Л . Кубасов показал абсолютно лучшее время трассы — 34 минуты 58 секундипрошел дистанцию соскоростью 120,114 км/час. Третье место завоезал заслужен ­ ный мастер спорта В. Пылаев. Как и всегда, б ольшой спортивный интерес вызвали заезды на мотоциклах ско ­ лясками. П ервыми стартовали мотогонщики - в классе - м ашиндо 500-см?. Сначала гонку возглавил экипаж ирбитчан в составе В. Губина и Г. Бородина, затем их обо ­ шли таллинцы Л . Критт иМ . М иккер («Калев»). О днако они не удержали лидерства. На 17-м круге их обходит экипаж армейцев Ю. Соколова и Ю. Мельхова, к оторыйпервым заканчивает гонку . Третьими на финише были А. Л укоянови В. Х удорожков . 3 На мотоциклах сколяскамив классе свыше 500 смвупорной спортивной борь ­ бе победу одержалимосковские досаафовцы Е. Косматое и И. Хохлов. О низакон ­ чили дистанцию со среднейскоростью 111,504 км/час. На последующих местах — А. Лиханов и А. Карасев и чемпионы 1958 года П. Густель и X. Аас («Трудовые резервы», Таллин). Рига. А. М ЕШКОВСКИЙ .ТАРТУСКОЕ КОЛЬЦОезультаты второго тура кольцевых гонок внесли существенные кор ­ рективы в ход борьбы за золотые медали чемпионов. В этом нет ничего удивительного: первенство внесколько этапов отличается именнотем , что сводит доминимума элемент случайности. Особенность тартуской трассы состоит в сочетании двух очень резкихпо -Е. Косматова и И. Хохлова. 3 На мотоциклах до 125 смпервым финишировал Ю. Рандла, вторым — А. Савельев. Набрав на двух этапах по 12_ очков , они получили наибольшие шансы на победу . Н еожиданностью явилась неудача А. Васина, п рекратившегогонку на шестомкруге из-за неисправности мотоцикла . Заметно усложнилось положениев лид ирующейгруппеспортсменов , высту3 пающих на мотоциклах до 250 см . Ф и ­ нишировавший первым Н. Соколов ипришедший за ним Ю. Степанов стали серьезными соперниками победителя рижскойгонки Н. Севостьянова, к оторый закончил соревнование шестыми получил лишь одноочко . Больше всего измененийпроизошло среди гонщиков , выступавших на мото ­ 3 циклах в классе до 350 см . Все лидер ырижского этапа оказались за преде ­ лами заветной шестерки , д ающей зачетные очки . Первые три места заняли Л. Шадрин, прошлогодний чемпион вэтом классе Б. Иванов и эстонский гон ­ щик У. Росберг. Среди экипажеймотоциклов класса до 500 см3сколясками отлично про -Рворотов сдлиннымпрямымучастком , на которомрешающее значение приоб ­ ретает скорость. Не все гонщики были подготовлены кэтому — о коло 40 из них сошло с дистанции. Только в четырех классах мотоциклов победители рижско ­ го кольца смогли упрочить свое лиди ­ р ующееположение . Это были И. О золи ­ на, А. О лейников , Л . Кубасов иэкипажДВЕНАДЦАТЫЙ РАЗ В ТАЛЛИНЕМ ЕДАЛЬ ИВИ ФРЕЙВАЛЬД Если в Риге первенство СССР по шоссейно-кольцевой гонке проводилось впервые, то таллинцы в двенадцатый раз принимали у себя лучших гонщиков страны. Поэтому эрудиция эстонских болельщиков в области мотоспорта весьма велика. Но передрешающими стартами даже они колебались вопре ­ делении вероятных победителей. Всех интересовало, у держится ли вгруппе лидеров эстонская гонщица Иви Фрейвальд , завоевавшая симпатии зри ­ телей в Тарту, где она финишировала второй. Двадцатилетняя спортсменка из общества «Калев» и на этот раз уверен ­ но прошла трассу, получив серебряную медаль. Лавровым венком чемпиона была увенчана замечательная советская спортсменка Ирина Озолина, отметившая в этом году двадцатилетие своих выступлений в мотоциклетных соревно ­ ваниях. На третьем месте — мастер спорта В. Петрова («Трудовые резервы»). Старты женщин оставили отрадное впечатление прежде всего хорошими результатами молодых спортсменок. П омимо Иви Фрейвальд , з релое мастерство показали такжегонщицы из обще ­ ства «Калев» Айта Хель и ленинградская досаафовка Галина Иванова. с дистанции. Это было вызвано непро ­ стительной беспечностью механика игонщика , к оторые не проверилипроч ­ ность крепления выхлопной трубы . Теперь гонку повел А. Васин. Но к исходу первой половины дистанции выяснилось, что вопрос отом , кто станет чемпионом , д олжен решить гон ­ щик под № 16 — м осквич В. Кагтомин. Заметно оторвавшись от шедшего за ним А. Савельева, он закрепился на втором месте. Если быспортсменыфи ­ нишировали втакомпорядке , то чем ­ пион 1958 года сохранил бы свое звание, так как при равенстве очков (в этом случае А. Васин и А. Савельев имели бы их по 16) победа присуждается по числу первых мест. А. Савельев делает отчаянные попытки достать двух лидеров , « о тщетно . На предпоследний, четырнадцатый круг гонщики уходят в том же порядке. После А. Васина все ждут появления В. Катомина. Но из-за поворота вдруг вылетает А. Савельев. Как оказалось, в машине В. Катомина оборвался клапан. Эта неожиданная неполадка позволила Анатолию Савельеву стать чемпионом страны. Васин же , хотя и пришел пер ­ вым, по суммеочков занял второе ме ­ сто (средняя скорость его была—100,368 км/час). НА МОТОЦИКЛЕ СОБСТВЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ Если бы на этих соревнованиях был учрежден специальный призлучшемугонщику , то его , н есомненно , вручили быармейцу Анатолию Олейникову. О н уверенно выиграл заезды на всех трех трассах, набрав максимальное количество очков — 24. Новый чемпион страны в классе до 175 см3 выступал на машине собственной конструкции . Двигатель егоориги -нального мотоцикла ОСК-175 универсален: он пригоден для кросса, м ногоднев ­ ных соревнований и шоссейных кольце ­ вых гонок * . Второе место в классе до 175 см3 занял А. С ироткин (ЦСК МО , Л енинград ) . В списке спортсменов , оспаривавших победу в этом классе, наряду с именами опытных гонщиков стояла фамилия перворазрядникаЛ . Л ешкова . Выступление молодогоармейскогоспортсме ­ на, у спешно справившегося струдно ­ стями трассы, оставило хорошее впечатление. Показав в Таллине третий резуль ­ тат, он и по суммеочков вышел на об ­ щ ее третье место. Успех Л . Л ешкова заслуживает особого внимания ещеи потому, что он выступал на мотоциклессерийным двигателем дорожнойма ­ шины. БОРЬБА ЗАСЛУЖЕННЫХ МАСТЕРОВ Очень интересным был заезд спортсм енов на мотоциклах до 250 см3 , п ред ­ ставленных моделями С-254 и С-258 Серпуховского ЦКЭБ мотоциклострое ния. Таллинцы помнят печальный результат прошлогоднего старта на этих машинах, к огда финиша достигли всего три гон ­ щ ика , а скорость , показанная победи ­ телем, оказалась весьма невысокой. Нынешнее первенство показало некото ­ рое улучшение качества мотоциклов этого перспективного класса. В заезде участвовали известные гон ­ щ ики — В. Кулаков, Н. Севостьянов, Р. Решетнике, Н. С околов , Ю . Степанов, Ф . Л епикидругие . Со старта гонкупо ­ вел заслуженный мастер спорта Н. Севостьянов. За ним устремился победи ­ тель второго этапа Н. С околов . На третьем кругепо - п режнему лидировал заслуженный мастер, но уже не Н. Севостьянов, а Ю. Степанов. О н проходит * В одном из ближайших номеров журнала А. Олейников подробно расскажет о своей машине.ЕСЛИ БЫ НЕ ОБОРВАЛСЯ КЛАПАН... Никто не полагал, что после Тарту А. Васин всерьез может рассчитывать на успех, особенно при наличии таких со ­ п ерников , как Ю. Рандла и А. Савельев. Но чемпион страны доказал умение бо ­ роться доконца . Со старта гонкув классе до 125 см3 возглавил Ю. Рандла, но, еще не закончив первогокруга , он вдругпритормозилу бокса и... сошел14