„БАЛЕТ НА МОТОЦИКЛАХ"От нашего пражского корреспондента 11а 1-й общегосударственной спартакиа" д е Чехословакии всеобщее восхищение вызвало выступление акробатовсвазармовцев на мотоциклах. Это выступление зарубежная печать назвала «балетом на мотоциклах». По предложению покойного президента Запотоцкого команда была награждена государственной премией «За выдающуюся работу». В настоящее время команда свазармовс ких акробатов — юноши и девушки из Пардубиц — готовится ко второй общегосударственной спартакиаде. ...Десять лет назад группа молодых акробатов-энтузиастов достала старый мотоцикл «Ява-250». Машина больше находилась в ремонте, чем в движении. Но несмотря на это, акробаты тренировались и даже выступали. Они до сих пор не могут забыть своего первого выступления в Хрудими. Тогда зрители пришли смотреть на них. как на артистов цирка. Акробаты демонстрировали стрельбу из лука в цель с движущегося мотоцикла. Стрелок, стоявший на седле, вдруг потерял равновесие и вынужден был спрыг-нуть с него, а мотоцикл продолжал с большой скоростью двигаться прямо на зрителей. Они стали разбегаться, и только два молодых солдата не тронулись о места. Мотоцикл пронесся в нескольких сантиметрах от них. «Почему вы не убежали?», — спросил испуганный акробат, бежавший за непослушным мотоциклом. «Мы думали, что это тоже входит в программу!» — ответили юноши. После создания СВАЗАРМа акробаты, как и все другие чехословацкие мотоциклисты и автомобилисты, вступили в эту организацию. И сразуже многое изменилось к лучшему. Они получили новые мотоциклы, собственный автобус, всем им выдали одинаковую форму. Группа получила возможность посещать самые отдаленные уголки республики. На своем автобусе она выезжала и за границу: в Германскую Демократическую Республику ив Польскую Народную Республику. Программа выступления продолжается 2,5 часа. Все акробатические номера исполняются на движущихся мотоциклах. Только тот. кто когда-либо пытался сделать стойку на седле движущегося мотоцикла, может понять, сколько труда требуется для этого. Достаточно сказать, что один из лучших акробатов упал 72 раза, прежде чем отработал один из номеров. Свазармовцы выполняют не только массовые акробатические упражнения на нескольких мотоциклах. Есть и «сольные» номера. Зрителей захватывает смелое выступление 8 акробатов на одном серийном мотоцикле 43-125, который не имеет каких-либо специальных приспособлений или усиленной рамы. Не менее интересны прыжки на мотоцикле 43-150 через 10 акробатов, л ежащих на земле на расстоянии метра друг от друга. Рекордным является прыжок в длину на 16 м. И мотоцикл, предназначенный для прыжков, также ничем не отличается по конструкции от обычного, серийного. Пример пардубицких спортсменов увлек мотоциклистов других чехословацких городов. Теперь команды акробатовмотоциклистов созданы по всей стране. Спортсмены СВАЗАРМа очень хотели бы завязать дружбу с советскими досаафовцами-акробатами и обменяться с ними опытом. Недалек тот день, когда наши спортсмены продемонстрируют свое мастерство на спартакиаде в Праге. 180 акробатов выступят на 120 мотоциклах в композиции «Крепить оборону для дела мира!» Адольф КУБА. Прага.МОТОЦИКЛ ДЛЯ ПОБИТИЯ АБСОЛЮТНОГО РЕКОРДА СКОРОСТИ Немецкий конструктор Эрих Гофман построил показанный здесь мотоцикл с намерением побить абсолютный мировой рекорд скорости для двух- и трехколесных мотоциклов. На мотоцикле установлен спортивный двигатель3 с рабочим объемом цилиндров 998 см (диаметр цилиндра — 84 мм, ход поршня — 90 мм); степень сжатия 9,5 : 1. Двигатель развивает мощность 80 л. с. при максимальном числе оборотов 6250 об/мин. Вместо обычного руля на мотоцикле имеется так называемая рулевая головка, находящаяся на уровне груди водителя. Управление машиной осуществляется руками (а не ногами, как это было принято на ряде предыдущих конструкций). Ногами, покоящимися на специальных опорах, гонщик лишь производит переключение передачи и торможение мотоцикла. Двухколесный мотоцикл Гофмана превращается в трехколесный путем приставки дополнительной оси, на конце которой имеется третье колесо с длинноплечей рычажной подвеской. Подвеска заднего колеса мотоцикла — рычажная, с сепаратными гидравлическими амортизаторами. Предписываемый для трехколесных машин дополнительный груз 60 кг размещается под крылом третьего колеса (на фото не показано, так как оно входит в общий комплекс кузова-обтекателя). Р азмер шин: переднего колеса — 16 X 3,25,. заднего колеса — 20 X 3,50. Конструктор рассчитывает показать на этом мотоцикле в двухколесном варианте рекордную скорость 350—360 км/час, а в трехколесном варианте — от 300 до 320 км/час. На прикидках машина показывала максимальную скорость 280 км/час.ПОБЕДА „ВАРТБУРГА" НА КОНКУРСЕ „АВТОМОБИЛЬНОЙ КРАСОТЫВ проводящихся . традиционно на одном из люксембургских курортов конкурсах «автомобильной красоты» много лет подряд одерживали победы итальянские ифранцузские конструкции. В конкурсе. проводимом по различным классам автомобилей, учитываются в основном показатели обтекаемости кузова, гармоничности и красоты общей его формы, а также экономичности двигателя, простоты и доступности обслуживания и пр. Итоги конкурсов выводятся жюри на основе подсчета «голосов» зрителей, посетивших специальный салон, где выставляются автомобили, принимающие участие в конкурсе. На последнем международном «конкурсе красоты» в Люксембурге было пред-. ставлено несколько моделей легковых автомобилей «Вартбург», выпускаемых народным предприятием в Эйзенахе (Германская Демократическая Республика). Автомобили ГДР. неожиданно для устроителей конкурса одержали убедительную победу. Так, в классе автомобилей с рабочим объемом цилиндров двигателя до 1000 смз первый приз был присужден лимузину «Вартбург», модель «Делюкс 1958». хотя в этом классе было представлено более тридцати других моделей автомобилей, в ыпускаемыхв капиталистических странах. В классе автомобилей со спортивными двухместными кузовами одна из моделей «Вартбург» была отмечена вторым призом.РЕДКИЙ СНИМОК Этот редкий снимок удался фотографу. присутствовавшему на гонках скутеров в штате Флорида (США). Гонщик Ф. Моор очень резко прибавил газ, в результате чего лодка встала почти вертикально к зеркалу воды и... взлетела вверх на несколько метров. При обратном падении в воду лодка полностью разрушилась, но гонщик остался невредим.УСПЕХИ МОТОЦИКЛИСТОВ НАРОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЦШОПАУ В спортивном коллективе мотоциклетного завода «Народное предприятие Цшопау» подсчитано, что за один только прошлый год спортсмены завода, выступавшие в международных соревнованиях на мотоциклах, выпущенных заводом, завоевали в общей сложности 50 золотых. 11 серебряных и5 бронзовых медалей; заводские команды одержали в общекомандных зачетах 8 побед и заняли 7 призовых мест. При этом заводские спортсмены Штиглер, Герман, Фишер и другие участвовали в таких ответственных международных соревнованиях, как Альпийский кросс в Австрии, Международный 2-дневный кросс по Среднеевропейской возвышенности, 1000-километровые гонки вокруг Пайенского озера в Финляндии. Ноябрьский кросс в Швеции, Международные шестидневные соревнования в Гармиш-Партенкирхене (ФРГ) и пр.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (научный редактор), А. М. КОРМИЛИЦЫН, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ. Оформление И. Л. Марголина. Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьева.Адрес редакции: Москва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 4-60-02. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 10.IV.59 г. Бум. 60X92/8 2,25 бум. л. 4,5 усл. печ. л. 8,5 уч.-изд. л. + 1 вклейка. Подп. к Г-53517 Тир. 125.000 экз. _ _ Цена 3 руб. 3-я типография Военного издательства Министерства обороны Союза ССР. печ. 27.IV.59 г. Зак. 1024.ns