Наглядные пособия — своими рунамиля демонстрации действия и назначения рулевой трапеции полезно использовать показанное на рисунке пособие. На фанерном щите размером 1123x768 набита планка толщиной 4 — 5 см, обозначающая балку переднего моста 1 (рис. 1). На ненотором расстоянии от концов балки для лучшего сходства с передней осью приклеены рессорные площадки 2. По обоим концам балки имеются сквозные отверстия, которые с тыльной стороны щита проходят через бобышки. Фанерные колеса 3 прибиты к поворотным цапфам 4, которые выполнены из жести (форма их показана на рис. 2). Поворотные рычаги 5 поперечной рулевой тяги, кроме отверстий для соединения с шкворнями 6и пальцами 7 поперечной рулевой тяги, имеют фиксаторные гайки , в которые ввертываются винты-«барашки» 8. Поперечная тяга в средней части имеет гайку с винтом-«барашком». На щит прикрепляется пластина с двумя резьбовыми отверстиями 9. Кроме того, длина поперечной тяги может меняться — ее наконечн ики 10 имеют пазы, по которым перемещаются фиксаторы. Продольная тяга пропущена через отверстие в кронштейне 11 . На экране щита нанесены два лимба, имеющих деления в обе стороны от 0°. Макет подготавливается к демонстрации следующим образом: 1. Освободив фиксаторы наконечников, поперечную рулевую тягу фиксируют средним стопором в нижнем отверстии стопорной пластины. 2. Освободив фиксаторы поворотных цапф, устанавливают колеса для прямолинейного движения автомобиля, т о есть стрелками против 0°. 3. Устанавливают поворотные рычаги поперечной рулевой тяги до совпадения их фиксаторол с крайними внешними отверстиями поворотных цапф. 4. В этом положении затягивают фиксаторы наконечников. 5. Освобождают средний фиксатор поперечной рулевой тяги . При движении продольной рулевой тяги угол поворота обоих колес будет одинаковым. Следовательно, при параллелограмме, в момент поворота автомобиля, будзт занос, повышенный износ резины и т. д. В такой же последовательности строится рулевая трапеция. В этом случае поворотные рычаги поперечной рулевой тяги фиксируют на внутренних отверстиях поворотных цапф. Слева вверху показан порядок сборни пособия. Е. АЛЕКСАНДРОВ.ДРисунок Г. Возлинского.Рис. 1.УЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ АВТОМОБИЛЯ