33
34
КОЛЯСКА К МОТОЦИКЛУ ижКоляска БП, которая изображен.. здесь, выпускается к ИЖ-56. Она со стоит из рамы, кузова и колеса с подвеской. Рама (рис. 1) изготовлена из бесшовных труб (сталь 20—35) 43X3,5. Задняя поперечная часть рамы имеет сечение 50X3 -мм. Колесо установлено на качающемся рычаге. Один конец рычага вставлен во втулку, которая вращается в ступице, установленной на поперечной трубе рамы (рис. 2). Через эту часть рамы проходит стальной вал торсиона, выполняющий роль амортизатора колеса. При увеличении нагрузки торсионный вал скручивается на некоторый угол, рычаг поворачивается и колесо поднимается. Торсионный вал изготовляется из стали 60С2 и закаляется в масле. Степень его скручивания зависит от нагрузки и регулируется болтами (рис. 3). Другой конец рычага имеет отверстие под ось колеса, которая зажимается двумя болтами. Ось изготовлена из стали 40Х диаметром 20 мм (рис. 4). Между двумя шарикоподшипниками размером 20x47 мм установлена распорная втулка. На конце оси имеется резьба М-16, на которую навертывается специальная гайка с разрезами под шплинт.Кузов коляски изготовляется из штампованных железных листов толщиной в1 мм, оборудован мягким сиденьем и мягкой спинкой. Коляска снабжается задним и передним фонарем. Для амортизации кузова установлено две пружины. Пружинная амортизация состоит из верхнего основания с червячной резьбой для навертывания пружины и нижнего основания с резиновым буфером (рис. 5). Между основаниями'установлена пружина, изготовленная из пружинной стали 55Г или 65Г диаметром 7 мм; внутренний диаметр пружины — 42 мм. шаг — 12 мм. На раме коляски установлены два шаровых зажима для крепления коляски к раме мотоцикла. Кроме того, к раме на шарнирах прикреплены две растяжки, которыми регулируется положение мотоцикла по отношению к коляске. Чтобы установленная на мотоцикле коляска не тянула в сторону, следует отрегулировать переднее крепление коляски так, чтобы схождение колеса коляски не превышало 10 мм (если мерить в поперечном направлении перед кузовом коляски) и угол развала мотоцикла — двух градусов. Демпфер руля мотоцикла при езде следует держать все время в несколько затянутом положении. При переходе на эксплуатацию м*ото•икла-одиночки марки ИЖ с коляской следует устанавливать цепную звездочку на коробке передач на один-два зуба меньше, чем у стандартной. Это увеличит тяговые свойства мотоцикла. Приводим краткую техническую характеристику коляски: колеса имеют ширину 3,25—19, вес коляски 80—85 кг, длина — 1875 мм, ширина — 1050 мм, высота—825 мм, высота при наличии ветрового щитка — 1075 мм, дорожный просвет — 235 мм, максимальная грузоподъемность коляски — 100 кг.И. ЗОТОВ.Рисунки Г. Возлинского.