ПРОЧТИ ЭТИ КНИГИПо страницам заруоетн/их АМЕРИКАНСКИЕ журналовКОНКУРС ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ"Редакция журнала «За рулем» продолжает открытый конкурс на лучший фотоснимок.На конкурс принимаются фотографии размером 13x18 и 23X30 см, каждая в двух экземплярах, на темы: подготовка водителей в организациях ДОСААФ, распространение технических знаний среди населения, автомобильный, мотоциклетный, водномоторный спорт, автомоделизм.п. п.ОРЕШКИН«РАССКАЗ О МОТОРОЛЛЕРЕ» Издательство ДОСААФ, Москва, 1958 Об этом новом виде транспорта литературы еще не было: тем интереснее читается книга, представляющая собой первую попытку дать общий обзор развития конструктивных особенностей мотороллера. Автор дает технические характеристики мотороллеров, рассказывает, как постепенно. шаг за шагом видоизменялись элементы их конструкций. Отдельно описаны основные агрегаты мотороллера. В конце книги вкратце рассказывается об устройстве советских мотороллеров «Тула» и «Вятка». В. В. Б ЕКМАН «ГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ» М ашгиз , Москва, 1958 Эту книгу с интересом прочтет каждый, кто связан с автомобильным спортом или интересуется им. В ней прослеживается исторический путь, который прошел гоночный автомобиль с момента своего возникновения до наших дней, разбираются наиболее интересные конструкции. Автор подробно рассматривает существующую классификацию гоночных и спортивных автомобилей, рассказывает о различных видах гонок. К. С. ШЕСТОПАЛОВ, Н. Д. МОРОЗОВМАЛОЛИТРАЖКИ'Для победителей установлены премии:ПЕРВАЯ — 1000 РУБЛЕЙ, ДВЕ ВТОРЫЕ — ПО 500 РУБЛЕЙ, ТРИ ТРЕТЬИ — ПО 250 РУБЛЕЙ.Лучшие снимкипубликуютсяСрок представления фотографий продлен до 20 октябряПо следам нашихвыступлений«ЖЕРТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ»Под таким заголовком в № 12 журнала за 1958 год был опубликован фельетон, в котором говорилось, что на Мценской станции обслуживания из-за халатности работников на автомобиле «Москвич-402», принадлежащем т. Тютинману, было разбито лобовое стекло. Просьба владельца автомобиля о замене стекла или возмещении убытков не была удовлетворена. В течение нескольких месяцев начальник станции т. Саунин не реагировал на критическое выступление журнала. Как сообщил в редакцию управляющий Орловским областным автотрестом тов. Р. Клейн, за халатное, бюрократическое отношение к сигналам печати и неудовлетворение законных требований владельца автомобиля, отсутствие правильного технического обслуживания начальнику станции т. Саунину и техноруку т. Шубину объявлен выговор. Руководителям станции предложено в трехдневный срок возместить т. Тютинману причиненный ущерб и навести должный порядок в техническом обслуживании транзитных автомобилей.А. Н. Р ОГОЖИН ,«ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ» Автотрансиздат, Москва, 1958 Первый раздел книги посвящен экономической стороне деятельности автохозяйства. В нем рассказывается об организации перевозок, оплате труда, необходимой технической документации. В разделах, относящихся к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. описываются методы организации ТО-1 и ТО-2, говорится об отдельных операциях при техническом обслуживании, инструментах и приспособлениях. В нескольких главах авторы подробно разбирают вопрос о ремонте узлов и агрегатов автомобиля, а также об организации этих работ в условиях автобазы. Заключительные главы книги посвящены технике безопасности и нормированию труда.ПРОСТОЕУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕбым водителем. Для этого надо иметь один двухпозиционный, четырехконтактный выключатель, например марки 2ПН-35 или 2ПН-40; 1,2—1,5 м автомобильного провода АОЛ и шесть наконечников для проводов. Схема включения дополнительного выключателя показана на рисунке. Устанавливать дополнительный выключатель следует на нижней стороне передней панели рядом с ручным переключателем света. Это усовершенствование улучшает видимость дороги и при движении автомобиля задним ходом; когда включается «большой свет» подфарников, одновременно загораются и лампы указателя поворотов задних фонарей. Пользоваться «большим светом» подфарников рекомендуется только при разъездах встречных автомобилей и движении задним ходом. Не следует забывать, что если включен «большой свет» подфарников, то указатель поворотов не работает.ИНЖ. К. ГОЛОВАНОВ При движении ночью на неосвещенных дорогах водители встречных автомобилей. стремясь не допускать обоюдного ослепления светом фар, либо включают его периодически, либо пользуются одними подфарниками. И в том и другом случае не обеспечивается необходимая безопасность движения. Видимость дороги ночькйпри эксплуатации автомобилей «Москвич» моделей 402 или 407 может быть улучшена путем незначительного усовершенствования системы освещения. Оно заключается в установке дополнительного выключателя, позволяющего в случае надобности использовать для освещения дороги свет вторых нитей двухнитевых ламп подфарников, которые предназначены для применения в качестве, «мигающих» указателей поворотов. Свет ламп «большого света» подфарников вполне удовлетворительно освещает дорогу на расстоянии 5 : 10 м. Такое усовершенствование системы. освещения может быть выполнено лгаСхема включения дополнительного выключателя: 1 — соединительная панель (расположена слева под щитком приборов); 2 — переключатель указателей поворотов и включатель звукового сигнала: 3 — замок зажигания; 4 — дополнительный выключатель: д — дополнительные провода; ч — черный провод: к — красный; ж — желтый: з — зеленый; ф — фиолетовый; с — синий.Все более углубляющийся кризис сбыта продукции американской автомобильной индустрии побуждает американские фирмы лихорадочно пересматриаать ти ­ паж выпускаемых автомобилей. В частности, много разговоров ведется вокругj возобновления в США производства ма- • лолитражных (и даже микролитражных ) машин. Этой проблеме посвятил недавно большую статью журнал «Ньюс энд Уорлд Рипорт». «В течение последних десятилетий США не было сколько-либо значительного производства малолитражных авто- \ мобилей, — пишет журнал . — Нн опыта \ организации и ведения таного произ- F всдства, ни коннретно выявленных эксплуатационных требований мы не имеем. Уже поэтому наши американские автомобили не смогут конкурировать с европейскими ияпонскимии будут примерно на 200 — 400 долларов дороже. Тем не менее, нам придется на это идти ради спасения собственного рынка от засилья европейских автомобилей: необходимо заделать щель, в которую все более широким потоком поступают автомобили из Англии , Ф ранциии ФРГ». Далее журнал приводит сведения о сильно возросшем импорте европейских автомобилей, которые, к ак правило, являются малолитражными и реже — среднего литража. По данным журнала , появление первых конструкций американс ких малолитражных автомобилей следует ожидать уже осенью 1959 года на Нью-Йоркской выставке. «Невозможно еще назвать какие-либо определенные конструктивные черты американских машин малого литража, ' но ясно, что энсномический момент будет играть реш ающую роль, тс есть снижение расхода топлива, малый вес и простота конс трукции . Надо полагать, что о гидродинамических автоматических трансмиссиях не может быть и речи; двигатель будет четырехцилиндровый или, в крайнем случае, шестицилиндровый». На поверку выясняется, что под термином «малолитражный автомобиль» газета «Ньюс энд Уорлд Рипорт» подразумевает не совсем то, что принято в Европе ив СССР. Так, нонцерн Дженерал j Моторс объявил о своем намерении вы- ;''TJS™ пустить на рынок в 1960 году новый автомобиль с 4-цилиндровым двигателем .J мощностью 60 — 70 л. с. Форд намерен .«7.' значительно снизить рабочий объем ци ­ линдров в своей модели «Сандербэрд», /5|" но это, разумеется, будет тоже далеко ! не малолитражный автомобиль. Фирма «Студебекер» заявила более или менее определенно, что в ее планы входит вып уск автомобиля с рабочим объемом ци ­ линдров до 1,5 литра. Разумеется, по сравнению с «сухопутными дредноутами», которые концерны в Детройте выпускают последние годы, 1,5-литровые машиныкажутся ное-кому малолитражными. Но даже ицитируемый здесь журнал отдает себе отчет втом , | что этот путь не способен разрядить об- j /. с таковку на американском автомобиль- щ ном рынке : «С одной стороны, американская автоиндустрия находится вкрити ­ ческом положении: с другой стороны — все увеличивающийся импорт малолитражных европейских автомобилей в США. Сумеют ли автомобильные кон церны найти выход из этого трудного ' положения?» — с тревогой вопрошает «Ньюс энд Уорлд Рипорт». КРИЗИС В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ США ПРОДОЛЖАЕТСЯ Как показывают итоги прошлого года и первых месяцев текущего года, надежды автомобильных концернов Форда. Дженерал Моторс и Крайслера на преодоление кризиса сбыта п связи с появлением моделей 1959 года не оправдываются. Предприятия американской автомобильной промышленности загружены сейчас далеко не достаточно. Несмотря на некоторое общее улучшение экономической конъюнктуры, положение в автомобильной промышленности продолжает оставаться напряженным. Даже самые оптимистически настроенные специалисты и промышленники считают, что в 19.59 году производство автомобилей в США будет на '2.7 млн. штук меньше, чем п 1955 году.1 KAROSSEPIEBAjouraajК подфарникам К задним фонадям