Наша консультацияАвтомобиль на обочинеСЕРИЯ ОДИННАДЦАТАЯКАКОЕ ВЫБИРАТЬ МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ СПОРТИВНЫХ И ГОНОЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙри подготовке спортивного или гоночного автомобиля к соревнования м серьезное внимание уделяется двигателю. Как правило, повышают его степень сжатия, увеличивают число оборотов коленчатого вала и принимают ряд других мер, направленных на достижение большей мощности и экономичности. Все это осложняет условия работы масла в двигателе. К тому же повышение числа оборотов коленчатого вала ведет к увеличению проникновения масла в камеру сгорания и образованию нагара на ее стенках и днищах поршней. При чрезмерном поступлении масла в камеру сгорания возникает опасность закоксовывания свечей, что весьма нежелательно. В высокооборотных двигателях часто наблюдается также вспенивание масла, содержащего антиокислительные и моющие присадки, в результате чего оно может выбрасываться через сапун. Для спортивных и гоночных автомобилей необходимо такое масло, которое, обеспечивая минимальные потери на трение, обладало бы достаточной вязкостью даже при высоких температурах и вызывало незначительное нагарообразование и вспенивание. Из товарных сортов масел только загущенное АКЗп-10 (ГОСТ 1862—51) отвечает этим требованиям. По сравнению с другими сортами масел, при окислении и сгорании в зоне высоких температур, оно дает в несколько раз меньшее количество смол и продуктов кар-ПКОНДЕНСАТОР НЕИСПРАВЕНДвигатель заводится плохо или вовсе не заводится, при работе слышна «стрельба» в глушителе. Скорее всего вышел из строя конденсатор. Д ля проверки его надо зарядить и проверить на разряд. От клеммы прерывателя-распределителя отсоединяют проводничок конденсатора, включают зажигание и подводят провод высокого напряжения от катушки на 0,5—1 мм к проводничку конденсатора (не касаясь ) . Повернув коленчатый вал так, чтобы молоточек прерывателя отошел от наковальни, надо кончиком отвертки несколько раз замкнуть первичную цепь зажигания, пустив таким образом на конденсатор 2—3 десятка искр. После этого следует попробовать его на разряд . Проводничком конденсатора касаются корпуса. Если конденсатор исправен, при этом проскакивает искра. Проверку исправности конденсатора можно произвести и обычным переменным током осветительной сети напряжением 127—220 или 380 вольт. Д ля этого его необходимо снять с автомобиля и вначале включить последовательно с обычной лампочкой в сеть. Если лампочка горит, конденсатор испорчен. Д ля проверки конденсатора на заряд надо приложить корпус к одному проводу сети, а другим коснуться проводничка. Р азрядка производится так же, как ив первом случае. Лучше всего взамен испорченного конденсатора поставить новый. Но что делать, если неисправность обнаружилась в пути, а запасного конденсатора нет? Вместо специального автомобильного можно поставить конденсатор от радиоаппаратуры. Он должен иметь емкость 0,15—0,25 микрофарады. Конденсатор можно отремонтировать. Д ля этого его надо аккуратно разобрать, вынув из корпуса свернутые в трубочку полоски фольги с проложенной между ними тонкой бумагой. Осторожно разделив обе полоски фольги, находят место пробоя — небольшое отверстие с темными краями в бумаге. В это место следует подложить кусочек такой же изолирующей бумаги и вновь скатать полоски в трубочку. Концы проводничков от полосок присоединяются к клемме распределителя и корпусу. В самом крайнем случае вместо конденсатора можно поставить вырезанную из влажного дерева (лучше всего осины) палочку приблизительно такого же размера, что и конденсатор. Концы палочки туго обматываются оголенным проводником и присоединяются вместо конденсатора. Такой «конденсатор» может работать полтора-два часа. Фиксация поперечной балки оси типа Де-Дион имеет различные конструктивные решения. Наиболее часто она осуществляется в поперечном направлении. На рис. 2 изображена задняя ось английского гоночного автомобиля с такой фиксацией. Она выполнена в виде вертикального ползуна на тыльной стороне картера главной передачи. Другой способ крепления поперечной балки применен на автомобиле «КопперАльта» (рис. 3'). Здесь для этой цели использован рычажный механизм Ватта. И нж . С. ГЛАЗУНОВ. (Завод им . Лихачева).ЙКЗп-Ю ЯЬтал-ШМашинное СУйК-6tooПО120130МОТемпературамасла S градусахбонизации, составляющих нагар. Вспенивание его может быть устранено добавлением небольшого количества (0,02 процента) присадки. В качестве присадок применяют кремниеорганические соединения, называемые силиконами и представляющие собой бесцветные маловязкие жидкости. Первенство СССР по автомобильному спорту, проведенное в 1958 году в Минске. показало, что масло АКЗп-10 обеспечивало хорошую работу двигателей. Инж. В. ШАРАПОВ. (Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов).ЗАДНЯЯ ОСЬ ТИПА ДЕ-ДИОНредакцию поступил ряд писем читателей, спрашивающих о том, какие конструктивные особенности имеет задняя ось типа Де-Дион. Отвечаем на этот вопрос. На большой части спортивных и на всех без исключения гоночных автомобилях IиИ формулы устанавливается задняя ось типа Де-Дион. Впервые ось такого типа была применена на автомобилях фирмой Де-Дион в 1913 г. В то время конструкция ее принципиально мало чем отличалась от той, которая выполняется в настоящее время. Но формы самой оси теперь значительно видоизменены и усовершенствованы. Общий вид задней оси типа Де-Дион, применяемой на спортивном автомобиле «Пегасо», показан на рис. 1. Как видно из этого рисунка, опоры задних колес соединены между собой жесткой трубчатой осью 1, а для передачи толкающих усилий служат две реактивные тяги 3. Крутящий момент передается от редуктора главной передачи к колесам при помощи полуосей 2, снабженных карданными шарнирами.Встранения на скоростных автомобилях, так как она ухудшает боковую устойчивость на поворотах, особенно при движении с большой скоростью. Недостаточная устойчивость в этом случае обусловливается сильным наклоном задних колес, что способствует образованию у них большего угла увода, чем у передних колес. Ось типа Де-Дион позволяет сохранять перпендикулярность задних колес по отношению к полотну дороги.Р ис 2. Задняя ось гоночного ля BRMавтомобиРис. 1. Задняя ось спортивного автомобиля «Пегасо» Преимуществом задней оси типа ДеДион по сравнению с осями других конструкций является значительное сокращение веса неподрессоренных масс. Это достигается благодаря тому, что из общего веса оси исключен вес главной передачи и ее картера, который устанавливается на раме автомобиля. Поскольку задние колеса в конструкции оси типа Де-Дион жестко связаны между собой общей балкой, они не имеют независимой подвески. Следует отметить, что независимая подвеска задних колес вообще не получила распро-Упругими элементами в конструкции задней оси этого типа могут быть листовые- рессоры, спиральные пружины и скручивающиеся стержни. Связь колес с рамой для передачи толкающих и тянущих усилий обычно осуществляется с . помощью продольно расположенных рычагов или тяг, которые иногда устанавливаются под углом, с опорой на середину одной из поперечин рамы. Боковая стабилизация автомобиля на поворотах достигается за счет горизонтальной тяги, соединяющей ось с рамой. Рис. 3. Фиксация поперечной балки задней оси автомобиля «Коппер-Альта».