Два всесоюзных рекорда А. НовиковаРерая дымка рассвета постепенно " т ает под первыми, лучами солнца, и вскоре ровная лента шоссе становится видимой на многие километры вперед. Но земля еще как бы не пробудилась от сна и лежит в немом оцепенении летней ночи — не шелохнется трава у асфальта, не качаются верхушки деревьев, не шумит листва придорожных кустов. И лишь чуткий анемометр, установленный неподалеку от дороги, м ягкои не спеша фиксирует колебания воздуха — спокойные ритмы предрассветного дыхания природы. Это и есть самое лучшее время для заездов на побитие рекордов. Будь то в Солт Флейк близ Бонневиля (США), или на автодроме Монца в Италии, или на семидесятом километре Минского шоссе, близ Москвы — всюду люди стремятся использовать благодатное спокойствие раннего утра, чтобы извлечь из машинмаксимум заложенных в них возможностей. Большинство автомобильных и мотоциклетных рекордов скорости родилось на заре, под первыми лучами восходящего солнца. Так было и на этот раз, в ночь с 18 на 19 июля 1959 года на 70-м километре Минского шоссе, ногда обтекаемый рекордно-гоночный мотоцикл заслуж енного мастера спорта А. А. Новикова разорвал тишину своим прерывистым стрекотом, беря разгон для заезда на дистанцию 1км со стартом с хода. .„Несмотря на раннюю пору, здесь, в районе соревнований, собралось довольно много любителей и энтузиастов автомобильного и мотоциклетного спорта. В стороне от дороги мы насчитали несколько десятков машин, владельцы и пассажиры которых не пожалели ночи под выходной день, чтобы пережить несколько волнующих сенунд рождения новых рекордов. Они с нетерпением ждали начала заездов, и когда Новиков завел двигатель, высыпали из своих маш ин , образовав живописнуюгруппу вок руг стола судейской коллегии. Вот отсечна двигателя, ся на исходном рубеже, послышавшаяраздается всеближе и ближе, и, наконец, серебристая пуля, ноторую оседлал отважный спортсмен, проносится мимо судейского стола. 23 секунды понадобилось Новикову в первой попытке , чтобы пройти километровый отрезок. Но оказалось, что это слишком много, Снова спортсмен возвращается на исходный рубеж и снова слышен нарастающий рокот мотора. Вот мотоцикл опять на линии старта пересекает световую линию точнейшего аппарата «Омега», который через 21,81 секунды фиксирует прохождение всего километра. Отличный результат! Он соответствует средней скорости 165 км/час и превышает установленный норматив, но... это еще половина дела. Нужно пройти с таной же скоростью дистанцию в обратном направлении, потому что рекорд высчитывается, к ак средний результат прохождения дистанции в обоих направлениях. Новиков проходит дистанцию в обратном направлении медленнее, и, т аким образом, вторая попытка оказывается такж е неудачной. Неумолимо точная «Омега» ф иксирует время 24,83 секунды . Интерес зрителей повышается до предела, даже судьи немного нервничают, и лишь главный герой этого события, зас луженный мастер спорта А. А. Новиков сохраняет внешнее спокойствие. Ровным голосом говорит он по телефону с исходной позиции, испрашивая разрешения на третью (и последнюю) п опытку . Заезд разрешен. Новиков ложится «ничком» на своего серебристого «коня», прячет ноги в специально предусмотренных для них нишах и, сливаясь с машиной, снова набирает скорость. 21,67 секунды! Еще лучше, чем во второй попытке , — скорость равна 165,137 км/час. Что теперь покажет прохождение дистанции в обратном направлении? Между тем утро уже вступило в свои права, и чашечки анемометра завертелись быстрее — сила ветра значительно увеличилась. Да и простым глазом видно. к ак начинают колыхаться листва и травы... И вот — последний рывок. Почти «без кнопки » (т. е. не прерывая работу Двигателя) проходит гонщик этот километр. Хотя мчится он гораздо быстрее, чем раньше, времени, кажется, проходит еще больше. Но контрольный аппарат «Омега» и главный хронометрист — с портивный комиссар ФИА Б. Ф. Конев — имеют на этот счет другое суждение. На табло маш ины появляется цифра 23,15, и секретарь судейской коллегии с явным удовольствием записывает ее в протокол. Всесоюзный ренорд в классе мотоциклов с рабочим объемом до 75 см 3 установлен. Рекордсмен — заслуженный мастер спорта СССР А. А. Новиков прошел на рекордно-гоночном мотоцикле своей констр укции («Н-100») дистанцию 1км со стартом с хода в среднем за 22,41 секун ­ ды, что соответствует средней скорости 160,642 км/час. На следующий день Новиков выступал на той же трассе в заездах со стартом с места и установил всесоюзный рекорд — 39,59 секунды , что соответствует 90,932 км/час. Ю. КЛЕМАНОВ.не говоря ужео большой экономииме ­ талла ( п орядка 7000 тонн). — Ясно. Это в заготовительных Ав основных? цехах.— Разрешите сказать об этом несколько позже . И вот почему. В постановлении Пленума ЦК КПСС, к отороеяуже цитировал, не случайно акцентируется внимание на механизации транспортировки материалов, заготовок и изделий. Заметьте, что в постановлении эта задача названа в числе первоочередных и неотложных, сразу после задачи автоматизации производства литья ипоковок . К нашему заводу это мудрое указание ЦК КПСС относится, на мой взгляд, е ще больше, чем кдругим . Д еловтом , что на протяжении многих лет мы , п ро ­ изводя частичную техническую реконстр укциюи совершенствуя технологические процессы, оставляли почти без внимания транспортные процессы, способы перемещения грузов из цеха в цех, внутрицеховой передачи деталей, удаления отходов и т. д. Эти способы совершенствовались очень мало. И здесь мы видим резервы получения большого экономического эффекта. П режде всего мы намерены значительную часть электр окаров , тягачей, автомобилей и других средств внутризаводского транспорта заменить конвейерами , увеличив долю грузов, перемещаемых конвейерами, с 4до 32 процентов. В течение семилетки должно быть построено больше 30 ки ­ лометров толкающих конвейеров, из них более '/з будут составлять конвейеры спрограммным управлением и автоматическим адресованием грузов . Связь главного конвейера с основными цехами будет осуществляться межцеховыми конвейерами, п ричем на пути следования деталей предусматриваются необходимые накопители и склады, откуда изделия должны подаваться на сборку автоматически. С тружка из механических цехов будет удаляться подпольными конвейерами и поступать непосредственно на пункты брикетирования. В прессов ом цехе отходы производства будут удаляться тоже по подпольным транс портерам непосредственно к пакетировочным прессам. Механизация и автоматизация транспортных операций будут весьма способствовать внедрению прогрессивных технологических процессов, значительно облегчат труд иускорятперемещение изделий внутри предприятия. — Это очень хорошо . Но теперь ' к основным цехам. вернемсяся автоматически, с помощьюприборов . Только для приготовления форм и стержней будет установлено 17 автоматических линий! Выбивные устройства также будут автоматизированы, для очистки литья вводятся дробеструйные камеры и барабаны непрерывного действия. Благодаря всему этому выпуск литья на одного производственного рабочего увеличится всреднем на 70 тонн, с ебе ­ стоимость каждой тонны литья значительно снизится, в то же время ика ­ чество литья станет лучше, отливки будут изготовляться более точно, с меньшими припусками металла на механическую обработку.В кузнечных цехах завода паровые штамповочные молоты уступят место механическим прессам; у же одно это даст большуюэкономию времени, так как пресс делает за один рабочий ход все то, что на паровых молотах требует нескольких ударов. К рометого , заготовки получаются гораздо точнее, благодаря чему экономится металл. На каждом шатуне, например, будет сэкономлено около 300 граммов металла, п ричем изготовление шатуна будет отнимать всего 52 секунды. Замена молотов прессами, внедрение новой технологии и механизация транспортных процессов в цехе и пролетах дадут возможность снизить трудоемкость поковок на 40 процентов,— Большие перемены произойдут в течение семилетки впрессовом цехе завода. Здесь намечено прежде всего шир око автоматизировать раскройно - з аго товительные работы и перейти на широ ­ к орулонную листовую сталь. В цехе будут установлены автоматизированные агрегаты раскроя рулона на заготовки и ленты, автоматические линии листовой штамповки и агрегаты с прессами различной мощности , о борудованные жесткой автоматизированной связью для передачи обрабатываемых изделий. Изготовление крупногабаритных штамповок будет выделено в отдельное про ­ изводство, п ричем здесь организуется прямой поток: от заготовительного агрегата на штамповочную линию, далее на склад штамповок и линию сборки . Операции окраски будут тоже автоматизированы. При этом мы хотим добиться,4