НЕ ПРЕКРАЩАТЬ ВЫПУСКА МОТОЦИКЛОВ 125 см 3НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙУПОРЯДОЧИТЬ ПРОДАЖУ БЕНЗИНАВ больших городах есть бензозаправочные станции и бензоколонки, где владельцы автомобилей, мотоциклов, мотороллеров могут приобрести бензин и масло. А как быть автомотолюбителям, проживающим в маленьких населенных пунктах ив сельской местности? На мой взгляд, следует разрешить РТС, стройкам, заводам, колхозам, имеющим бензохранилища, отпускать за наличный расчет горючее владельцам автомобилей и мотоциклов. Если поблизости нет автозаправочных станций, каждую легковую машину, мотоцикл или мотороллер, зарегистрированные в ГАИ, следует прикреплять к базе ГСМ. Эти мероприятия помогут упорядочить торговлю бензином и более полно удовлетворить потребности автомотолюбителей. С. ОПЛЕТИН. Ставрополь.В статье т. В. Я. Селифонова «Большие перспективы», опубликованной в журнале «За рулем» (№ 11 за 1958 год) сообщалось о том, что выпуск мотоцик лов с рабочим объемом 125 смз в даль нейшем планироваться не будет. Однако согласиться с этим нельзя. Прекращение производства мотоциклов этой кубатуры лишило бы потребителя дешевой, легкой и экономичной машины, вполне транспортабельной'в условиях тяжелых дорог, пригодной и для езды с пассажиром. Выпуск этих мотоциклов следовало бы продолжить и сконцентрировать на Ковровском заводе. Но одновременно нужно позаботиться и об улучшении конструкции машины. Так, например, коробку передач мотоцикла необходимо сделать четырехступенчатой, улучшить глушитель, цилиндр должен быть алюминиевый, гильзованный, с хорошо развитым оребрением, воздухоочиститель — центробежный. Следует закрыть карбюратор кожухом, герметизировать заднюю цепь, а мощность двигателя повысить до 5,5 л. с. А. ГРИНБЕРГ, инженер-конструктор.ОБОРУДОВАНИЕ АВТОДРОМА4та.fНАЗОВЕМ ЕГО «СПУТНИКОМ»Не за горами то время, когда с конвейера Запорожского завода сойдет первый микролитражный автомобиль, которого с нетерпением ждут многочисленные потребители. Это небольшая и, судя по опубликованным в печати техническим данным, удобная и экономичная машина безусловно станет настоящим спутником в жизни ее будущих владельцев. Кроме того, первенец советского микролитражного автостроения создан в исторические дни запуска в космос советских летающих аппаратов-лабораторий. Вот почему я предлагаю присвоить новому микролитражному автомобилю название «Спутник», а на его капоте установить соответствующую эмблему. Н. ЗИМИН. Геленджик.ЗАБЫВАЮТ О НУЖДАХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙВ Свердловске проживает много владельцев автомобилей, мотоциклов, мотоколясок и мотороллеров. Большинство автолюбителей испытывают трудности в обслуживании своих машин. Дело в том, что в городе имеется всего одна оензозаправочная станция, нет ремонтных и моечных пунктов. Вопросы организации станций технического обслуживания неоднократно обсуждались на страницах местных газет и собраниях автолюбителей. Но до сих пор эта проблема не разрешена. Г. ШЕИН. Свердловск.ИЗМЕРЕНИЯ ДЕЛАЮТСЯ «НА ГЛАЗОК»В Ленинграде имеется три станции технического обслуживания автомобилей. Но ни на одной из них нельзя точно произвести проверку и регулировку схождения и углов развала колес; все это делается «на глазок». На станции технического обслуживания № 3 несколько лет на складе лежит прибор для проверки схождения и развала колес. Сколько времени он еще пролежит? Г. КУЛИК. Ленинград. НЕУДАЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ГЛУШИТЕЛЯ В последнее время наряду с другими конструктивными изменениями наши мотоциклы оснащаются и более современными глушителями. Однако вызывает удивление конструкция системы выпуска нового мотоцикла К-175, резкий выхлоп которого напоминает пулеметную стрельбу. Езда на этом мотоцикле утомляет. И. ПОЗЕРН. Кострома.ПРОСТО И УДОБНОДля удобства пользования насосами, входящими в комплект к мотоциклам К-175, К-55, ИЖ-56, очень хорошо в верхней части ручки насоса просверлить отверстие (см. рис.), в которое при накачивании шин вставляется палец ключа для отвертывания свечи. Отверстие сверлится на 0,5—1 мм больше, чем диаметр пальца. О. ПОНОМАРЕВ. Азов.а учебном автодроме, как правило, сооружаются три группы препятствий: ограниченные проезды, инженерные сооружения, естественные препятствия. Схема автодрома помещена в журнале «За рулем» № 3 за 1959 г. На вкладке показаны наиболее распространенные сооружения автодрома. Рис. 1 изображает ограничители проезда, применяемые в таких препятствиях, как узкие и зигзагообразные проезды, площадки для разворотов, восьмерки, «ласточкин хвост», дворики и габаритные тоннели. Такие ограничители очень удобны в эксплуатации. При задевании за ограничительную вешку кронштейн поворачивается на оси и фиксирует путь автомобиля, что дает возможность самому обучаемому убедиться в допущенных ошибках. На препятствиях, оборудованных такими ограничителями, можно работать на автомобилях различных марок. Для изменения ширины проезда деревянный штырь, на котором висит ограничительная вешка, выдвигается и фиксируется чекой. При желании на поворачивающихся ограничителях можно установить звонок, включающийся при повороте кронштейна, который будет оповещать обучаемого о допущенной ошибке. Выдвижной штырь и ограничительную вешку необходимо делать деревянными для того, чтобы не поцарапать автомобиль. Ограничитель (рис. 2) после поворота кронштейна автоматически возвращается в прежнее положение. Это увеличивает пропускную способность препятствия, но не дает возможности обучаемому увидеть картину движения своего автомобиля по препятствию. На рис. 3 изображены ограничительные проезды. В кронштейнах ограничителей вместо выдвижного штыря шарнирно закреплены концы проволоки, являющейся границей этих препятствий. Длина зигзагообразного проезда, как правило, делается не менее 100 метров, чтобы включить в него правый и левый поворот. На рис. 4 показаны простейшие габа • ритные ворота. Слева на вкладке изображены инженерные сооружения автодрома. Колейная дорога должна иметь прямой уча" сток, поворот и спуск (подъем). Длина ее — не менее 50 м, высота над землей — не менее 0,4 м. Уменьшение высоты колейной дороги, а тем более укладка ее на одном уровне с землей ведет к облегчению условий обучения. Крутизна съезда в укрытие и въезда на аппарель выбирается не более 20°. Здесь приведена также аппарель для погрузки на железнодорожную платформу. Такого же типа аппарели строятся для погрузки автомобиля на паром и самолет. Очень важно, чтобы макеты платформы (парома, самолета), установленные на автодроме, были мягко подрессорены. Качка парома при въезде очень часто пугает неопытного водителя. Для избежания случаев падения автомобилей рекомендуется платформу ограждать высокими столбами. Н. КОМИССАРОВ.Н16