КАК НЕ НА ЕЗДИТЬще издали на Минском шоссе видна большая толпа людей, а за ней — разбитая новенькая «Волга», стоящая поперек дороги. Неподалеку — «Победа» с помятым кузовом и вдавленной облицовкой. К месту аварии подъезжает милицейский мотоцикл. В его коляске — глуповато ухмыляющийся молодой человек, водитель «Волги» Геннадий Карцев. Привезший его сотрудник милиции протягивав!' инспектору справку медицинской экспертизы: «Средняя степень опьянения». Все с гневом смотрят на Карцева, и только из «Волги» слышен пьяный смех густо накрашенных девиц и прилизанных хлипких молодых людей — собутыльников Карцева... • В этот день с утра шел дождь, асфальтированное полотно дороги было скользким. Несмотря на это, двадцатипятилетний шофер-любитель Геннадий Карцев вел «Волгу» ЭК 55-98, принадлежащую его матери-пенсионерке, со скоростью 80—85 км/час. До этого он изрядно выпил и хотел похвастать перед своими приятелями и приятельницами «высоким классом езды». Карцев ив трезвом виде управлять автомобилем как следует не умел, а будучи пьяным, тем более не мог удержать автомобиль. На большой скорости он выжал сцепление, «Волгу» начало бросать из стороны в сторону, пока она не ударилась в следовавшую навстречу «Победу». В результате — сильно разбиты два автомобиля. Но дело не только в этом. Когда на место аварии прибыли сотрудники отдела ГАИ и БД, выяснилось, что на руках у Карцева имеется только вкладной талон от удостоверения водителя со следами подчисток и доверенность на управление машиной, выданная Карцевой Л. В., матерью водителя. Оказывается, Карцев получил права шофера-любителя всего год назад. Меньше чем через три месяца он уже попал на комиссию по лишению прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. После окончания срока лишения (7 февраля 1959 года) Карцев на следующий день, 8 февраля, опять выехал на «Волге» в пьяном виде. Уже будучи вновь лишенным права управлять автомобилем, он собрал компанию собутыльников, напился и разбил не только «Волгу», но и другой автомобиль. Лишь случайно авария обошлась без человеческих жертв. В данном случае вызывает возмущение не только поведение Карцева — сына, а и позиция Ларисы Васильевны Карцевой. Зная, что ее сын за управление автомобилем в нетрезвом виде неоднократно лишался водительских прав, она тем не менее со спокойной душой подписала доверенности на его имя. Не пора ли подумать о соответствующей форме ответственности и для лиц, выдающих доверенности на пользование своими машинами заведомым пьяницам и людям, лишенным удостоверений на право управления автомобилями? О. ФЕДОТОВ, зам. начальника 13-го отделения ГАИ И БД УВД Мособлисполкома.Е„Волге'УТВЕРЖДЕНА ТИПОВАЯ РАЗМЕТКА ДОРОГИзвестно, что разметка дорожных покрытий способствует предотвращению дорожных происшествий и улучшает условия движения транспорта. Но до последнего времени не было единых стандартов и правил нанесения на проезжую часть линий безопасности. В различных областях разметка делалась по-разному. Сейчас этот недостаток устранен. Госавтоинспекция Главного управления милиции МВД СССР разработала и утвердила типовую разметку дорожных покрытий, в которой учтены и международные рекомендации. Чем же отличается новая единая типовая разметка от ранее наносимых линий безопасности. Принципиальное различие заключается прежде всего в том, что установлены строгие разграничения между значениями непрерывных и пунктирных линий, а также определены минимальные и максимальные размеры ширины всех линий и надписей. Пунктирную линию при необходимости разрешается пересекать или, например при обгоне, «а «ее можно наезжать. Если же на дорожном полотне имеется непрерывная линия, этого ни в коем случае делать нельзя. На городских проездах и автомобильных дорогах при необходимости могут наноситься одновременно две параллельные линии — пунктирная и непрерывная (рис. 1). В таких случаях пересекать линию разрешается транспорту, находящемуся со стороны пунктирной линии в ближайшем к ней ряду.Типовой разметкой предусматривается применение надписей на дорожных покрытиях, например: «Держись правой стороны». Такие надписи предупреждают водителей об опасных участках дорог. Они делаются весьма короткими. Размер букв зависит от допустимой скорости движения. Так, при скорости выше 50 км/час, размер букв равен не менее 2,5 метра (рис. 3).Рис. 3. Упорядочено нанесение «стоп»-линии. Она должна иметь ширину от 20 до 50 см и наноситься в таких местах, чтобы водитель остановившегося перед ней автомобиля мог свободно просматривать все подступы к перекрестку в пределах 50—80 метров. Определен порядок обозначения пешеходных переходов. Переходы обычного типа размечаются пунктирными линиями, металлическими кнопками\Рис. 4. или специальными вставками из цветных (белых) материалов. Пешеходный переход типа «Зебра» размечается полосами шириной 50—60 см (белой или желтой краской) с такими же расстояниями между ними и длиной не менее 2,5 метра. Полосы наносятся параллельно движению транспорта (рис. 4).Рио. 1. Обычные осевые линии наносятся пунктиром на улицах и автомобильных дорогах с интенсивным движением транспорта. Непрерывные линии, как правило, применяются в опасных местах, на дорогах и улицах с ограниченной видимостью (крутые, закрытые повороты, переломы профиля, сужения и т. д.) (рис. 2).Рис. 2. На подступах к перекресткам с интенсивным движением по пересекающимся улицам (в том числе и на регулируемых) могут наноситься полосы движения.Рис. 5. Островки безопасности наносятся так, как показано на рис. 5. Типовая разметка дорожных покрытий не только сыграет большую роль в упорядочении движения транспорта и пешеходов, но и во многом будет способствовать предотвращению дорожнотранспортных происшествий. А. АНИСИМОВ, начальник ГАИ МВД РСФСР.30