22
23
з одняв день растет благосостояние дан ни из | г ражвлен инашей г остраны. О двсем увепроя й это является личивающееся количество автомобилей , е жегодноприобретаемых населением. Но желающих купить собственный автомобиль так много , что промышленность , н есмотря на все возрастающий выпуск машин , не успевает удовлетворять спрос на них. Полное удовлетворение потребностей населения, в том числе и на автомобили, зависит от самоотверженного труда каждого работника. Э тохорошопони ­ м ают советские люди . Е жедневно газеты ирадиосообщаюто замечательных делах строителей коммунизма , активно участвующих вборьбе за досрочноевы ­ полнение семилетнего плана. Но есть люди , к оторыеживутпоприн ­ ц ипу : «Дать поменьше , урвать поболь ­ ше». Д лядостижения своих корыстных целей онипользуютсякаждойлазей ­ кой...и;Супруги СловцовыоправдываютсяСделкасовершена.ТОВ. ОВСЯННИКОВ ХОДАТАЙСТВУЕТ...В результате неуклонногосокращенияуправленческого аппарата вучрежде ­ ниях высвобождается иопределенное количество автомобилей. Часть их была продана работникамстем , чтобы они могли использовать их для поездокпослужебнымиличным делам. Большинство таких автомобилей попало вруки честных людей и исправно служит своим хозяевам. Большинство, но не все. Был вМоскве трест «Мосстройснаб-2». Заместителем управляющеговнем значился Павел Львович Стесин. А у Павла Львовича есть сын Савва. Не подумайте,что сын Павла Львовича заслуженныйрабочий , или колхозник , или ученый. Савва за всюжизньеще не заработал ни копейки . О днакоон захотел иметь свой автомобиль, и папа подал заявление спросьбой продать емустаруюма ­ шину. П росьбу удовлетворили. Ч тобыбыло не очень обременительно , Павел Львович уплатил за «Москвича-401» в рассрочку 3250 рублей. П отом вызвал начальника автобазы Г. К раузе : — Вот что, — с урово оказал Стесин, — автомобиль старый, е гонадооб ­ новить. За полный ремонтсосменойкузоваи двигателя на подчиненной автобазе П. Стесин внес в рассрочку еще 3000 рублей . И того — 6250. Лихо ездил Стесин-младший на «Москвиче». Но у других — «Победы», «Волги», а у Саввы только « М осквич » . И тут-то всемье Стесиных родилась за ­ манчивая идея. Заместитель управляющего трестом решил продать свой «Москвич-401». И не только продать, но и заработать на нем . Так и сделал. Старенький « М осквич » был реализован спекулятивно : на десять ты ­ сяч рублейдороже , ч ем он обошелсяему по государственнымрасценкам . Но вторая часть семейного плана пока оставалась не выполненной : Савва все еще ездил на троллейбусе. И вот заме ­ ститель начальника Главмосстроя т. О в ­ сянников уже ходатайствует перед местн ымСоветомопродаже П. Л . Стесину второго автомобиля. А дальше все пошлоизвестнымпу ­ т ем . За несколько тысяч рублей приоб ­ретена старая «Победа» и поставлена на ремонтв «свою» автобазу. К огдаеготорговымиоперациями заинтересовались органымилиции , П. Стесин сумел до ­ стать справочку , согласно которойего недавно капитально отремонтированный автомобиль, оказывается, вновь потребовал ремонта , стоимостью... б о ­ лее чем на 10 000 рублей. Словно помановениюволшебнойпалочки , П. Л . Стесин из спекулянта превратился в страдальца, п родавшего автомобиль субыткомв 250 рублей . Свои комбинаторыимеютсяивдругих городах. Заместитель директораСалаирскогорудоуправления (г. К емерово ) Ю . П ыжь ­ янов мечтал о «Волге». Нет, о н не копилденьги , не покупал лотерейных билетов. Это былобыслишкомпросто . Д ля начала Ю . П ыжьяновкупилмотоциклипере ­ п родалего , не заглядывая впрейску ­ рант. П отом съездил в Барнаул, купил «Победу». И ее - постигла та же участь. Она была продана по цене на 6000 руб ­ лей дороже, чем новая. Сейчас Ю. П ыжьянов ездит на «Волге» и, г ово ­ рят, мечтает о «Чайке». Как же получилось, что люди , к оторыхсослуживцыи товарищи считали честным иработниками , оказались спекулянтами? М ожет быть, все их махинации про ­ исходили где-то за тридевять земель, вдали от глаз людских? Нет. Одна изпричинэтого состоит втом , что ужслишком « д обрые » л юди состоят в начальниках у П. Стесина иЮ . П ыжьянова . Разве немог т. О всянников , п реждечем подписывать ходатайство о продаже22 /&6V44tП. Стесину второго автомобиля, поинтересоваться судьбой первого? Конечно, м ог . Разве не законен был бы интерес руководителей кпокупкамипродажам Ю. Пыжьянова? Конечно, законен. Но они предпочли остаться в стороне. А жаль.пусть, м ол , очередь подойдет, а поку ­ патель всегда найдется. Д ля таких людей пребывание в очередях за автом'обилями превратилось подчас в единственную статью дохода, Во многих городах большую часть автомобилей продают через профсоюз ­ ные организации предприятий, которые, конечно, не допустят, чтобы член их кол ­ лектива занимался спекуляцией. М ожет быть, такой порядок пора ввести везде? И уж во всяком случае давно пора распустить «общественные комиссии», расплодившиеся около каждого автомобильного магазина. Ведь в магазинах мебели, ковров и других товаров давно существует хороший порядок — вы записываетесь в очередь, и к тому времени, когда она подходит, магазин присы ­ лает вам открытку-извещение. Такой порядок, кстати, п омог бы купить автомобиль труженикам тех населенных пунктов, где нет пока автомобильных магазинов. В 1960 году начнется выпуск дешевого массового микролитражного автомобиля. М осквичам памятны несколько дней, когда на томжеПеровскомрынкепо ­ явилась еще одна «общественная комис ­ сия» по записи очереди на новый автомобиль. Несколько тысяч человек до ­ верчиво вручили этой комиссии по рубл ю «на обзаведение», после чего она прекратила свое существование. В редакции ивдругие организации поступает немало писем спредложе ­ нием выпустить «автообязательства» или разработать какую-либо иную форму участия будущих владельцев микролитражеквсооружении завода. Трудящиеся не только хотят помочь го ­ сударству в финансировании строительства, но и навести порядоквпродаже машин. Человек, внесший часть или всю стоимость автомобиля, с можетспокойно заниматься своими делами, не тратить время на никому не нужные «отметки». Такой порядокв какой-то мере закроет дорогуи спекулянтам. Руководители бывшего Министерства торговли СССР считали, что установленный ими порядокпродажи автомобилей является совершенным. В связи с ликвидацией этого учреждения положение изменилось. Министерства торговли союз ­ ных республик, конечно, с умеютс учет ом местных условий разработать наиболее гибкую форму торговли автомобилями. Это тем более необходимо сделать потому, что количество легковых автомобилей, продаваемых населению, в ближайшие годы резко возрастет. Со спекулянтами надо бороться не только силами милиции. О. УСТИНОВИЧ, ст. инспектор ГАИ г. Москвы. В. РАЗИН. Фото Ю. Юдина.ПРОДАЕТСЯ? ПРОДАЕТСЯ...О коло автомобильного магазина, что на Бакунинской улице вМоскве , тесно от автомобилей. М ногие автолюбители приезжают сюда, чтобы приобрести запасные части или инструменты. Но есть и другие. В новеньком «Москвиче» — немолодая полнеющая дама. Оглянувшись, чтобы не заметил постовой, она бросает: — Продаю... — Сколько? — Садитесь, поговорим... Но покупатель — краснодарский адвокат А. О рловскийс опаской смотрит на приближающегосяк автомобилю человека. — Не беспокойтесь, это мой муж Глеб Сергеевич Словцов, — объясняет Анастасия Хизраевна Бирстейн. Покупатель оказался сговорчивым. Ударили по рукам , и чета спекулянтов получила 10 тысяч рублей барыша. Чего только не наговорили в кабинете следователя Г. С. Словцов и его жена, пытаясь объяснить свое поведение!.. (снимок вверху). Но все было ясно,.. А вот еще один характерный случай. Работающий на киностудии имени А. М . Г орького оператор А. X . Полканов, собираясь купить «Москвич», так много говорил обудущем приобретении, что сослуживцы заранее считали его заядл ым автомобилистом. М ыдолжныразо ­ чаровать работников киностудии. Полканов никакой не автолюбитель, он люби ­ тель, не трудясь, зарабатывать деньги. Автомобиль, который облюбовал себе А. Полканов, еще до выезда из воротмагазина, м ожно сказать «на корню » , был продан им втридорога. На фотографии % сослуживцы Алексея Константиновича могут узнать его рядомс новым владельцем «Москвича» С. В. К озляком . Говоря о спекулянтах, не мешает вспомнить недобрым словом тех, кто помогает им вершить свои темные дела. В самом деле, скажите . адвокату А. И. О рловскому или полковнику в отставке С. В. К озляку , что они пособники спекулянтов, — обидятся. А ведь именно эти неразборчивые люди помогают автомобильным «жучкам» получать нетрудовые доходы . Советской общественности здесь есть над чем задуматься. Н ужно найти соответствующие формы воздействия не только на берущих, но и на дающих.ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК ТОРГОВЛИ АВТОМОБИЛЯМИНа снимке внизу — Бакунинская улица в воскресный день. Это сюда пригоняют свои машины спекулянты, здесь совершаются сделки. Все это происходит на глазах прокуратурыи милиции. Но одна ли милиция в ответе за все? Распространению спекуляции, на наш взгляд, во многом способствует неправильный порядокпродажи автомашин. По воскреснымдням на Перовском рынке вокруг столиков, расставленных около забора, толпятся люди . Тут работает так называемая общественная ко ­ миссия, следящая за очередью на автомобили. В печати уже не раз говорилось о деятельности этой комиссии. Нам хочется сказать одругом . Кто записан в очереди? Автомобиль стоит не дешево. Тем не менее его хотят купить многие рабочие, и нженеры , ученые, врачи. Но рядомс ними в списках значатся люди , к оторые вовсе не собираются иметь машину. Они особенно и не скрывают своих намерений:Автомобильная «толкучка» на Бакунинской улице.