ВЕСЕННИЙ КОНГРЕСС ФИМчередной весенний конгресс ФИМ (Международной мотоциклетной федерации) проходил с6 по 10 апреля 1959 года в Париже. В его работе приняли участие представители 28 стран. Основным вопросом повестки дня конгресса явилось рассмотрение и утверждение представленного чехословацкой делегацией положения о XXXIV шестидневных международных мотоциклетных соревнованиях. В этом году соревнования проводятся с 14 по 19 сентября в Готвальдове. Общая протяженность трассы составляет 1724 км: I этап — 344 км (177 км — б ез ­ дорожье), II и III этапы — по 316 км (171), IV иV этапы — п о 306 ,км (198) и VI этап —135 км (57). Для отдельных классов машин установлены следующие средние скорости (км/час): до 50—75 смЗ — 36, до 100 смЗ—38, до 125 смЗ—41, до 175 смЗ44, до 250 смЗ—46 и до 350 смЗ и выше48. Скоростные соревнования состоятся на городской кольцевой трассе длиной 4,7 км. Количество кругов и время прохождения дистанции для отдельных классов мотоциклов указаны в таблице.Оо ош « к50 75 100 125 175 250 350ergки«>. о£11 12 14 15 16 17 19 20500 и выше51,7 56,4 65,8 70,5 75,2 79,9 .89,3 94,0чя" ч кн1:02.02 0:58.20 1:01.41 1:01.43 1:00.09 0:58.27 1:00.12 0:59.22иа.S. щО"? 50 58 64 68 75 82 89 95ложила установить международную техническую терминологию по мотоспорту, ибо отсутствие ее затрудняет работу технической комиссии на международных соревнованиях (особенно шестидневных). Переводы принятых положений в ряде случаев искажают технические требования и вызывают недоразумения как среди судей, так и участников соревнований. Предложения советской делегации будут рассмотрены на осеннем конгрессе ФИМ. Техническая комиссия отклонила предложение Бельгийской федерации о разрешении применять на гоночных и спортивных мотоциклах поршневые компрессоры в двухтактных двигателях. На заседаниях туристской комиссии был обсужден ряд важных вопросов: пропаганда безопасности движения на дорогах; обеспечение помощи участникам моторалли и мотопробегов; организация международных моторалли ФИМ в 1959 и 1960 годах; обеспечение медицинской помощи пострадавшим на дорогах; назначение спорткомиссаров ФИМ на международные моторалли 1959 года. О пропаганде безопасности движения на дорогах были заслушаны информации делегаций Бельгии, ГДР, Голландии, Монако, СССР, Франции, ФРГ, Чехословакии и Швейцарии. Советский представитель в своем сообщении отметил, что в СССР не только автомотоклубы, но и органы власти уделяют серьезное внимание безопасности движения на дорогах и проявляют большую заботу о водителях транспорта и пешеходах. Туристская комиссия рекомендовала всем федерациям провести недели безопасности движения по опыту Советского Союза. Решено, что все члены туристской комиссии обменяются пропагандистскими материалами по безопасности движения: брошюрами, плакатами, диапозитивами. Комиссия рекомендовала для пропаганды среди детей правил безопасности движения выпускать специальные игровые таблицы. Рекомендовано было также начать борьбу за обязательную установку фар у высоких машин в нижней их части, чтобы избежать аварий вследствие ослепления водителей. На заседаниях комиссии были затронуты вопросы оказания помощи жертвам аварий. Делегаты ряда стран (Голландии, Франции, Швейцарии, Люксембурга) в своих выступлениях отмечали, что большие трудности вызывает получение крови для пострадавших из-за слабо развитого донорства и высокой стоимости крови. Только, чтобы определить ее группу и получить справку, водитель обязан платить большие деньги. После сообщения советской делегации о положении с донорством в СССР, о бесплатной медицинской помощи и деятельности Общества Красного Креста и Красного Полумесяца было рекомендовано всем мотоциклетным федерациям установить контакт с национальными комитетами Общества Красного Креста.Весенний конгресс принял решение о проведении моторалли ФИМ 1959 года в Англии, а 1960 года — в Италии. Советский представитель Б. Ф . Трамм избран международным спортивным комиссаром на международные моторалли в Монако. В. РОГОЖИН, делегат конгресса ФИМ. Двигатель Вид сзади гоночного мотоцикла БМВ.Вид сбокуНа заседании технической комиссии были приняты к регистрации по формуле I две модели мотоциклов: БМВ «Реннспорт» (PC) и НСУ «Спортмакс». Некоторые технические данные этих гоночных машин приведены ниже (сведения о мощности и максимальной скорости при регистрации не указываются). Рабочий объем. смЗ Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Макс, число об/мин. Степень сжатия Вес, кг НСУ 247 69 66 9600 10:1 115 БМВ 492 66 72 8500 10:1 135По предложению технической комиссии Всем национальным федерациям рекомендовано разработать национальные стандарты на гоночные шлемы в соответствии с английским стандартом, изготовить образцы и зарегистрировать их на очередном заседании ФИМ. Советская делегация внесла предложение о дальнейшей регламентации классов гоночных мотоциклов в шоссейных кольцевых соревнованиях, а также в розыгрышах мирового чемпионата и больших национальных призов по двум категориям: «свободной формуле» (т. е. без каких-либо ограничений) и формуле I. Кроме того, наша делегация предГоночный мотоцикл БМВ.21