ЧИТАТЕЛИ**АДОРОГА—РАБОЧЕЕ МЕСТО ШОФЕРАдорогах? Не мешало бы ЦК профсоюза работников связи, рабочих автотранспорта и шоссейных дорог позаботиться об на ней автомобили. этой стороне условий работы шоферов. Для сотен тысяч людей автомобильная В городах, через которые проходят мадорога — рабочее место. И так же, как гистральные дороги, грузовой автотранлюбой слесарь, токарь, строитель стаспорт обычно направляется в объезд. рается сделать свою рабочую площадку Это правильно — улицы городов будут лучше, удобнее, так иу шоферов есть меньше загружены, да. и время не будет свои мысли, свои претензии к организатеряться. Но хорошее дело испорчено циям, на чьей ответственности лежит обнерадивостью дорожников — нет указок, служивание автомобильных магистраи водителю иногда приходится часами лей. блуждать в поисках выезда на нужную Взять, к примеру, шоссе, которое магистраль. идет из Ужгорода через Львов до Киева. На дорогах существуют специальные На всем протяжении водитель не найдет здесь ни одной бензозаправочной станорганы, ведущие борьбу за безопасность ции. А ведь в Закарпатье идут тысячи движения. Но дорожная милиция почегрузовых автомобилей и автобусов. И му-то совершенно не препятствует вставкаждый из водителей должен везти с соке красных стекол в подфарники грузовых автомобилей и белых — в задние бой бочки с горючим. фонари. Часто обозначение прицепа на Но дело, к сожалению, и не только в борту автомобиля бывает набрано из этом. На Минском шоссе бензоколонки красных, а не есть. Работают же они плохо. Как праэто не толькожелтых катафотов. А ведь нарушает установленные вило, около них всегда — и днем и ночью — выстраивается длинный хвост стандарты, но ив условиях ночи и тумашин. И все потому, что один и тот же мана дезориентирует водителя встречночеловек выписывает документы, приниго автомобиля, который твердо помнит, мает деньги, отпускает горючее, смазоччто красный свет расположен в задней ные. Если подсчитать то огромное количасти подвижного состава. Плохо ведетчество часов, которое простаивают автося борьба с водителями, не уступающимобили в очередях на заправке, сколько ми дороги при разъездах и обгонах, не денег теряет на этом государство, то, проверяется правильность регулировки честное слово, выгоднее было бы содерфар и т. д. жать по два—три заправщика на кажИ еще об одном необходимо сказать. дой станции. Видимо, такими «скрытыОт Москвы до поворота с Минского шосми потерями» никто не интересуется. се на Оршу можно зайти в любой приГораздо легче механически сократить магистральный ресторан, чайную, заку«единицу» бензозаправщика или кладовсочную и везде услышать примерно тащика, чем подсчитать, исходя из госукой разговор: дарственных, а не местнических интере— Скажите, минеральная вода есть? сов, принесет ли это действительную эко— Нет! номию. Сберегаются несколько сот руб— Может быть, чай есть? лей, на ветер выбрасываются сотни — Не держим... тысяч. — Молоко? Кефир? Но вот, выстояв несколько часов, вы, — Ишь, чего захотели! Вот, пожалуйнаконец, подъезжаете к колонке. Наученста, пиво, водка, вино! ные горьким опытом, вы хотите взять Сколько раз об этом говорили и писахотя бы двадцать литров в канистру. Не тут-то было! Кто-то когда-то дал указали! Но управления и отделы исполкомов, ние, чтобы горючее на станциях заправв ведении которых находится больляли только в бак. Конечно, это указашинство буфетов и ресторанов на автомагистралях, как говорится, и в ус не ние легко обойти — для этого надо лишь отъехать в сторону, перелить горючее из дуют. Что им молоко, кефир, чай! Много ли на них заработаешь! бака в тару и вновь занять очередь на А пища! Ни в одном городе вы не заправку. Результат тот же — бензина взято достаточно, но потеряно еще невстретите такую невкусную и дорогую сколько часов. еду, как на дорогах. В большинстве чайных и буфетов очень мал ассортимент Если еще в летний период, когда двиблюд, грязно. А ведь питание на рабожение автотранспорта более интенсивно, могут возникнуть затруднения с подвот е — это тоже культура труда, его охрана. И об этом не мешало бы задуматьзом горючего, то в зимнее время очереди и беспорядки на бензозаправочных станся руководителям ЦК нашего профсоюциях — плод безрукости и равнодушия за. людей, которым надлежит за этим слеВ предстоящем семилетии перевозка дить. Почему бы на первой же станции грузов автомобильным транспортом резне заправить по путевому листу автоко возрастет, увеличится и автобусное мобиль не только в бак, но ив тару? движение. Все это накладывает на руководителей, от которых зависит порядок Или взять такой вопрос. Вы можете на дорогах, большие обязанности. Надо, проехать по шоссе несколько сот километров и не встретить пансионата, сточтобы в пути советский человек — водиловой или хотя бы площадки, где можно тель, пассажир, турист — обслуживался было бы поставить машину и отдохнуть. хорошо. А разве так уж трудно это сделать? У Р. ДАНИЛОВИЧ, нас в стране нет ни одного работающего круглые сутки предприятия, где бы не начальник автобазы «Львовэнерго». было комнат отдыха, столовой, медпункП. КОВАЛЬЧУК, та. Там за этим следит профсоюз. А на шофер 1-го класса. ежит, бежит под колеса уходящая Б вдаль асфальтированная магистраль. Далеко, до самого горизонта видныу*-L^C** &fjrS/?-e4*.НУЖНЫ ХОЗРАСЧЕТНЫЕ КУРСЫ Многие владельцы автомобилей имеют удостоверения любителей. Однако знаний, полученных ими на курсах шоферов, недостаточно, и они вынуждены даже при маленьких неисправностях автомобилей обращаться за помощью к опытным водителям или на станции технического обслуживания. Мне думается, что при крупных автохозяйствах, клубах и школах ДОСААФ нужно открыть хозрасчетные курсы, на которых автолюбители могли бы повышать свои технические знания, вырабатывать практические навыки по ремонту и регулировке автомобиля.О. СОЛОВЬЕВ.Москва. ИЗМЕНИТЬ ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ Заводы, выпускающие легковые автомобили «Москвич», «Волга», производят гарантийный ремонт в течение шести месяцев при пробеге автомобиля, не превышающем 10 тысяч км. Многие владельцы приобретают автомобили в октябре—ноябре и ставят их на зимнюю консервацию. Весной после первых поездок в машине обнаруживаются неполадки. Однако к этому времени истекает срок гарантийного ремонта и владелец автомобиля теряет право бесплатно устранять заводские дефекты. По-моему, было бы правильнее продлить срок гарантии до одного года при пробеге автомобиля, не превышающем 5 тысяч км.В. ПЕТРОВ.Москва. КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДВИЖЕНИЯ Бывают случаи, когда водитель нарушает правила уличного движения потому, что плохо разобрался в том или ином пункте правил движения. Поэтому целесообразно при автомотоклубах и школах ДОСААФ организовать платные консультации для шоферов и автолюбителей, на которых разбирать наиболее часто встречающиеся нарушения. д. Селифонтово, Ярославская обл. НЕТВ. ЕРАНИН.РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХПри длительной эксплуатации мотоциклов, естественно, возникает необходимость его отремонтировать или заменить пришедшие в негодность детали. Вот тогда-то и возникают у владельцев мотоциклов, проживающих в Чувашской АССР, непреодолимые трудности. Дело в том, что в Чувашии нет ни одной ремонтной мастерской, а запасные части поступают в торговую сеть от случая к случаю. Необходимо в ближайшее время в Чувашской АССР организовать ремонтные мастерские.И. ПАВЛОВ.Янтаково, Чувашская АССР.30