возки грузов и буксировки прицепов общим весом 3 тонны по дорогам любого качества. Ведутся работы также и по доводке нового городского автобуса ЗИЛ-159, описание которого приведено в журнале «За рулем» № 7 за 1959 год. Известна читателям также и конструк"СОДЕЙСТВИЯ ция нового легкового автомобиля ЗИЛ-111, который выпускается с первого года семилетки. Другой столичный автомобильный завод — Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) — будет в ближайшие годы продолжать работу над совершенствованием семейства малолитражных автомобилей типа «Москвич» — четырехместного пассажирского автомобиля, грузо-пассажирского автомобиля с кузовом «универсал» и грузового автомобиля с кузовом «фургон». Сейчас на заводе заканчивается подготовка производства новой четырехступенчатой коробки передач, которая еще более повысит надежность трансмиссии и улучшит работу двигателя автомобиля «Москвич-407». Эта машина, как известно, уже сейчас по основным техническим параметрам не уступает В. М. ДОЕНИИ, лучшим массовым автомобилям заруначальник Управления бежного производства, а по проходиавтомобильной промышленности мости и надежности значительно преМосковского городского совнархоза, восходит их (следует особо отметить член Совета ЦАМК СССР также, что «Москвич» работает на бензине с октановым числом 70, в то время как большинство европейских машин рассчитано на высокооктановое торами. Рулевое управление автомоюньский Пленум ЦК КПСС, обсудивтопливо). биля выполнено с гидроусилителем. ший важнейшие вопросы техническоВ настоящее время заводом испытыКомфортабельная трехместная кабина го прогресса производства, потребовается автомобиль «Москвич» с двигаимеет панорамное ветровое стекло, отовал от работников совнархозов и предтелем в 52 л. с. при том же рабочем пление и бессквозняковую вентиляцию. приятий «...при разработке и внедрении объеме цилиндров. Автомобиль ЗИЛ-130 будет с полной новых технологических процессов, маНачаты и работы по созданию новой нагрузкой развивать скорость до шин, механизмов, строительных констмодели малолитражного автомобиля, 80 км/час. рукций исходить прежде всего из того, внедрение которой намечено на 1962чтобы они удовлетворяли требованиям Одновременно на базе этой машины 1963 годы. В его конструкцию будут занаиболее рационального и экономного создается ряд максимально унифицироложены такие новые элементы, как ависпользования общественного труда, ванных с ней модификаций: автомобильтоматическое управление сцеплением, материальных и денежных средств, обетягач ЗИЛ-130А для работы с прицепом изделия из синтетических материалов, спечивали увеличение выпуска, повывесом 6,4 тонны, самосвал ЗИЛ-13ОБ, обладающих высокой износостойкостью шение качества и снижение себестоиавтомобиль ЗИЛ-130Г с удлиненной раи нетребовательностью к смазке, новая мости продукции, рост производительмой и платформой для перевозки длинподвеска. ности труда, облегчение и оздоровление номерных грузов, усиленный строительусловий труда рабочих, соблюдение Наряду с основными автомобильными ный самосвал ЗИЛ-130Д грузоподъемправил техники безопасности, ускорение заводами большие задачи решают и ностью 4,5 тонны и седельный тягач и удешевление строительства, сокращепроизводственные коллективы предЗИЛ- 130В для полуприцепов весом ние сроков окупаемости капитальных приятий, производящих карбюраторы, 10,5 тонны. Все эти новые машины бувложений по сравнению с лучшими додут выпускаться уже в 1961 и 1962 гоподшипники, электрооборудование и др. стижениями отечественной и зарубежТак, на заводах АТЭ-1 и АТЭ-2 создаютдах. ной науки и техники». ся новые приборы и электрооборудоваТакое же последовательное развитие ние для новых марок автомобилей; законструкции ведется на автозаводе ИмеВыполняя решения июньского Пленувод АТЭ-2 начал выпуск маслонаполненни Лихачева и по трехосным автомобима ЦК КПСС, московские автомобиленых катушек зажигания и работает над лям повышенной проходимости, выпуск строители должны, по существу, полкоторых за период с 1959 по 1965 год внедрением «вечного», не боящегося ностью изменить лицо основных автомопробоев конденсатора из металлизованрезко возрастет. Выпускаемый в набильных заводов, а также предприятий, ной цинком бумаги и т. д. стоящее время автомобиль ЗИЛ-157 работа которых тесно связана с выпусЭффективность работы конструкторимеет высокую проходимость благодаря ком автомобилей. ских бюро этих заводов видна из того, применению на нем односкатных колес Московским автомобильным заводам например, что вес серийного генератос шинами увеличенного размера и на(имени Лихачева и МЗМА] в течение ра равный 12,8 кг будет в дальнейшем, личию устройства для изменения давсемилетки предстоит обновить типаж при внедрении перспективного генераления в шинах непосредственно с мевыпускаемых ими автомобилей. тора (модель 27Г-1] для грузовых и легста водителя. При снижении давления Завод имени Лихачева, например, буковых автомобилей, снижен до 7 кг; вес до 0,5 атмосферы проходимость автодет выпускать двухосные и трехосные реле-регуляторов типа РР-24 уже сеймобиля становится близкой к проходиавтомобили новых марок. В настоящее час уменьшен в 2,5 раза (с 1,7 до 0,7 кг). мости гусеничных машин, так как удельвремя в конструкторско-экспериментальное давление на грунт резко падает. Московский карбюраторный завод осном отделе завода развернуты работы воил в 1957 году новый карбюратор по доводке нового 4,5-тонного грузового Сохраняя это, принципиально новое К-82, снижающий в автомобиле ЗИЛ-164 автомобиля ЗИЛ-130. Коренным образом конструктивное решение по регулироврасход бензина на 2л на 100 км произменены общая компоновка автомобике давления в шинах, завод будет выбега. Завод готовит телескопические ля и конструкция всех его агрегатов. пускать трехосный автомобиль ЗИЛ-131 амортизаторы для грузовых автомобиАвтомобиль оборудован верхнеклапанс новым, более мощным V-образным лей, разрабатывает воздухофильтры с ным карбюраторным восьмицилиндродвигателем (150 л. с.) и современной большей степенью очистки и пр. вым Y-образным двигателем мощностью кабиной. На базе трехосного автомоби135 (либо 150) л. с. и новой пятиступенПартия и правительство определили ля ЗИЛ-131 предусмотрено создание чатой коробкой передач с синхронизаавтомобиля, предназначенного для перечеткую программу развития и специа-За нашуСоветскую.Родину!СЕМИЛЕТКАМОСКОВСКИХАВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЕЙИ лизации всей автомобильной промышленности Советского Союза, в том числе московских автомобильных заводов. По Московскому городскому совнархозу выпуск всех автомобилей увеличится на ДЗ процента, подшипников на 30 процентов, а автотракторного электрооборудования на 35 процентов. Годовой выпуск грузовых автомобилей в 1965 году при двухсменной работе возрастет по сравнению с прошлым годом на 70 процентов, а легковых автомобилей — почти в2 раза. Какими же путями предприятия нашего совнархоза будут обеспечивать рост выпуска продукции, учитывая, что в Москве невозможно сколько-нибудь значительно расширить производственные площади! Эти пути определены XXI съездом нашей партии и конкретизированы июньским Пленумом ЦК КПСС: специализация производства, автоматизация и механизация, рост производительности труда, технический прогресс производства.Автозавод имени Лихачева специализируется на выпуске грузовых двухосных и трехосных автомобилей и освобождается от выпуска велосипедов, автобусов и некоторой другой продукции. Для обеспечения растущего выпуска автомобилей на ряде специализированных предприятий организуется массовое производство деталей автомобиля и даже отдельных узлов. Этими деталями будут клапаны, толкатели, поршневые кольца, пальцы и т. д. У совнархоза имеется уже положительный опыт создания таких предприятий, специализирующихся на выпуске узлов, имеющих большой спрос. Так, в Москве организован завод, выпускающий карданные валы автомобилей типа ЗИЛ. Первые же месяцы работы показали экономическую целесообразность его организации. Пензенский совнархоз намечает начать производство задних мостов двухосных автомобилей с поставкой их как на конвейер автозавода имени Лихачева, так ив запасные части.В цехе шасси Московского завода малолитрансных автомобилей. Автоматическая линия по обработке удлинителя коробки передач. Фото В. ХУХЛАЕВА. (Фотохроника ТАСС).Более четкая специализация производства будет проведена также на Московском карбюраторном заводе. Специализация производства, а также автоматизация и механизация наиболее трудоемких работ в автомобильной промышленности значительно улучшат технико-экономические показатели работы заводов. Московский городской совнархоз еще в 1958 году принял решение о переходе к кбмплексной автоматизации и механизации 27 предприятий и 139 отдельных цехов. Среди них такие предприятия, как автозавод имени Лихачева, 1-й подшипниковый и карбюраторный заводы, завод автотракторного электрооборудования — АТЭ-2. На заводе имени Лихачева в литейных цехах будет осуществлена полная автоматизация операций заготовки шихты, в кузнечном цехе — штамповка на механических ковочных прессах с применением скоростного безокислительного нагрева, в термических цехах — нитроцементация в безмуфельных автоматизированных агрегатах с законченным циклом термообработки, а в механо-сборочных цехах объем металлорежущего оборудования, работающего по автоматическому и полуавтоматическому циклу, возрастет до 90 процентов. На Московском заводе малолитражных автомобилей количество автоматических линий увеличится с 10 до 28, конвейеров всех видов — вдвое, с общей длиной до 10 километров, а число станков-автоматов и полуавтоматов возрастет до 70 процентов. Пять цехов-автоматов предусматривается создать на Первом подшипниковом заводе (ГПЗ-1). В этих цехах будет производиться 80 процентов подшипников. Наряду с этим здесь создается принципиально новая технология обработки. Так, заготовки колец карданных подшипников будут, например, производиться методом выдавливания вме.то изготовления их на токарных автоматах. Изготовление карданных подшипников выдавкой позволит не только увеличить коэффициент использования металла с - 0,3 до 0,7, но и сэкономить его при выпуске 30 млн. подшипников около 4 000 тонн. На заводе АТЭ-2 будут установлены 5 автоматизированных поточных линий, а также 59 специальных станков-автоматов и полуавтоматов. Увеличивается и длина заводских. конвейеров и транспортеров. Осуществление всех этих мероприятий позволит заводу к 1963 году увеличить выпуск катушек зажигания в 1,5 раза, а распределителей в 1,7 раза. Московский карбюраторный завод в 1962 году удвоит выпуск карбюраторов, амортизаторов и бензонасосов. В целом по заводам автомобильной промышленности совнархоза длина автоматических линий возрастет до 250 км, а транспортных и сборочных конвейеров — до 60 км. Грандиозные задачи семилетнего плана, выдвинутые XXI съездом партии, требуют неустанной борьбы за технический прогресс, в которую включаются все более широкие массы рабочих, служащих, инженеров и техников наших заводов. Самоотверженный творческий труд автомобилестроителей обеспечит качественное и досрочное выполнение планов производства автомобилей в семилетке.