дут иметь камеру сгорания в днище поршня , а наполнение цилиндров осуществится по принципу прямого впрыск а через сопло с4 отверстиями. У же полностью разработаны конструкции двух-, четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей такого типа . Они будут иметь следующие параметры, характеризующие высокий технический уровень развития этой конструкции : максимальное среднезффективное дав2 ление — 8,1 кг/см при 1 600 об/мин, удельный показатель мощности (при максимальном ее значении) — 18 л, с./дцмз.ЛИДИРУЕТD этом году впервые разыгрывается чемu пионат Европы по мотокроссу, организованный вместо розыгрыша «Кубка Европы по малым литражам». Чемпионат состоит из 12 соревнований, проводимых 3 на мотоциклах класса до 250 см . Первый тур чемпионата — кросс на Большой приз Австрии — прошел при явном преимуществе чехословацких спортсменов, п роигравших первый заезд шведу Р. Тиббину и представителю ФРГ Р. Мюллеру, но зато во втором заезде завоевавших 4 первых места (Я. Ч ижек , Я. Кмох, М. Соучек иФ . Рон). В результате после первого тура чехи М. Соучек, Я. Кмох и Я. Ч ижек стали лидерами чемпионата, оставив на четвертом месте представителя ФРГ О. Вальца и на пятом шведа Л . Далека. Вторым туром чемпионата явился розыгрыш Большого приза Швейцарии . Здесь в обоих заездах первенствовал англичанин Стонбридж, в то время какЧижека постигла большая неудача — оставшись в первом заезде на третьем месте, он чересчур погорячился во втором заезде и, идя на 80 метров впереди Стонбриджа, «залился» водой на одной из водных преград. Правда, Кмох и Рон сумели занять в этом заезде второе и третье места, но в общем зачете второе место удалось удержать лишь Я. Кмоху, в то время какФ . Рон оказался на пятом месте, после шведа Далека и немца Мюллера. Третий тур чемпионата — Большой приз Бельгии — снова выиграл Стонбридж, В итоге трех туров чехословацкие спортсмены занимали в таблице чемпионата второе (Ярослав Кмох), четвертое (Мирослав Соучек) и шестое (Яро-ЧИЖЕКмир Чижек) места. Поэтому в четвертом туре — р озыгрыше Большого приза ГДР, — проводившемся впервые, они вновь очень энергично боролись за первые места. Соревнования проходили на трассе близ Шверина и привлекли много сильных участников из 6 стран, в том числе чемпиона Европы 1957 года Фрица Бетцельбахера, прошлогоднего чемпиона Европы Яромира Чижека , второго призера прошлогоднего турнира' шведа Тиббина, австрийских, голландских и венг ерских кроссистов. Ч ижек сразу же захватил лидерство. Начиная с 4-го круга его упорно преследовал швед Рикардссон, но знаменит ый чехословацкий спортсмен выдержал натиск и сумел завоевать драгоценных 8 очков, начисляемых за первое место. Рикардссон остался вторым, а на третье и четвертое места вышли чехословацкие спортсмены М. Соучек и Я. Кмох. Пятый туррозыгрыша — Большой приз Чехословакии — ознаменовался новым успехом Яромира Чижека , который, выйдя в обоих заездах на вторые места, завоевал общее первое место и, следовательно, еще 8 очков. Победители обоих заездов—Эстерле и Бетцельбахер вынуждены были довольствоваться вторым и третьим местом, а на четвертое вышел Тиббин, впереди Кмоха, Рона и Соучека. Относительная неудача чехословацких «гренадеров» не помешала им остаться в числе лидеров чемпионата. После пяти туров впереди—Яромир Чижек (20 очков) и Ярослав Кмох (17 очков). Мирослав Соучек занимает четвертое место (12 очков) и ф. Рон — девятое.4. Внутренний Икарус-555».видсалонаавтобусаДУЭЛЬ С ЧЕМПИОНОМ МИРАU ачало спортивного сезона в между" народных мотоциклетных соревнован иях ознаменовалось рядом знаменательн ых побед гонщиков из ГДР, лишь в прошлом году впервые начавших принимать участие в международной спортивной жизни . Так, 1 мая врозыгрыше Большого приза Австрии — в гонках на дистанцию 76,5 км (15 кругов ) — спортсмены ГДР Эрнст Дегнер и Хорст Фюг нер, выступавшие на мотоциклах МЦ класса 250 см 3 , с самого начала захватили лидерство и, не уступив его ни ­ к ому , заняли первые два места. Л ишь через две минуты после финиша гонщ иков ГДР закончил дистанцию представитель ФРГ Касснер, шедший на мотоцикле НСУ. В классе мотоциклов до 125 см 3 (гонка велась на дистанцию 51 км) Дегнер иФюгнер заняли второе и третье места, у ступив первенство лишь чемпиону мира Карло Уббиали, выступавшему на мотоцикле МВ-Агуста. В другихгонках — р озыгрыше Большого приза Саара — немецкие гонщики сумели нанести поражение и одному из чемпионов мира. Так, Вернер Музиоль (ГДР) выиграл гонкув классе мотоциклов до 250 смЗ на дистанции 94,7 км (25 нругов) со временем 50.05,2, оставив На втором месте Луиджи Тавери. Любопытно, что Тавери предпочитает теперь выступать также на мотоциклах, выпускаемых народным предприятием ГДР. В гонках на Большой приз Саара он шел на мотоцикле МЦ-250, но... и это не помогло. Несмотря на то , что «горячий швейцарец», к ак его называют спортивные газеты ижурналы за его темперамент, сумел установить на мотоцикле МЦ-250 новый рекорд трассы, пройдя лучший круг за 1.56,5, т. е. со скоростью 117 км/час, Музиоль пришел кфинишу первым, лишь на седьмом круге временно уступив лидерство. Напряженная дуэль между прославленным чемпионом мира и молодым спортсменом ГДР проходила на глазах 70 000 зрителей, бурно выражавших свои симпатии Музиолю. Представитель ГДР закончил дистанцию 94,7 км (25 кру ­ гов по 3,788 км), установив новый рекорд прохождения всей трассы — 113,5 км/час. Вся европейская печать отмечает рост спортивного мастерства гонщиков ГДР и весьма высокие качества выпускаемых в республике мотоциклов.Д ругой новой конструкцией , разработанной вИАФИ , является двухступенчат ый задний мост для грузовиков «Чепель». Недавно несколько машин , оборудованных таким мостом, успешно прошли специальные испытания на дорогах Тибета. У помянутый выше ступенчатый руч ­ ной тормоз, который устанавливается в настоящее время на все выпускаемые в Венгрии грузовикии автобусы, является изобретением сотрудника ИАФИ , и н ­ женера Балига. Институтом созданы такж е двигатели для тракторов , к онструк ­ ция мощного думкарас ковшом емкостью 6м3 , разработан простейший метод индукционнойзакалки гильз цилиндров и коленчатых валов, успешно завершаются экспериментальные работы по освоению литых коленчатых валов и т. д. Большие научно-исследовательские работы проводятся такжев Институте автомобильного транспорта (АТУКИ). Важнейшей задачей этого института является повышение экономических показателей эксплуатации венгерского автотранспорта. С этой целью проводятся различные практические исследования как на линиях, т акив гаражах, станциях обслуживания и на авторемонтных заводах. В частности, разработан уже целый ряд новых эффективных способов ремонта некоторых узлов и агрегатов автомобилей «Чепель». Институт создал типовую «контрольно-регулировочную станцию для карбюраторов и топливных насосов». Десятки таких станций разбросаны по дорогам страны и помогают водителям экономить топливо. Проблемами экономии топлива, а также важнейшими исследованиями в области технологии производства и применения горюче-смазочных веществ энергично занимается Венгерский исследовательский институт минеральных масел и топлив _МАФКИ . Своими нау чными публикациями последних лет этот институт заслуженно сниснал себе мировую известность. Венгерская автомобильная промышленность, опирающаяся в своей работе на три крупных научно-исследовательс ких института и экспериментальные цехи заводов «Чепель» и «Икарус», устремлена вперед и стоит на пороге новых производственных успехов. Инж. Н. ПАВЛОВ.„ВАРТБУРГ" ЛУЧШЕD конце апреля западногерманский ° Всеобщий автомобильный клуб (АДАК) провел одно из крупнейших лично-командных соревнований сезона — международное «Ралли Ханзеат», привлекшее более 200 экипажей , выступавш их на лучших автомобилях европейского производства: западногерманских «Порше», «Боргвард», «Мерседес» и «Ауто-Унион», и тальянских «Фиат» и «Альфа-Ромео», шведском «Вольво», французском «Ситроен». Условиями соревнований был предусмотрен зачет по системе гандикапа , основанной на определении соотношения общего веса автомобиля к мощности его двигателя, что значительно уравнивало шансы всех участников в борьбе за победу. Кроме соревнований на регулярность движения , в программу были включены для выявления победителей, прошедших ралли без штрафных очков, т акжеигонки по Нюрбургскому кольцу на дистанцию 115 км (5 кругов по 23 км).ВСЕХВпервые в соревнованиях подобного рода приняли участие такжеи раллисты ГДР, выступавшие на пяти автомобилях «Вартбург» (рабочий объем цилиндров двигателя 900 см 3 ). Дебют прошел в высшей мере удачно. Спортсмены Германской Демократичес кой Республики одержали внушительную победу какв личном, т акив командном зачете. Первое место, почетный кубок АДАК и золотые медали победителей завоевали спортсмены Курт Отто и Герман ГанФ из Эйзенаха, оставившие на втором месте... своих же коллег по «Вартбургу» — Вернера Егера и Эриха Мёллера. У же этого (т. е. завоевания обоих первых мест) было достаточно для одержания победы в командном зачете. Но к тому жеи два другихэкипажа , выступавшие на автомобилях «Вартбург», сумели отличиться в соревнованиях — Гомерт иКун получили серебряные медали, а Гейдель и Эртей — бронзовые.27