ФНАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙРЕШЕНИЕ ОСТАЛОСЬ НА БУМАГЕВ 1956 году в нашей стране было организовано заочное обучение шоферов. Руководил этим делом Центральный учебный комбинат Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР. В связи с реорганизацией министерства заочное обучение было передано министерствам автомобильного транспорта союзных республик. Но заочное обучение шоферов на Украине до сих пор не организовано. Коллегия Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог УССР еще 30 июля 1958 года, рассмотрев этот вопрос, приняла решение об организации в составе управления учебных заведений министерства учебного комбината по заочному обучению шоферов. Однако это хорошее решение так и осталось на бумаге.А. ТА РАС ЕН КО. звестно, ч товкарбюраторепракти ­ чески невозможно добиться полного испарения топлива. П роцессиспаре ­ ния здесьтолько начинается; о нпродол ­ жается во впускном трубопроводе и заканчивается вцилиндре двигателя. К апелькижидкого топлива, в ыходяиз распылителя карбюратора , частично осе ­ д ают на стенках впускноготрубопрово ­ да, а частично движутся дальше вместе спотокомвоздуха . О седая на стенках трубопровода, они образуют топливную пленку . П оследняядвижетсяпо направлению к цилиндру со скоростью прим ернов 50 разменьшей , ч емскорость смеси. Для обеспечения нормального рабоч егопроцесса двигателя необходимодо ­ биваться, ч тобыжидкая топливная плен ­ ка не достигалавпускных клапанов. В противном случае резко увеличивается неравномерность состава смесивот ­ дельных цилиндрах. Опыты показывают, что, н апример , в шестицилиндровом двигателе до 70 проц . п ленкижидкогобензина , о севшей на стенках впускноготрубопровода , м ожет поступать водинцилиндритемсамым вызывать внем чрезмерное переобогащение смеси. Следовательно, пленка должна полн остью испаряться вовпускномтрубо ­ проводе. П одогревая смесь или воздух , м ожно значительно улучшить процессиспаре ­ ния пленки . Н очрезмерныйподогрев впускного трубопровода оказывается вредным: уменьшается коэффициент наполнения цилиндров, увеличивается склонность смеси к детонационному сгоранию, возможно также разложение топлива. П оэтому интенсивность подо ­ г ревавдвигателедолжна быть достаточной только для того, чтобы обеспечить испарениеосновной части топлива. О сновываясь на этом , автор разрабо ­ тал специальноеприспособление , к ото ­ рое применяется в Кишиневском таксом оторномпарке . О но значительно улуч ­ шает наполнениецилиндров , п овышаетмощностьиэкономичность двигателя. П риспособление ( р ис . 1) состоит изалюминиевого фланца толщиной 20 ммидвухмедныхтрубокдиаметром 10 мм . О но устанавливается междукарбюрато ­ ром и впускным трубопроводом с пом ощьюшпилексрезьбойМ 10X1,5. Д линашпилекдолжна быть не менее 50 мм . На боковыхсторонах фланца сделаныдвасквозных отверстия срезь ­ б ойМ 16, в которые ввертываются штуц ерымедныхтрубок . П оследние идут от фланца кответвлениям впускного трубопровода какможно ближе к блоку цилиндров. У мест крепления трубоп роводакблокувнижней части егообоих ветвей сделаны отверстия срезь ­ б ойМ 16. Д лялучшейтеплоизоляциитрубокжелательнопокрыть их шнуро ­ вым асбестом. К аждая ветвь впускноготрубопровода , как известно, разделена в продольном направлении сплошной перегородкой.•лшишКАК ПОВЫСИТЬ мощность ДВИГАТЕЛЯ „ПОБЕДЫ"ИЛуганск. От редакции.Эту перегородкувместекрепления трубопровода к блоку цилиндров пришлось убрать, с темчтобыкаждая ветвь « о бслуживала » два смежныхцилиндра . П ринцип действия приспособленияза ­ к лючаетсявследующем ( р ис . 2). Часть распыленного карбюратором топлива, м инуякамеруподогрева , поступает помеднымтрубкам во впускнойтрубопро ­ в одвблизивпускных клапанов впочти неиспарившемся состоянии (наиболее интенсивнооно оседает на стенкитрубо ­ п роводасразужепосле выхода смеси из диффузора ) . Здесь оносмешиваетсяс основной нагретой массой парообраз ­ н ого топлива, к отороешлопогорячему впускному трубопроводу через камеру подогрева . Х олодная , сильно, п ереобога ­ щ енная смесь от соприкосновениясго ­ рячим, достаточно испарившимся топлив ом сама быстро испаряется иувеличи ­ вается вобъемевнесколькораз . В ре ­ зультате создаетсясильноезавихрение , к оторое способствует хорошему дополнительному перемешиванию горючей смеси, ровному и полному ее сгоранию в цилиндрах двигателя. П рихорошемиспарении топлива, н а ­ ходящегося в смеси, скорость распространения пламени повышается пример ­ н о на 10—20 проц . А это позволяетра ­ ботать на болеебеднойсмесибезсни ­ жения мощности и экономичности двигателя. Применение приспособления уменьшает такженагарообразованиевци ­ л индрахдвигателя , что повышаетстой ­ кость против детонации. В начале прошлогогода такие приспо ­ с обления были установлены на двигате ­ ли трех автомобилей « П обеда » . О нира ­ ботают до настоящего времени и зарек омендовали себя схорошейстороны . О собыйэффектдостигаетсяпри использ овании их на двигателях, у которыхещене успело образоваться большое количество нагара вкамерахсгорания . На первых двух автомобилях , и мевшихв момент установки приспособления пробег 12 и 12,5 тыс. к м , э кономиятоп ­ лива за этот период (в настоящеевремя они прошлипо 76 тыс. к м ) составила 23—25 проц . На третьемавтомобиле за времяпробегаот 87 до 138 тыс. к мбылосэкономлено20 — 2 2проц . топлива. У этого автомобиля было особенно заметно повышениемощности двигателя. На всех трех двигателях ни разу не наблю ­ далось детонационныхстуков . Приспособление для повышения мощ ­ ности иэкономии двигателя можноре ­ к омендоватьдляустановки на автомоби ­ ли как автохозяйств, так ииндивидуаль ­ ных владельцев. О нопростовизготов ­ л ении , б езотказнов эксплуатации ине нуждается в уходе. Без каких - л ибоизмененийтакоеприс ­ п особлениеможет быть применено на автомобилях «Волга» и «Москвич-407». В. БЕКАСОВ, аспирант МАДИ .В редакцию поступило несколько аналогичных писем. В ответ на наш запрос и. о. начальника управления учебных заведений Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог УССР т. И. Моргунов сообщил: «В связи с ликвидацией союзного министерства заочное повышение квалификации шоферов в прошедшем году прекратилось ив 1959 году проводиться не будет». Этот ответ вызывает недоумение. По всей стране растет сеть заочных учебных заведений, все большее и большее количество людей овладевают знаниями без отрыва от производства. На Украине, как ив других республиках, ширится соревнование за право называться бригадами и ударниками коммунистического труда. В этом движении участвует и много шоферов. Водители берут обязательства — повышать свои технические знания, свою квалификацию. Когда же будет организована заочная переподготовка водителей на Украине? Поскольку об этом ничего не сообщил т. Моргунов, читатели ждут ответа от министра автомобильного транспораг и шоссейных дорог УССР т. Довгаля М. Ф.ПУСТАЯ ТРАТАВРЕМЕНИРайонная автоинспекция у водителей, нарушивших правила движения, меняет первый вкладной талон удостоверения шофера на 2-й или на 3-й. Однако обратной замены работники районного ГАИ не производят. Шоферам приходится тратить много времени для поездки в областной центр, чтобы вновь получить первый талон. Нужно ввести такой порядок, при котором водители смогли бы по истечении срока получить вновь 1-й талон в районной Госавтоинспекции.И. З УЩУК .Васильков.24