чтобы за работой многопозиционных прессов наблюдали не люди , а надежные следящие устройства; иначе автоматизация не будет полной. Но еще больше дела предстоит в области автоматизации сварочных работ вэтом цехе. Товарищ Н. С. Хрущев на Пленуме ЦК КПСС справедливо указал, что сварочному производству принадлеж ит великое будущееи производство это должно быть хорошоорганизовано , на высокомтехническом уровне. У нас на заводе в течение семилетки будетвнедреновысокопроизводительное свар очноеоборудование , организованное в автоматические и полуавтоматические сборочно-сварочные линии. В одном только прессовомкорпусе появятся восемь линий для сборкиисварки кабин, б ензобаков , глушителей, т ормозных камер, воздушных баллонов, картеров ипр . М ы рассматриваем сварку как со ­ в ременный эффективный метод создания прочных деталей высокого качества. Эту сторону дела тожеподчеркнулв своей речи на Пленуме Н. С. Х рущев , рассказавший об испытаниях сварочных швов, проводившихся в институте Патона. — Скажите, пожалуйста, к акойэконо ­ м ический эффект ожидается от всех этих мероприятий , н апример , в прессо ­ в ом цехе? — Д остаточно сказать, что при значительно меньшем количестве рабочих цех будет делать кконцу семилетки за две смены на 40 процентов кабин больше, ч ем сейчас, при трехсменной работе. Годовая выработка на одногопроиз ­ водственного рабочего возрастет на 39 тонн, съем продукциискаждогоквадратного метра площади прессовогокорпусатоже увеличится. В прочем , рост производительности впрессовом цехе не столь уж показателен. От совершенствования термическойобработки , н апример , м ыожидаем еще большего увеличения производительности труда, а именно — на 58 процентов . Здесь вместо газовой цементации вму ­ фельных печах будет внедрена газовая нитроцементация сзаконченнымцик ­ л омв безмуфельных автоматизированных агрегатах, к оторые переводятся на безокислительный нагрев; ж идкостное цианирование заменяется газовой нитроцементацией, значительно повышающей твердость деталей. Но главное — это то, что для нагрева металла мыбудемшироко пользоваться токами высокой частоты; практика по ­ казала, что именно такой метод наиболее полно отвечает требованиям и усл овиям организации хорошомеханизи ­ р ованногои автоматизированного про ­ изводства. — А какие произойдут перемены в механо-сборочных цехах? Вы сказали, что будет установлено свыше 140 автоматических линий? —- Да, и доля металлорежущих станков, работающих по автоматическому циклу, увеличится с 4,5 до 35 процен ­ тов. Но главное, что производительность этих станков значительно повысится благ одаря усовершенствованию технологии изготовления заготовок — ведь припус ­ ки на механическуюобработку уменьшатся, а в иных случаях детали вообще не будут требовать механической обработки. — Какие детали будут обрабатываться на автоматических линиях?— Ф актически все крупныеи средние детали двигателя и шасси, за исключе ­ н ием тех, разумеется, изготовление ко ­ торых будет передано специализированным заводам — речь идет о поршнях, п оршневых пальцах, толкателях, гильзах ипрочих деталях. Это позволит нам со ­ кратить номенклатуру и сосредоточить внимание на основных деталях. Детали, представляющие собой тела вращения, т. е. коленчатые валы, шестерни, валы коробки передач идругие , будут обрабатываться на автоматических линиях сгибкой транспортной связью. Т рудоем ­ кость обработки коленчатого вала, нап ример , снизится по сравнению с сегодн яшнимднем на 100 минут, к омплекты шатунов на 39 минут. Сейчас на обработку блока цилиндров двигателя автомобиля ЗИЛ-164 затрачивается 111 минут. Стопятидесятисильный V-образный двигатель грузовика ЗИЛ-130 значительно сложнее по конструкции , а его обработка будет отнимать вконце семилетки всего 45 минут. — С кажите , пожалуйста, к акимиже путями будет достигнута вся эта техническая реконструкция завода? Ведь речь идет о предприятии с давно сложившей ­ ся структурой , т радициями , о пытом раб оты . Потребуется, очевидно, и серьез ­ ная перестройка управления производ ­ ством, его организации , планирования? — Д а , к онечно , создание образцового завода свысокой степенью механизации и автоматизации — не простое дело. О но потребует и больших средств, к оторые , правда, очень быстро окупятся, и, главное, огромной организаторской работы. Сейчас этим заняты технологи иконструкторы , плановики иэкономисты . Разумеется, м ногое зависит не только от нас, а от ряда смежныхпредприятийи заводов совнархоза, к оторые нам окажутподдержку ; от металлургов, к о ­ т орыедолжны будут своевременно поставлять высококачественные стали, ш и ­ р окорулонную ленту и калиброванный прокат ; от станкостроителей, на которыхмы надеемся вподготовкенового высокопроизводительного металлорежущего оборудования . Но и на самом заводе есть богатые возможности создания средств механизации и автоматизации. Очень усиливается экспериментальная база конструкторского отдела завода. Большинство контрольных операций и здесь будет автоматизировано, м ногие цехи и участки укрупнены , г рузопотоки выпрямлены путем внедрения толкаю ­ щих конвейерови автоматизации межсперационного транспорта деталей. Все это позволит улучшить систему опера ­ тивного планирования производства, высвободить многообслуживающегопер ­ сонала. Сотни людей , занятых сейчас на учетных операциях и плановых расчетах, т акже перейдут на более производительный труд. М ногих заменит электронная вычислительная машина «Эра», с помощьюкоторой значительно облегчится управление производством . Все наши помыслы направлены сейчас на выполнение решений Пленума Центрального Комитета нашей славной Ком ­ мунистической партии, на превращение автозавода имени Лихачева вобразцо ­ вое механизированное и автоматизированное предприятие. Многотысячный коллектив завода с честью справится с этой задачей, реализует сложные задания семилетнего плана и внесет этим свой достойный вклад в создание материально-технической базы коммунизма .ЕДИНЫЙк" „талон предупрежденийМ инистерствомвнутренних дел Союза ССР отменена действовавшая до сих пор система вкладных талонов к водительским удостоверениям (№№ 1, 2 и 3) и введен единый «талон предупреждений» установленного образца. Он служит для отметок о предупреждениях за нар ушения правил движения , допускаемые водителями, и дает право на управление транспортными средствами на срок не более 15 дней в случаях изъятия водительского удостоверения, когда не требуется немедленного отстранения водителя от управления транспортом. Отметки о предупреждениях компостером круглой формы могут производиться только за строго определенные нарушения правил движения , представляющие особую опасность для движения . Перечень такихнарушенийуказан на оборотной стороне «талона предупреждений». Естественно, что в этот перечень не входят такиенарушения , за совершение которых согласно законодательству сою зных республик полагается более суровое наказание, например за управление транспортом в нетрезвом состоянии, наезд на пешехода или аварию. Треугольные просечки о налагаемых на водителей штрафах отменены. Гражданам, получающим удостоверения на право управления транспортными средствами впервые, «талон предупреждений» выдается вместе с удостоверением на право управления. Замена талонов №№ 1, 2 и3 на «талон предупреждений» производится при нарушении водителем правил движения или по истечении сроков, установленных для замены талонов № 2 и № 3 на талон № 1, Водители, имеющие талоны № 1 и не доп ускающиенарушений правил движения, сохраняют их и могут работать с ними неограниченное количество времени. При наличии трех отметок на «талоне предупреждений» и при последующем нарушениив течение одного года, т. е. последних двенадцати месяцев, водительское удостоверение изымается, о чем производится запись в «талоне предупреждений», и шофер направляется в ГАИ для проверкизнаний по правилам движ ения . После успешной сдачи экзамена водителю выдается новый «талон предупреждений». Проверки знаний правил движения водителями и выдача после этого новых «талонов предупреждений» будут производиться экзаменационными комиссиями ГАИ МВД союзныхи автономных респ ублик , УВД краев и областей, управлений милиции городов, а в сельских районах — специально создаваемыми для этой цели комиссиями при районных органах милиции. После двукратной выдачи водителю нового «талона предупреждений» (не считая выдачи его вместе с водительс ким удостоверением) и при последующем изъятии у него водительского удостоверения в течение последних двух лет комиссия ГАИ на определенный срок отстраняет водителя от управления транспортными средствами. И. ХРАПОВ, с тарший госавтоинспектор ГАИ ГУМ МВД СССР.5