АВТОБУС ЗИЛ-159же несколько лет конструкторы и экспериментаторы Московского автозавода имени Лихачева работают над созданием городского автобуса повышенной вместимости. Его проектирование было завершено в 1958 году. И вот в канун XXI съезда КПСС опытный образец нового автобуса ЗИЛ-159 появился на улицах Москвы. Внешне он выгодно отличается от своего «младшего брата» — ЗИЛ-158. Прежде всего увеличился шаг шпангоутов: теперь ширина каждого окна и каждой двери стала более метра. Это вУсочетании с широким проходом между рядами сидений (в кузове по правой стороне установлены двухместные, а по левой — одноместные сиденья, что и дало возможность увеличить ширину прохода) и наличием против дверей так называемых накопительных площадок улучшает удобства пользования автобусом на напряженных маршрутах. Благодаря заднему расположению восьмицилиндрового двигателя (7 литров)* сокращается до минимума длина карданной передачи и тем самым исключается тряска кузова.Замена пятиступенчатой коробки передач гидродинамической также улучшает комфортабельность езды. Благодаря этому не будет рывков автобуса в момент трогания с места и при разгоне. Естественно, что значительно облегчится труд шофера. Ему не придется выключать или включать сцепление и переключать передачи. При трогании автобуса с места и движении он должен будет только нажимать педаль управления дросселем. Оригинальна конструкция рулевого механизма, впервые примененная в практике отечественногоНОВЫЕ ЗАДА ЧИПередача руководства спортивным движением общественным организациям представляет широкий простор для роста творческой инициативы и самодеятельности, способствует еще большему размаху массовой спортивной работы в стране. Большие перспективы открываются и для развития мотоциклетного спорта. В новых условиях резко возрастает роль секции мотоциклетного спорта при городских, областных (краевых) и республиканских автомотоклубах. Эти секции, опираясь на спортивную общественность, должны возглавить всю работу по мотоспорту. Редакция попросила председателя созданной недавно Всесоюзной мотоциклетной секции ЦАМК СССР М. И. Кедрова ответить на ряд вопросов, рассказать о деятельности секции ио ближайших ее задачах.значение для повышения спортивных достижений наших мотоциклистов, — обобщение и распространение передового опыта по подготовке машин к соревнованиям. Принятая на основе широкого обсуждения организационная структура Всесоюзной секции позволяет решать разнообразные задачи.— Какое участие принимает секция в подготовке и проведении мотосоревнований!— Какова организационная структура Всесоюзной секции мотоциклетного спорта!— Всесоюзная секция—это общественный орган руководства мотоциклетным спортом. Он призван обеспечивать массовое вовлечение молодежи в занятия мотоспортом, добиваться повышения уровня мастерства наших гонщиков и достижения ими высоких стабильных результатов. В состав секции, возглавляемой президиумом, входят: совет тренеров (председатель П. П. Разживин), организационно-спортивная комиссия (председатель Г. С. Черкасский), техническая комиссия (председатель А. Н. Силкин). О задачах каждой из этих комиссий следует сказать особо. С оветтренеров определяет состав сборных команд страны и организует их тренировки. Важным разделом его работы является изучение, обобщение и распространение опыта тренировок ведущих спортсменов и тренеров, оказа— Опираясь на актив, секция делает первые шаги в своей работе. Насколько они плодотворны, прежде всего покажет II Всесоюзная спартакиада народов СССР. Включение мотоспорта в спартакиаду активизировало работу мотоциклетных ние помощи республиканским и городским автомотоклубам по вопросам метосекций автомотоклубов и ДСО, культивирующих мотоспорт: улучшилась их дики и организации тренировок. В этих целях разрабатываются различные посотехническая оснащенность и спортивная бия и указания. На совет тренеров возподготовка спортсменов. Об этом свиделожена подготовка предложений по тельствуют, в частности, результаты закончившихся районных, городских и обспортивной одежде мотогонщиков и их ластных спартакиад. снаряжению. Как известно, программа спартакиад Большой круг вопросов должна включает трех- и решать организационноспо р- в республиках тивная комиссия. Она составляет шестидневные соревнования. Учитывая, планы и календари всесоюзных спортивчто опыт проведения их на местах неных мероприятий по мотоспорту, органидостаточен, Всесоюзная секция еще весзует их проведение и разрабатывает соной направила своих активистов в Закавказье, Среднюю Азию, Прибалтику. ответствующие положения. Члены комиссии призваны также окаОни помогли спланировать подготовку зывать всемерное содействие периферийкоманд, провели учебные сборы трененым секциям и автомотоклубам в подров и семинары судей. В автомотоклубы были высланы комплекты материалов о готовке соревнований. Они будут выезжать на места, разрабатывать типовые проведении многодневных соревнований, положения и другие пособия. положения и др. Сообщения о ходе многодневных соТ ехническаякомиссия готовит предложения и требования по создаревнований, поступающие со всех концов нию новых спортивных мотоциклов. Друстраны, говорят о том, что спартакиада гой раздел ее работы, имеющий важное повсеместно содействует развитию мас-12/