стематически улучшать технические параметры выпускаемых моделей. Конструкторско - экспериментальные работы будут направлены на снижение веса мотоциклов за счет применения-более легких и прочных материалов для их изготовления, на увеличение долговечности двигателей путем снижения скорости поршня, введения алюминиевых цилиндров с хромированной рабочей поверхностью, улучшения системы смазки, воздухоочистителей и т. д. Наряду с этим должна быть решена задача по улучшению топливной экономичности мотоциклов за счет усовершенствования продувки двухтактных двигателей и перевода четырехтактных двигателей на верхнеклапанное газораспределение. Большое внимание будет уделено повышению плавности хода мотоциклов, что достигается совершенствованием конструкции подвески колес и снижением веса неподрессоренных масс, а также улучшению удобства управления и надежности действия отдельных механизмов. План экспериментальных работ предусматривает применение непосредственного впрыска на мотоциклетных двигателях, разработку новых систем переключения передач, автоматизацию механизма сцепления, применение пневмогидравлических передач, внедрение генераторов переменного тока и т. д. Исследовательские работы в области конструирования спортивных мотоциклов будут направлены в основном на повышение их надежности и увеличение мощности двигателей. В ближайший период по этим машинам предполагается достигнуть показателей, указанных в табл. 3. Перед конструкторами гоночных мотоциклов поставлена задача — создать в ближайшее время двигатель с литровой мощностью 130—150 л. с/л. В текущем году коллектив ЦКЭБ должен сконструировать две новые модели гоночных мотоциклов — С-159 и С-259 в классах 125 и 250 см3. Мощность двигателя первого из них — 16 л. е., второго — 32 л. с. Большой интерес для дальнейшего развития мотоциклостроения представляет применение в конструкциях мотоциклов, мотороллеров и мопедов пластических материалов. Работникам мотоциклетной промышленности совместно с предприятиями и институтами химической промышленности предстоит решить вопросы использования пластмасс как для силовых, так и для облицовочных деталей мотоциклов, а также для кузовов прицепных колясок и облицовки мотороллеров. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Ирбитский завод, например, изготовил из пластмассы коляску. Для успешного выполнения задач, стоящих перед мотоциклетной промышленностью в семилетке, многое предстоит сделать предприятиям-смежникам, поставпяющим шины, электрооборудование, генераторы и др. В первую очередь должно быть значительно повышено качество их продукции. Руководствуясь решениями XXI съезда КПСС, коллективы мотоциклетных заводов берут социалистические обязательства — перевыполнить семилетний план и дать потребителям новые модели высококачественных мотоциклов, мотороллеров и мопедов. 1*[ • MoMApb/ На стройках семилетни Ряжск® • СлрАИБОЛЬШОЕ РЯЗАНСКОЕбкомовский «газик» стремительно промчался по асфальту рязанских улиц и, оставив слева здание вокзала, выскочил на простор полей. Далеко вперед тянулась лакированная дождем черная полоса дороги. Стрелка спидо-метра, подрагивая, лезла вверх. Машина шла по трассе Большого Рязанского кольца. Издали послышался характерный лязгающий звук. И вскоре из-за поворота показались работающие экскаваторы. Асфальтированный участок кончился. А через несколько минут мы миновали место, где шли строительные работы. Несловоохотливые возницы прошлого нередко коротко и образно говорили седоку словами русской пословицы: «Тело довезу, а за душу не ручаюсь». Эту пословицу вспомнил шофер нашего вездехода. Машину подбрасывало и швыряло из стороны в сторону, трясло на колдобинах, лихорадило на шатких .бревенчатых мостках. Мы проехали по дорогам, ведущим от Рязани к городам Михайлову, Касимову, Сасово. И всюду еще встречались участки, которые только с большой натяжкой можно назвать «проезжими». Заведующий промышленно-транспортным отделом Рязанского обкома КПСС П. Г. Круглов, рассказывая нам о строительстве Большого Рязанского кольца, привел несколько фактов. Город Михайлов расположен в 80 километрах от Рязани, а попасть оттуда в областной центр в период бездорожья можно было только через... Москву. Из Рязани в Касимов едут пароходом двое суток. Количество таких примеров можно было бы увеличить. Но скоро положение изменится. Рязанцы решили за два года построить автомобильную дорогу — Большое Рязанское кольцо. Масштабы этой стройки велики. Доро-. га протянется на 603 километра. Она свяжет Рязань с 22 районными центрами, 521 населенным пунктом, 175 промышленными предприятиями, сотнямиОколхозов, совхозов. Дорога сыграет особую роль 8 дальнейшем развитии промышленности, сельского хозяйства, в общем подъеме экономики области. Стройка стала народной. Здесь бок о бок с дорожниками трудятся колхозники, рабочие предприятий городов, посланцы совхозов. И не беда, что за плечами у тех, кто вышел сюда, на трассу, нет опыта, что профессия большинства людей ничего общего не имеет с дорожным строительством. Действиями этих людей руководит стремление личным участием внести свою лепту в большое полезное дело. . Методом народной стройки сооружаются участки кольца Рязань—Клепики, Шацк — Можары — Сараи — УхоловоРяжск. Одновременно прокладываются подъезды к новой трассе от больших и малых деревень. По сто автомашин ежедневно посылают сюда Касимовский, Белькойский, Елатомский районы. Только в прошлом году построено свыше двухсот километров дороги. Строители называли нам цифры: на строящемся Большом кольце будет сооружено 19 мостов протяженностью 1362 погонных метра; потребуется камня, щебня и шлака 515 тысяч кубометров, песка — 300 тысяч кубометров, битума — 6 тысяч тонн, цемента — 5950 тонн; полтора миллиона кубометров земляных работ предстоит выполнить строителям текущим летом. В контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 19591965 годы записано, что автомобильных дорог общегосударственного значения будет построено почти втрое больше, чем за предыдущее семилетие. Если же учесть дороги республиканского, областного и местного значения, то общая их протяженность увеличится значительно больше. Рязанские строители дорог вносят значительный вклад в это нужное дело! Ю. КОТЛЕР.3