, если получивгяий билет будет замечен в явно неосторожной езде или управлении автомобилем в нетрезвом виде. Отобранный билет вместе с составлением об отобрании его протоколом представляется в надлежащее судебное установление для привлечения виновного к законной ответственности».оснобошвПрокол камер — большая неприятность для автомобилиста или мотоциклиста. Для ремонта камеряв течение многих лет пользуюсь электроутюгом и несложным приспособлением (см. чертеж). Основание сделано из трех дощечек толщиною 20—25 мм (желательно использовать плотные породы дерева: дуб, березу), скрепленных гвоздями в форме растянутой буквы «Н». Прижимная рамка также изготовляется из дерева. Р азмеры ее должны быть такими, чтобы при наложении на электроутюг рамка прилегала к его боковым (выпуклым) частям. Два стягивающих болта укрепляются в основании, а в рамке просверливаются два отверстия. Помимо указ анных частей, нужно изготовить дискшайбу диаметром 60 мм, толщиной 12 мм из меди или латуни. Сбоку в ней необходимо просверлить отверстие глубиной 30 мм для установки термометра. На основание приспособления укладывается камерас заплатой для вулканиза-" ции. Сверху кладется лист плотной и тонкой бумаги, потом диск-шайба, а на нее ставится утюг, который с помощью болтов и рамки прижимается к камере. Во время вулканизации следует вреI Вид Казанского собора в первой трети мя от времени поджимать гайки-бараш5 XIX века. ки. Наилучшие результаты ремонта камер достигаются при температуре около 14ЬО сИ тогда, двести лет назад, были свои А. ПИСАРЕВ. «злостные нарушители». Специально для борьбы с ними в 1732 году был издан г. Серпухов. еще один указ : «А ежели кто впредь в противность сего ея императорского величества ПРИСПОСОБЛЕНИЯ указа дерзнет так резво и несмирно ездить v люди их необыкновенно пеДЛЯ ЗАПРАВКИ НИГРОЛОМ ред ними скакатьи плетьми — кого бить и санями и лошадьми давить, Перепцвкной клапан таким по состоянию вины их чинено Резиновая прокладка будет жестокое наказание или смертная казнь». Огнетушитель Впоследствие в этот указ было внесеПневматический но уточнение: насос «Ежели кто будет на лошадях скоро ездить, т аких ловить и отводить в полицию, где лакеев сечь нещадно кошками, а самих помещиков штра( фовать денежным штрафом по рассмотрению Сената». \ Интересно рассматривался в старину < и вопрос о превышении скорости. Импе) ратрица Елизавета Петробна в 1742 году Припаянная < издала по этому поводу специальный трубка s указ: «Ежели кто на резвых лошадях езДля заправки агрегатов лдгковых авдить будет, тех через полицейские томобилей нигролом удобно применять < команды ловить и лошадей их отсыприспособление, которое легко можно лать на конюшню государыни». изготовить самому. , Несмотря на строгость указов, порядЗ аправка автомобиля с помощью тако: к ав движении не наступало. Указы и го приспособления происходит за 5распоряжения следовали один за другим: 7 минут, без потерь смазочного материа[ они запрещали верховым бить прохожих ла. 1 плетьми, топтать лошадьми и «скверно Устройство приспособления видно нз < браниться», ездить тройкою и на бегурисунка. В качестве резервуара удобнее S нах. Волновал в то время и вопрос «повсего применять использованный огнедачи -звукового сигнала». Указ не разтушитель, предварительно промыв его. решал хлопать бичами близ дворца Для этой цели можно употребить и 10(1760) и «чинить всякие свисты» (1763). литровую банку из-под масла. Все эти правила, р азные по стилю и И. ЗОТОВ. объему, предписывали строгое соблюг. Брест. дение многих обязательных положений,Так выглядит площадь перед Казанским собором в наши дни. Много изменений внесла за четыреста лет жизньв правила уличного движения. Неизменным всегда оставался лишь один принцип, которому обязательно отвечали каждые правила, — принцип обеспечения безопасности. X.- КОРХОВА, ст. и нспектор ГАИ г. Л енинграда . ПОПРАВКА В статье «Новое положение об оплате труда шоферов» (Х° 1, 1959 год) допущены неточности. Следует считать, что это положение будет введено в действие также в автохозяйствах главных управлений автомобильного транспорта при Советах Министров союзных республик. Начисление премий рабочим, занятым регулировкой двигателя, производится из расчета до 3 процентов от стоимости сэкономленного топлива.Редакционная коллегия: Б. И. К УЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. Д ЕРЮГИН , Ю . А. Д ОЛМАТОВСКИЙ , Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю . А КЛЕЙНЕРМАН ( з ам . главного редактора), А. М . К ОРМИЛИЦЫН , А. В. М ЕШКОВСКИЙ , В. В. Р ОГОЖИН , Н. В. СТРАХОВ, А. Г. ТАРАНОВ. Оформление И. Л . М арголина . Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л . В. Терентьева.Адрес редакции : М осква , И-92, Сретенка, 2 6 / 1 . Тел. К 4-60-02. Р укописи не возвращаются . Сдано в набор 10.11.59 г. Бум. 60X92/8 2,25 бум. л. Г-53188. Тир. 125.000 экз . 4,5 усл. печ. л. 8,5 уч.-изд. л. + 1 вклейка. Подп. Цена 3 руб. З.Ш.59 г. ,^3а»- 932.3-я типография Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.