НУЖНЫ НОВЫЕ ЗНАКИПр именяемыев нашей стране дорож но-сигнальные знаки были утвержде ­ ны более пяти лет назад. За это вре ­ м япарк автомобилей значительно выр ос . Выпускаемые советскими заводами современные автомобили позволяют увеличить скоростидвижения . Возросло количество автомобилей индивидуальных владельцев. Все это, на наш взгляд, вызывает необходимость частичного изме ­ нения и введения новых дорожно - с иг нальных знаков . В результате проведенных исследований Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН за последние годырекомендовалряд новых дорожныхзнаков . Учитывая опыт других стран, н екоторые из них це ­ л есообразно ввести иу нас. О тдельныетоварищи считают, что, п о ­ с колькузнаков на дорогахи так много , вводить новые незачем . Это неверно. И зтого , что кое - г де увлекаются излишней установкой знаков , вовсе не следует, что их количество по ГОСТу надо сократить. Действительно, лишние знаки , и особен ­ но запрещающие , с нижаютпропускную способность автомобильных дорогиго ­ р одскихпроездов . П оэтомув ГОСТе над опредусмотретьрекомендации на расстановку знаков в зависимости от интенсивности движения , особенностей город ­ ских проездови автомобильных дорог , м етеорологических условий, В целях увеличения пропускнойспо ­ собности и безопасности движениягруп ­ пу предупреждающихзнаков , п онашемумнению , н еобходимо пополнить знаками « Д орожные работы», «Узкая дорога » , « С кользкаядорога » , «Пересечение с второстепенной дорогой » , «Берегись жи ­ вотных» и, к рометого , установить не один , а два знака для железнодорож ­ ных переездов —• один для охраняемогои второй для неохраняемого . Знак «Дорожные работы» должен устанавливаться вобязательномпорядке за 200—250 м от места производства работ и, к рометого , н очью это место над о обязательно оградить мигающимиогнями . Н еобходимо запретить полное закрытие основных дорог для производ ­ ства ремонта. При закрытииодной стор оныдорогидвижение на оставшейся ее части следует регулировать спомощью установки временных светофоров. Знак «Узкая дорога» н еобходимо устанавливать перед участками дороги , и ме ­ ю щимисужениев местах перехода смногополосногодвижения на двух- или однополосное. Знак «Скользкая дорога» д олжен устанавливаться не только зимой на обледенелых участках, но ив местах массовых перевозок масел (в районах расположе ­ ния нефтебаз), п ередспусками , где по климатическим условиям большую часть времени дорога бывает мокрой . Знак «Пересечение с второстепенной дорогой» о собеннонеобходим . О н увеличивает пропускную способность ибез ­ опасность движения . Такой знак, установленный передперекрестком на основной дороге , п редупреждаетедущегопо ней водителя отом , что он может пересечь перекресток без снижения Инж. П. П УШКИНскорости . Но втаком случае передпере ­ к рестком на второстепенной дорогедол ­ ж ен обязательно устанавливаться знак «Обязательная остановка» ( с м . далее). О нпредупреждаетотом , что выезд на основнуюдорогу или пересечение ее можно осуществлять тольковпериод отсутствия на ней движущегося транспорта. Знак «Берегись животных» н еобходи ­ м о устанавливать на усовершенствованных дорогахврайоне пастбищ. В семиз ­ вестно, к акие неприятности можетпри ­ нести внезапное появление животного на дорогепридвижении автомобиля с большой скоростью. Установка двух знаков для железно ­ д орожныхпереездов диктуется совер ­ ш енноразными условиями движения на охраняемоминеохраняемом переездах. В раздел запрещающих знаков также необходимо внести некоторыедопол ­ нения иизменения . Это вызывается тем , что совершенно неправильно рядуука ­ зательных знаков по существующему ГОСТу присвоеныфункциизапрещаю ­ щих. Из группы указательных необходимо изъять все знакиразрешенного направления движения , так как их установка связана сзапрещением поворота вка ­ к ую - л ибосторону . Вместо них нужно ввести вгруппузапрещающихзнаки , воспрещающие поворот направо или налево. Нашей промышленностью , к ак известно, выпускаются тяжелые автомобили, и меющие значительную нагрузку на ось. М ногиедороги не выдерживаюттакойнагрузки . П оэтому назрела необходи ­ мость введения знака «Въезд автомоби ­ лей снагрузкой на ось более... тонн за ­ п рещен » . К рометого , такие знаки нуж ­ но устанавливать весной на отдельных участках дорог для ограничениядвиже ­ ния тяжелых автомобилей. Большую пользу может принести введ ение знака «Обязательная остановка». Такие знакимогут часто заменить светоф оры на перекрестках основных маги ­ стралей с второстепенными улицами. Д еловтом , что на основных магистра ­ лях игородскихпроездахмывынужде ­ ны сейчас иметь светофор почти на каж ­ д омперекрестке . Если на второстепенной улице или шоссе со сравнительно небольшимдвижением будет установлен передперекрестком указанный знак, о бязывающий водителя остановиться и начать движениетолько при отсутствии едущих по основной магистрали автомобилей, отпадет необходимость - в установке многих светофоров. Целесообразность введения этого знака очевидна. Установка его на второстепенных автомобильных дорогахпередпересечениемсосновными позволит беспрепятственно двигаться по главным направлениям. Н еобходимо остановиться на порядке установки знаков ограничения скорости . На некоторых автомобильных дорогах имеютсяхорошиев смысле безопасно ­ сти движения участки, на которых автом обили идут сбольшимискоростями , и вдругвконцетакого участка встречается знак, о граничивающийскоростьдви ­ ж ениядо 30—20 км/час. Согласно суще ­ с твующемуположению водитель после знака должен ехать суказаннойско ­ р остью , А как быть, если вы ехали со скоростью 100 кми более? Ведь резко снижать скоростьдо указанных преде ­ лов опасно. Бывает, что шофер не заметил по каким - л ибопричинам знака, н апример , если он загороженстоящимавтомобилем или его не было видно за обгоняемымтранспортом . Чтобы избе ­ ж ать неприятных последствий, н еобхо ­ д имо устанавливать не одинзнак , а несколько, расположенных через 150200 мдруг от друга . Если мы , н апример , хотим на каком либо участке дороги ограничить ско ­ рость движениядо 20 км/час, следует за 200 м от опасной зоны установить знак, о граничивающийскоростьдвиже ­ ния до 40 км , за 400 м — д о 60 км/час, за 600 м — д о 80 км/час. Это даст воз ­ м ожность постепенно снизить скорость . Значительные неудобства для водителей создает отсутствие знака, указываю щегоместо , где оканчивается действие запрещающих знаков, например ограничения скоростидвижения , з апрещения стоянки и т. д. Такой знак счернойпо ­ л осой на желтомфоне был бы очень же ­ лателен. Д ля нанесения этого знака мо ­ ж ет быть использована обратная сторо ­ на знаков , о граничивающих скорость движения для встречного транспорта. Правда, т акоесовмещение не совсемудобно , п отому что вэтом случае отбой ­ ный знак будет стоять не на правой , а на левой сторонедороги , но это все же лучше, ч ем не иметь егосовсем . Г руппу указательных знаков , к ромето ­ г о , н еобходимо дополнить знаками , указывающими расположение бензозаправочных станций, телефона, станции техн ическогообслуживания , автогостиницы, буфета идр . Такие знакибудутсозда ­ вать удобства для проезжающихпо автомобильной дороге. В нашей странемногогорныхрай ­ онов, где организация движения имеет свои специфические условия. О днакодо сих пору нас нет специальных до ­ р ожныхзнаков , к оторые облегчали бывождение автомобилей на горныхдоро ­ гах. К райненеобходим , н апример , знак, у казывающий , к акой автомобиль при разъезде долженпроезжатьоколооб ­ рыва икакойближек скале. По нашем умнению , п редпочтениевэтом случае нужно отдать пассажирскому транспорту. Н еобходимы знаки для указания мест разъезда. Следует, видимо, обсудить целесооб ­ разность введения инекоторыхдругих дорожно-сигнальных знаков, облегчающих работу водителей. Внесение этих измененийвимеющийся ГОСТ на дорожно - с игнальные знаки по ­ зволит увеличить пропускнуюспособ ­ ность улиц идорог , повысит безопасность движения , создаст дополнительные удобства для пользующихсядоро ­ гой.18