ТАКИМИ БУДУТ НОВЫЕ МОДЕЛИЧтобы получить точные данные ока ­ честве тех или иных мотоциклов , лучше всего обратиться к их владельцам. В жаруи снег, по самым различн ымдорогам водят они свои машины , и, конечно, никто не в состоянии так полно оценить конструктивные достоинства и недостатки новой модели , заметить дефекты изготовления. М ного споров вызвал вопрос о целесообразности применения электрообо ­ рудования сгенераторомпеременного тока, для которого , как известно, не требуется батарея аккумуляторов . П ро ­ стота его конструкциии удобство в эксплуатации встретили одобрение владельцев мотоциклов , особенно тех, к то проживает в сельской местности. Однако из-за низкого качества генераторов Г-38, изготовляемых в г. О рджоникид ­ зе, эта система вызывала много нареканий. В настоящее время на заводе приняты мерык улучшению как механической прочности, так и электричес кой характеристики генератора. В частности, повышена точность изготовления деталей, применена изоляция про ­ водов этилцеллюлозным лакомиарми ­ рование алюминиевым сплавом хрупко ­ го магнитного сплава ротора. Наряду с этим подготавливается дальнейшая мо ­ дернизация генератора, обеспечивающая более надежнуюрегулировку его и дальнейшее улучшение электрической характеристики. В письмах, получаемых заводом , выдвигается ряд вполне обоснованных требований о замене трехступенчатой коробки передач четырехступенчатой и изменении профиля шин , а такжепо ­ вышении динамических качеств мото ­ цикла. Владельцы машин предлагают увеличить ход передней . вилки, улучшить работу ее амортизаторов, усовершенствовать электрооборудование и т. д. М ногие из этих предложений были взяты за основу при разработке нового мотоцикла срабочимобъемом 175 см3 , к оторый назван «Ковровец-175». На нем установлена четырехступенчатая коробка передач, значительно улучшающая динамическую характеристику мотоцикла. О дно из преимуществ этой коробки заключается втом , что усилие, н еобходимое для переключения пере ­ дач, р езко снижается. Принципиальная трехвальная схема коробки сохранена. Три передачи осуществляются через первичный, п ромежуточныйи вторичные валы, четвертая передача — п ря ­ мая. П ромежуточный вал вращается в шариковых подшипниках, установленных вместо ранее применявшихся бронзовых втулок. Вторичный вал (основная шестерня) имеет двухрядный роликовый подшипник, более надежный, чем однорядный шариковый, использовавшийся вкоробке передач К-175. Высокая жесткость валов и надежность опор обеспечивают правильное зацепление шестерен при больших нагрузках. Четырехступенчатая коробка передач прошла испытания на дорожныхиспор ­ тивных мотоциклах ихорошозареко ­ мендовала себя. На новоммотоцикле устанавливается телескопическая передняя вилка, но с увеличенным до 130 ммходом (в старой модели — 100 мм ) и гидравличес кимамортизатором большего диаметра. Улучшено сальниковое уплотнение вилки и на подвижных ее наконечниках укреплен передний щиток. Д ля «Ковровца-175» д олгое время испытывались шины 3,25"—16" м одели Л-133 сизмененнымпрофилемипро ­ т ектором , показавшие хорошую устойчивость и проходимость. К рупный рисунок протектора обеспечивает покрыш ­ ке быструю самоочищаемость. Электрооборудование мотоцикла включает модернизированный генератор переменного тока Г-38 без батарей аккумуляторов (у К-175 было обычное электрооборудование с генератором постоянного тока и батарейным зажига ­ нием). Сейчас проводятся исследовательские работы по увеличению мощно ­ сти двигателя с8до 8,5—9 л. с. Производство мотоциклов «Ковровец-175» будет освоено в 1960 году. Ковровские мотоциклы выпускаются сейчас сдвойнымседлом , заполненн ым синтетическим материалом (латексом). Эти седла прочны , однако многие владельцы машин просят сохранить при этом и багажник. Идя навстречу поже ­ ланиям мотолюбителей, конструкторы начали работы по созданию раздельных седел для водителя и пассажира, п ри ­ ч ем последнее предполагается закре ­ пить на площадке багажника и сделать легкосъемным. В 1959 году завод приступил к выпуску моделей кроссовых спортивных мо ­ тоциклов К-58 СК и К-175 СК классов 125 см3и 175 см3 . Такие жемотоциклыс незначительными изменениями , но уже под индексами К-58 СМи К-175 СМ , предназначаются для многодневных со ­ ревнований. Ковровские спортивные мотоциклы имеютмногообщего . Цилиндры их двигателей отлиты из высоколегированного чугуна повышенной износостойко ­ сти. Характерными особенностями всех моделей являются четырехступенчатая коробка передач, простой иудобный рычаг выжима сцепления иширокие усиленные рули. Передние вилки имеют ход 150 и 180 мми снабжены улучшенными гидроамортизаторами; задние подвески — маятникового типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами иходом 100 и 130 мм . Тормозные барабаны диаметром 150 мм защищены лабиринтным уплотнением, п одшипники колес закрыты ре ­ зиновыми сальниками. Контактно-масляный фильтр расположен под седлом , в зоне наименьшего запыления, и защи ­ щен от попадания грязи и воды. Электрооборудование — с генератором пер еменного тока. М отоциклы для многодневных соревнований дополнительно оборудованы спидометром , часами и баллоном со сжатымвоздухом для быстрого накачивания шин. В. Л АПШИН ,Конструкторы Ковровского завода внимательно изучают все поступающие к ним письма. Авторы их — многочисленные мотолюбители испортсмены , — проявляя глубокое знание техники, высказывают много ценных замечаний по улучшению серийных машин, предлагают различные усовершенствования, подсказывают пути дальнейшего развития конструкций . Проведенные за последнее время на заводе работы по улучшению серийных мотоциклов и созданию новых мо ­ делей в значительной мере опираются на предложенияи пожелания, поступившие от мотолюбителей. В первой половине этого года проведена модернизация серийного мотоцик ­ ла К-175. На нем установлены улучшенные глушители, снизившие без ущерба для мощности двигателя шум выхлопа до 80 децибелл, то есть до уровня меж ­ дународных норм . Внутренний барабан сцепления, и зго ­ товлявшийся ранее из чугунного литья, заменен стальным барабаном нового образца. Это полностью предотвращает разрыв шлицевого соединения ведомо ­ го барабана сцепления с первичным валом. При изготовлении наиболее нагруженных шестерен коробки передач ипускового механизма применена дро ­ беструйная обработка, которая увеличила прочность этих деталей. Улучшено также качество резиновых чехлов цепи. Ряд изменений внесен в механизм сцепления, благодаря чему от водителя требуется теперь меньше усилий при выключении сцепления. Некоторой переделке подвергнуты детали шатунного роликовогоподшип ­ ника, обеспечена лучшая его смазка. Это позволит свести доминимума случаи «заедания» подшипника. В ближайшее время на двигатель будет устанавливаться новый воздухоочиститель. О н крепится непосредственно на карбюраторе , имеет большие разме ­ ры и снабжен воздушной заслонкой. Крышка, закрывающая карбюратори фильтр, обеспечивает свободный до ­ ступ к дроссельному золотнику карбю ­ ратора. Внесены отдельные улучшения ив более новый мотоцикл Ковровского завода — К-58. На нем установлен уни ­ фицированный бензобак большей емко ­ сти ибоковые щитки рамы, что значительно улучшило внешний вид мотоцик ­ ла. На основе проведенных исследовательских работ удалось увеличить мощ ­ ность двигателя с5до 5,5—6 л. с.начальник конструкторского бюро мотоциклетного завода. Ковров.16