Слово за мотоциклостроителями!Скоро отнроется совещание работников мотоциклетной промышленности. У частники его обсудят конкретные задачи в области мотоциклостроения, вытекающие из решений ,ХХ1 съезда КПСС. В ряду этих задач важное место занимает повышение качества мотоциклов. В редакциюжурнала приходят письма, авторы которых высказывают свои замечания и пожелания по устранению многих дефектов, д опускаемых заводами при изготовлении машин. П убликуя письма читателей, редакция надеется, что в решениях совещания любители мотоциклетной техникии спорта найдут ответы на волнующие их вопросы. Слово за вами, товарищи мотоциклостроители!ПРЕТЕНЗИИ СПОРТСМЕНОВНам, спортсменам и тренерам, повседневно приходится иметь дс 10 со спортивными мотоциклами. И нас тревожит, что усилия конструкторов, создающих в общем хорошие машины, сводятся порой на нет дефектами заводского изготовления. Большую часть парка Киевского автомотоклуба составляют хорошо зарекомендовавшие себя ИЖ-57. Однако в процессе всей учебно-спортивной работы, начиная с момента получения машин, мы испытываем большие трудности. Прежде всего о двигателях. Они не обеспечивают необходимую мощность без специальной доводки, на которую спортсмен затрачивает много времени и труда. Каналы продувочных газоходов и картера обычно не совпадают, да и сами стенки каналов обработаны чрезвычайно грубо. Приходится вручную устранять эти дефекты.-ДОСАДНЫЕ „МЕЛОЧИ"Многие мотолюбители сразу же после приобретения новой машины сталкиваются с многочисленными досадными «мелочами». Объясняется это, на наш взгляд, тем, что мотоциклы подчас поставляются потребителю недостаточно хорошо собранными. На многих мотоциклах очень небрежно смонтированы шины-покрышки — на ободе имеется и радиальное и осевое биение. Желая отцентрировать покрышку, мотоциклист уже в первый день начинает пользоваться монтажными лопатками. Нам кажется целесообразным, чтобы в комплект инструмента, прилагаемого к мотоциклу, обязательно входил манометр. Неопытный мотоциклист иногда доводит давление в шинах своего мотоцикла до величины в 2—3 раза большей, чем рекомендует завод. От этого протектор на покрышках многих мотоциклов изнашивается уже после пробега в 810 тыс. км. Необходимо уделить особое внимание устранению недостатков. характерных для каждой модели. Например, в двухтактных двигателях очень часто плохо закрепляется дисковая щека-заглушка на кривошипе. У ижевских мотоциклов часто ломается пружина собачек ножного переключателя коробки передач, кулачок прерывателя нередко имеет большой радиальный люфт. • От многих владельцев мотоциклов приходится слышать, что их машины намного превышают гарантированную заводом скорость. Но это только кажется. Например, показания максимальной скорости по спидометру на мотоциклах ИЖ-56 достигают 115—120 км/час. Это вызвано тем, что неправильно подобрано передаточное отношение в приводе спидометра. В результате спидометр за 100 км пробега «приписывает» к пройденному пути 6—7 км. Был и такой казус. На мотоцикле Ковровского завода разжижалось .гасло в коробке передач. При разборке двигателя выяснилось, что на заводе на левый сальник «забыли» поставить стягивающую пружину. Своим письмом мы не хотим бросить тень на фабричную марку какого-нибудь завода. Письмо это не является рекламацией. Наоборот, мы надеемся, что с публикацией его число рекламаций сократится.Ю. ГРИГОРЕНКО, А. МЕРКОВ, П. СМИРНОВ, общественные инструнторы ДОСААФ Ленинградского электротехнического института им. В. И. Ульянова (Ленина).Весьма часто выходят из строя втулки верхних головок шатуна, а также поршень, что говорит о низкой их прочности. Производственные дефекты встречаются ив других узлах, например в сцеплении. Плохого качества ведущие пластмассовые диски: у них отламываются установочные выступы. Завод должен обратить внимание на изготовление наружных барабанов сцепления (особенно ступицы храповика) — • они не обладают достаточной прочностью. Только по этой причине из полученных в последнее время пяти мотоциклов (выпуска декабря 1958 года) три машины уже требуют ремонта. Каждый спортсмен нашего клуба на горьком опыте убедился также в ненадежном креплении крышки коробки передач. Сколько раз перед соревнованиями нам приходилось забинтовывать патрубок карбюратора изоляцией. Это вызвано тем, что во время эксплуатации нарушается герметичность между алюминиевым корпусом и вставной стальной гильзой. Ряд упреков можно высказать по поводу ходовой части машины. Так, прочность опорного диска заднего тормоза в машине ИЖ-57 намного ниже, чем в теперь уже забытой конструкции ИЖ-350. Большие затруднения вызывает отсутствие унификации передней и задней тормозных систем. Примером невнимательности заводских работников к подготовке спортивных машин является сборка амортизаторов. Они, как правило, не промыты и только на-половину заполнены маслом, (причем иногда смешанным со стружкой. Немало претензий имеем мы ик заводам-смежникам. Ниже всякой критики качество цепей. Об этом хорошо знают все гонщики. Весьма низка прочность ободьев. Мы бегло перечислили некоторые недостатки заводского изготовления машины ИЖ-57. В большей или меньшей мере все это относится ик спортивным мотоциклам, выпускаемым Ковровским и другими заводами. Подобные дефекты тормозят развитие массового мотоциклетного спорта. В Киевском автомотоклубе—54 спортивные машины, но многие из них непригодны к эксплуатации, и мы вынуждены ограничивать прием в мотосекцию. Как это ни странно, запчасти к спортивным мотоциклам не выпускают. Автомотоклуб вынужден покупать комплекты запчастей к дорожным машинам, заведомо зная, что использовать можно четвертую часть каждого комплекта. Кроме того, с нашей точки зрения, совершенно неверен существующий порядок, согласно которому заводы не принимают рекламации от спортивных организаций. Это порождает безответственность и не содействует выпуску добротных, надежных машин. Мы думаем, что на совещании должны быть решены все эти вопросы.Ю. МАЗУРКЕВИЧ, старший тренер Киевского автомотоклуба; Г. ЛИХОГОДЕНКО, В. МОИСЕЕВ, мастера спорта.Страсвс взимеем:,После пробегав 10 тысяч километровмотоцикл М-72, п ринадлежащий нашей сельскохозяйственной опытной станции, вышел из строя. П ричем по незначительной причине — сломались спицы. Очевидно, качество их очень низкое. К. ДОЛГАНОВ.Я приобрел мотоцикл К-175, но спервогоже дня амортизаторы оказались неп ригоднымидаже для ездыпошоссейнымдорогам . Несмотря на наличие в них жидкости , п ередняя вилка и задняя подвеска сильно стучат. Л . СОРОКОТЯГА.Запорожская обл.В инструкциик харьковс кому мотовелосипеду сказано, что в течение года резбирать его не рекомен ­ дуется. На самом деле разб орканеобходимадо начала эксплуатации. У моего мотовелосипеда, н апример , все подшипники оказалисьг. Коростень, УССР.г рязными , а водном из них (на педали) была металлическая стружка . Завод делает амортизаторы низкого качества. П ружины их часто ломаются. Б. МИКЕРОВ.г. Ярославль92. «За рулем» N 7. S