зилось качество изготовления резины для мотоциклов. Ведь для кросса нужны одни покрышки, для кольца — другие. Но в тиши кабинетов и лабораторий, по рассказам и докладным запискам, трудно определить, что нужно мотоспортсменам. И если представитель Ленинградского шинного завода побывает на соревнованиях, наблюдения и выводы, которые он сделает, принесут огромную пользу его заводу и мотоспортсменам. Хотелось бы увидеть на соревнованиях также представителей завода «Ленкарз», изготовляющего карбюраторы, и конструкторов НИИ автоприборов, где создаются новые образцы свечей и магнето. Думается, что пора сконструировать специальное мотоциклетное магнето. В наше время кажется диким, что на легкие мотоциклы ставят точно такие же магнето, как на многотонные тракторы. Создание конструктивно-надежных мотоциклов под силу нашим мотоциклостроителям. Об этом говорит опыт изготовления машин ИЖ-57 и гоночных мотоциклов С-157. Разрабатывать конструкции современных спортивных мотоциклов прежде всего должно Серпуховское ЦКЭБ мотоциклостроения. За несколько лет коллектив ЦКЭБ приобрел достаточный опыт; там выросли хорошие кадры специалистов. Однако, насколько мне известно, сотрудники ЦКЭБ больше занимаются проектированием сельскохозяйственных машин, чем мотоциклов. С таким положением дальше мириться нельзя. ЦКЭБ мотоциклостроения должно заниматься мотоциклами. Мало того, было бы целесообразно, чтобы Серпуховское ЦКЭБ стало всесоюзным центром проектирования мотоциклов, координирующим деятельность конструкторских бюро мотозаводов. Увлекаясь соревнованиями, мы подчас забываем о механике. Как на человека второго плана, смотрят на него и некоторые руководители мотоспорта. Только этим можно объяснить, что у нас в состав команды, выезжающей на соревнования, обычно включается лишь один механик. Необходимо наладить подготовку механиков, а для обучения привлекать людей, которые знают и понастоящему любят мотоспорт. Во многих автомотоклубах неблагополучно обстоит дело с кадрами. Нередко в качестве механиков и тренеров работают люди случайные, прежде не имевшие никакого отношения к мотоспорту. Кроме того, вообще не хватает сотрудников. Это объясняется прежде всего тем, что в AMK ДОСААФ ставки значительно ниже, чем в клубах других обществ. Из-за нехватки сотрудников и большой текучести кадров подчас нерационально растрачивается время остальных сотрудников. Так, вместо того, чтобы вести тренировочную работу с молодежью, я вынужден часто заниматься, по существу, канцелярскими делами, а нередко даже управлять грузовиком. Сейчас, когда руководство спортом в стране передано общественным организациям, открываются широкие возможности для развития автомотоспорта. Хочется надеяться, что предстоящий пленум ЦК ДОСААФ разрешит наболевшие вопросы автомотоспорта и наметит конкретные пути его подъема. Москва.1*Будет ли автомобильный спорт в городе автомобилестроителей?«И мая в Горьком у нового здания автоклуба на улице Маяковского был дан старт автомобильным соревнованиям на экономию горючего. Второй год проводятся такие соревнования, возглавляемые автоклубом, задача которых отобрать лучшие методы экономии для популяризации и внедрения их в жизнь...» Так писала газета «Горьковская коммуна> 14 мая 1941 года. В те годы в Горьком регулярно проводились соревнования не только на экономию горючего. Автомобильный клуб и автозавод организовали состязания по правилам движения, заезды на побитие рекордов. Именно тогда на автомобиле ГЛ-1 горьковчанином А. Ф. Николаевым был установлен всесоюзный рекорд скорости на дистанции 1 км с хода. — До войны соревнования у нас были часто. А ведь тогда владельцы автомобилей насчитывались единицами. Сейчас их тысячи, — рассказывает горьковчанин М. Троицкий, судья республиканской категории, — но... Впрочем, сами увидите, — говорит он, вздохнув. —Зайдите в наш автомотоклуб.На снимках : 11 мая 1941 года. Воскресенье. На площади возле Горьковского автомотоклуба дается старт участникам соревнований на экономию горючего. А. Колобовников и ошеломил сотрудников новым сообщением, которое звучало примерно так: — О прошлом давайте забудем. Уханова мы принимаем на ту же должность как бы заново. Равнодушие к автомотоспорту в конце концов, завело его в тупик. Даже традиционные популярные мотосоревнования на трассе Горький—Чкаловск не проводятся вот уже два года. В трехдневных мотосоревнованиях по программе Спартакиады народов РСФСР, которые явились также первенством федерации и отборочными соревнованиями к Спартакиаде народов СССР, участвовало 39 команд. На состязания приехали мотоциклисты Сахалина, Алтая, Хабаровска. Только горьковчане не удосужились выставить свою команду. 10 апреля этого года обком ДОСААФ в развитие соответствующего решения ЦК ДОСААФ СССР принял постановление «О мероприятиях по развитию ae j томобильного и мотоциклетного спорта в организациях ДОСААФ области». В нем говорится: «Соревнования по автомотоспорту в области проводятся редко, а в большинстве организаций не проводятся совершенно». Но было бы несправедливо обвинять в забвении автоспорта только АМК и вообще облает) ую организацию ДОСААФ. Ведь город Горький—крупнейший центр автомобилестроения. Многие тысячи людей связаны здесь с автомобильной техникой, понимают значение автомобильного спорта в развитии конструкций автомобилей, в экспериментальной работе и т. д. Ведь известно, что в короткое время соревнований нередко выявляются «истины», для достижения которых могли бы потребоваться долгие месяцы и годы экспериментов. 21 июня 1959 года. Двери АМК на замкеобычная картина воскресного дня.*В клубе идут занятия. Но вот в один из классов, резко распахнув двери, входит начальник АМК Уханов. Властным жестом он отстраняет преподавателя и пытается вести урок сам. Язык у Александра Андреевича заплетается, «учитель» несет явную чушь. Преподаватель просит незваного гостя удалиться, на что тот соглашается лишь после некоторых препирательств. Но из коридора еще долго доносится его зычный голос. А недавно Александру Андреевичу пришлось объясняться в отделении ОРУД за управление мотоциклом в нетрезвом виде. Словом, Уханову не до клуба и, конечно, не до спорта. А дела идут все хуже. Совет клуба бездействует, секции не работают, никакой связи с первичными, общественными и спортивными организациями нет. Спортивное оборудование для проведения соревнований, которое обошлось в несколько тысяч рублей, оказалось разбазаренным. Неблагополучно ис кадрами. Уханов принимал на работу случайных людей, а советов и возражений не терпел. Один из принятых им «работников» уже на третий день был арестован за дебош, другой использовал автомобили в корыстных целях. Клуб утратил былой авторитет, изменил своему призванию. По данным Госавтоинспекции, за период с1 июня 1958 года по 1 июня 1959 года только 52 процента курсантов в области сдали экзамены с первого раза. Все это происходило на глазах областного комитета ДОСААФ, от которого клуб в десяти минутах ходьбы. Наконец в клуб пожаловал представитель обкома. — Уханов заслуживает строгого наказания, и мы отстранили его от должности, — объявил он собравшимся. А спустя некоторое время в АМК приехал сам председатель обкома ДОСААФ