Изучаем Наглядные пособия — своими рунами„Моснвич-407"СИНХРОНИЗАТОРольшую помощь в изучении синхронизатора постоянного давления может оказать стенд «Синхронизатор». На щите (рис. 1) размером 806 X 486 мм, обрамленном рамкой, монтируются детали коробки перемены передач. Неподвижно крепятся первичный вал коробки перемены передач 1, вторичный вал с малой шестерней 2, направляющие передаточного валика 3. Подвижными деталями являются муфта 4, кольцо и шестерня синхронизатора 5, передаточный валик с вилкой 6. Первичный вал коробки перемены передач (рис. 2) вырезают из фанеры толщиной 4 мм (для обозначения зубьев снимается шпон). С обратной стороны к нему прибивают опору для крепления шурупами к экрану щита. Муфта (рис. 3) монтируется на фанерном листе размером 120 х 214 мм. В верхней и нижней части листа располагают кольца трения 2. изготовленные из фанеры. В средней части муфты вырезается углубление 3 под фиксатор. В верхней планке делается прорезь шириной 10 мм и длиной 72 мм для прохода кольца и шестерни синхронизатора. Устройство направляющих передаточного валика видно из рис. 4, а. Сборный вторичный вал с малой шестерней (рис. 6) тоже изготовляется из фанеры. На него набивают полоски, обозначающие шлицы; к средней части крепится малая шестерня, зубья которой обозначаются срезкой слоя фанеры. На щите вторичный вал устанавливается с надетой на него муфтой. Кольцо 1и шестерня 2 синхронизатора (рис. 5) состоят из нескольких деталей, выполненных из фанеры и березовых реек. Отверстие 3 служит для фиксатора (рис. 4, б). Передаточный валик 6 (рис. 1) делают толщиной 8 мм и размером 25 X 420 мм. К нему прибивается фанерная вилка. Фиксатор вытачивают из стали. Ролики (рис. 1) большие 7и маленькие 8 изготовляются из дерева и крепятся гвоздями. Р аботастенда При перемещении передаточного валика благодаря тому, что фиксатор входит в углубление муфты, она передвигается вместе с кольцом до соприкосновения колец трения с конической поверхностью одной из шестерен. Эти окружные скорости шестерен уравниваются. При дальнейшем движении валика зубья шестерни 5 (рис. 1) входят без удар ав зацепление с зубьями шестерен той или иной передачи. Выключение происходит в обратной последовательности. Е. АЛЕКСАНДРОВ.ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РЕГУЛИРОВКИНиже приводится краткое описание наиболее часто производимых работ по регулировке основных узлов и агрегатов автомобиля «Москвич-407» силами водителя (см. цветную вкладку между стр. 16 и 17).Б1. НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА Приводнойремень вентилятора дол ­ ж ен быть натянут так, чтобы прине ­ б ольшом нажатии верхняя его ветвь, расположенная между шкивами генератора иводяного насоса, прогибалась на 12—15 мм . Если необходимо изменить натяже ­ ние ремня , то отпускаютгайку1 шпильки креплениярегулировочной планки икорпусаводяного насоса кблокуци ­ л индровигайку болта 2шарнирного соединения генератора срегулировоч ­ ной планкой . П еремещаязатемгене ­ ратор в ту или инуюсторону , натягивают или ослабляют ремень . Затем за ­ тягивают гайку болта 2, снова прове ­ р яют натяжение ремняи затягивают окончательно гайку 1.п роверяют и, если нужно , р егулируютзазорыдля четвертого и, н аконец , д лявторогоцилиндров двигателя. 3. З АЗОР КОНТАКТОВ ПРЕРЫВАТЕЛЯ Нормальныйзазормежду контактам и прерывателя равен 0,35—0,45 мм . Зазор проверяют плоским щупом вмо ­ мент максимальногоразмыканиякон ­ тактов. П рилеобходимостирегулировки надо ослабить винт 1, к репящий пластину наковальни прерывателя, и враще ­ н иемголовки2регулировочного эксц ентрика сместить пластину внужном направлении до получения нормального зазора между контактами. Закрепив винт 1, следует вновь проверить величину зазорамеждуконтактами . 4. Х ОЛОСТОЙХОД ДВИГАТЕЛЯ2. ЗАЗОРЫ ВКЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ На холодном двигателе притемпера ­ т уреголовкиблока 15—20° зазоры междунаконечникамистержней клапанов инажимными болтами коромыселдолжны быть: д лявпускного клапана 0,15 мм , для выпускного 0,20 мм . Регулировать зазорырекомендуетсяв следующем порядке. О сторожно , чтобы не повредить пробковых прокладок , снять крышки , закрывающие люки в корпусе головки блока цилиндров. Установить поршеньпервого цилиндра вверхнююмертвую точку такта сжатия. П рипомощи плоского щупа проверить зазоры между наконечникам истержней клапанов инажимными болтами коромыселпервого цилиндра двигателя. При необходимости изменить зазоры гаечным ключом 14 мм отпустить контргайку1нажимного болта коро ­ мысла и специальным торцовымклю ­ ч ом5мм вращать головкунажимного болта 2до получения требуемогоза ­ зора. Затянуть контргайку 1, вновь прове ­ рить зазор . К огдарегулировка клапанов первого цилиндра будет закончена , п оворачи ­ вают коленчатый вал двигателя точно наполовину оборотаи аналогичным об ­ разом проверяют и регулируют зазоры междунаконечникамистержней клапанов инажимными болтами коромысел третьего цилиндра двигателя. Д алее , последовательно поворачивая коленчатый вал наполовину оборота ,Нам пишутНУЖНЫ ЗАЩИТНЫЕ ПОЛУМАСКИК аждому владельцу мотоцикла независимо от того, спортсмен он или нет, при езде необходимы защитные очки. Все существующие виды очков из-за громоздкости, плохой герметичности мало удобны в употреблении. Исключение составляет целлулоидная полумаска, пользующ аяся большим спросом у мотолюбителей. Но ее достать почти невозможно. Н арядус увеличением выпуска мотоциклов следует наладить и массовое производство защитных полумасок. И. ПОЗЕРН.Кострома.Единственной эксплуатационной регу ­ лировкой карбюратора, которую мо ­ ж ет выполнять сам водитель, является регулировка холостого хода двигателя. Она может потребоваться, если двига ­ тель развивает слишкомвысокиеобо ­ р оты на холостомходуили , н аоборот , работает на этомрежиме неустойчиво (глохнет). Приступать крегулировке следует только после проверкиобщей технической исправности двигателя, правильности установки моментазажига ­ ния ипрогрева двигателя до нормальн ой эксплуатационной температуры . П рирегулировке винт 1, р егулирую ­ щ ий состав (качество) смеси холостого хода, сначала завертывается полностью , о днако не слишком туго, иначе можно повредить его рабочий конус или седл о конуса. Д алее винт следует вывернуть на 2,5—3 оборота . У порный винт 2, р егулирующий степень прикрытиядроссельнойзаслонки , ввинчивается на 1,5—2 оборота от по ­ л ожения , п рикоторомон начинает ка ­ саться язычка , и меющегося на рычаге оси дроссельной заслонки. Д алеепускают двигатель ивключа ­ ют стеклоочистители. Вывертывая винт 2, надо добиться , чтобы двигатель ра ­ ботал свозможноменьшим числом оборотов коленчатого вала. Затем вращ ением винта 1добиваются устойчивости в работе двигателя. О бычноприэтомобороты коленчатого вала снова возрастают, и их нужно опять снизить вывертыванием винта 2. П ри правильно выполненной регули ­ р овке коленчатый вал обычно делает 550—600 оборотовв минуту. Эта ско -17