ках нельзя полностью полагаться на тормоза — с пускаться надо только на пониженных передачах. Левые повороты обычно выполнить легче, чем правые, т аккак радиус их больше. Поэтому следует разобрать наиболее типичныеошибкиприправых поворотах. Некоторые водители перед совершением крутого правого поворота выезжают на левую сторону , чтобы увеличить радиус. Если в этот момент из-за поворота по своей стороне выедет автомобиль — авария неизбежна. Д ругие , наоборот, в этихже условиях « п рижимаются » к акможно ближе ккраю дороги — п равым колесом по обочине. Но они забывают отом , что задние нолеса при правом повороте совершают движение по меньшему радиусу, чем передние. В результате — наезд заднего правого колеса на выступыскалы , парапетные стены и столбы. А иногда бывает ихуже : задняя часть автомобиля срывается в овраг. Для правильного прохождения крутого правого поворота необходимо, чтобы за 15—20 метров до него правые колеса маш ины находились не менее, чем за полметра от края асфальтного покрытия ближе к осевой линии . На крымских дорогах все пересечения совершаются в одной плоскости , поэтом у очень важнохорошо провести автомобиль через перекрестки . Некоторые водители, у влекшисьскоростью движен ия , забывают об этом и часто создают на пересечениях дорог аварийную обстановку. Они не только не обращают внимания на транспорт , д вижущийсяв поперечном направлении, но и совершают обгон в зоне перекрестка , что приводит к авариям. Многие, особенно молодые водители, увлекаясь процессом движенияи теряя чувство скорости , д опускаютслишком малую дистанциюмежду своей и впереди идущей машиной . Стоит втаком случае переднему автомобилю резно затормозить, к акнеопытный водитель или ударяет в него сзади или , вывернув руль влево, сталкивается со встречной машиной. Большое значение Для безопасного движенияв ночное время имеет правильная установка фар. Всем отправляющим ­ ся впуть необходимо усвоить , что регу . л ировку фар на легковой машине нуж ­ но производить не на порожнем , а на полностью нагруженном автомобиле. В противном случае ослепление водителя встречными автомобилями и мотоциклами со всеми вытекающими отсюда последствиями избежать нельзя. К рымские вина славятся не тольков Советском Союзе, но и далеко за рубеж ом . К аждыйприезжающийвКрым мож ет попробовать их. Но нельзя совмещать дегустациюэтихнапитковс управлением автомобилем или мотоциклом . А некоторые из приезжающихк нам такое совмещение допускали . Почти всегда это кончалось печально. Владельцы автомобилей и мотоциклов иногда не уделяют должного внимания внешнему виду своих транспортных средств иприезжаютвКрым на машинах, и меющихвмятиныиразрывыкры ­ льев, о блицовки радиатора, к апота , дверей, плохо покрашенных . Трудящиеся Крыма ккурортному сезону унрашают дома, дороги, подъезды к памятным местам. Мы хотим , чтобы инаши гости выглядели опрятно и красиво. В текущем году вКрыму обслуживание трудящихся , п риехавших отдыхать на собственном автомототранспорте, по сравнению с прошлыми годами, улучш ится : у страиваются новые пансионаты , бензозаправочные станции , мастерские и т. д. Мы желаем всем, к то приедет к нам, х орошего отдыха. Но помните, тов арищи , езда по Крыму требует особого внимания , повышенного чувства ответственности и полностью исправного автомобиля. Д. ВОДОЛАЗОВ. начальник ГАИ УВД Крымской области.КОНВЕРТИРОВАНИЕЗа последние годыу нас в стране по ­ лучило значительное развитие люби ­ тельское судостроение. Э тому во многом способствовало рождениено ­ вых водохранилищ, выпуск необходимых материалов, подвесных лодочных мото ­ ров и т. п.Наряду ссерийнымиподвеснымимо ­ торами нередкоиспользуютсяв качестве судовых и автомобильные двигатели. О днако не каждый такой двигатель можно сразу установить на катереиза ­ пустить подобноподвесному , п оскольку эксплуатационные режимы катера и авт омобилядалеконеодинаковы . На авт омобилемотор работает спеременны ­ ми нагрузками , е го максимальная мощ ­ ность используется кратковременно . М о ­ т ор катера практически работает спо ­ стоянной, хотя иограниченнойнагруз ­ к ой ; использование полной мощности мотора и его форсирование допускаются только на гоночных судах. П рипродолжительной работе двига ­ теля, н апримерв туристических поезд ­ ках, р екомендуется использовать не бо ­ лее 60—70 проц . е гомощности . При этом число оборотовколенчатого вала не должно превышать для двигателей ГАЗ - М М — 1 800 , «Москвич» — 2300, «Победа» и ГАЗ-69 — 2400 в минуту. Число оборотовмотора ограничивается соответствующим открытием дроссельной заслонки. К рометого , устанавливаемый на катер автомобильный мо ­ тор должен быть соответствующимоб ­ р азом переделан — к онвертирован . Такой переделке подвергаются системы питания, смазки, охлаждения ивыпуск ­ ная. Система питания. В связи стем , что мотор на катере устанавливается обыч ­ но поднекоторымугломкгоризоату , м ежду фланцами карбюратораи всасывающего патрубка прокладывается скошенная клиновая шайба. Д иаметр шайбы выбирается поразмерампатруб ­ ка, а угол скоса должен обеспечивать поплавковой камере горизонтальное по ­ л ожение . Отсутствие шайбы инаклон ­ ное положениекарбюраторанарушаютнормальную работу камеры . Д лятого чтобы устранить выбрасывание пламени, на карбюраторе устанавливается стандартный воздушный фильтр (заливать его маслом не обяза ­ тельно) или пламегаситель, сделанный из двух-трех слоев тонкоймедной сетки. Система смазки . В двигателях с систем ойсмазкиразбрызгиваниемпри наклоне двигателя уровень масла пони ­ жается и масло не разбрызгивается. Чтобы избежать этого, на масляномпод ­ д оне двигателя, возле каждой ванночки, наваривается или приклепывается спо ­ с ледующимпропаиванием П-образный козырек из одномиллиметровой стали. Высота козырька зависит от угла наклона двигателя, подбирается с учетом дифферента катера на ходу и равна при ­ м ерно 5—7 мм . Н еобходимотакже заглушать пробкой или сплющиваниемконца маслоотводной трубки канал в третьем коренномподшипнике , для того чтобы масло, с о ­ бравшееся возле этого подшипника , не выливалось из картера при наклоне дви ­ гателя.В помощь автолюбителямНА КРЫМСКИХ ТРАССАХаждое лето тысячи автолюбителей отправляются на юг . Многие из них приезжаютвКрым . Только впрош ­ лом году тут побывало более 50 тысяч автомашин из различных городов страны. Большая интенсивность движения автомобилей, м отоциклов , автобусов и троллейбусов требует от водителей пов ышенноговниманияпри следовании по дорогам Крыма , особенно вкурортных местах ив населенных пуннтах , где на проезжей части дорог нередко бывает много пешеходов. К ак известно, на ровных дорогах вне населенных пунктов максимальная скорость движения для легковых автомобилей не ограничивается . Однако это не исключает обязанности водителя при любых условиях обеспечить полную безопасность движения для окружающих . Многие автолюбители считают , что ездить по южным районам нашей стран ы , где много асфальтированных шоссе, очень легко . Это глубокое заблуждение. Для ЮжногоКрыма , н апример , характерен горный профиль дорог и, отправляясь туда, к аждый автолюбитель должен помнить и строго соблюдать правила движениявгорах . Это поможет им избежать неприятных происшествий. Многие спуски на трассах являются затяжными (Перевал — А лушта — 16 км ; Кастель — Алушта — 10 км ; Ай-Петри — Ялта — 24 км ; Ай-Петри — Соколиное — 25 км ) . Поэтому скоростьдвижения по ним , особенно на крутых поворотах, не должна превышать 15—20 км/час. Недавно у нас произошел такой случай. Шофер-любитель Петров на длинном спускескрутыми поворотами включилпрямую передачу. Автомобиль стал наращивать скорость . В таком случае даж е тормозами пользоваться опасно. А Петров к тому же растерялся и вместо того , чтобы нажать на педаль тормоза, нажал на акселератор. Скорость еще больше возросла. И спугавшись , водитель начал резко поворачивать руль то влево, то вправо ив результате опрокинул машину. К сожалению , т аких примеров можно привести немало. Помните: на всех спусКСтатья была в наборе, к огдаредакция получила решениеКрымского облисполкома, в котором указывается, что в целях повышения безопасности водителям 3-го класса запрещено управлять грузозыми автомобилями на дорогахЮжного берегаКрыма.20