регулярной организации мотосоревнований. Такие соревнования следует проводить по широкой программе, привлекая для участия в них не только лучших ленинградских гонщиков, но и мотоциклистов из других городов страны, а также зарубежных спортсменов. Стадион имени Кирова вмещает более ста тысяч зрителей. С его трибун можно наблюдать шоссейно-кольцевые гонки (по кругу в3 км), зимние мотокроссы, гонки по ледяной дорожке; с разрешения дирекции стадиона на нем можно также проводить гонки по гаревой дорожке и почти забытый, но захватывающе увлекательный вид сЬревнований — мотобол. Все расходы по организации и проведению этих соревнований могут быть с лихвой покрыты, но при одном условии: 40 процентов сбора, полученного от реализации билетов, дирекция стадиона должна отчислять организации, проводящей соревнования. Такая практика давно установилась в футболе, хотя последний требует значительно меньше затрат. Необходимо решить вопрос о том, чтобы и на мотоспорт распространялось указанное правило. Отчисление 40 процентов сбора — это важный, но не единственный источник самоокупаемости. В Ленинграде есть еще один немалый источник средств, который мог бы способствовать развитию мотоспорта. При городском автомотоклубе ДОСААФ вот уже много лет существует хозрасчетная мастерская по ремонту автоэлектрооборудования для мотоциклов и автомобилей. Все жители города, имеющие мотоциклы или автомобили, пользуются ее услугами. Мастерская АМК (в ней работает всего 15 человек) приносит чистого дохода до 600 тыс. руб. в год. Прежде, когда мотоспортом ведал бывший городской комитет по физической культуре и спорту, весь доход от мастерской шел на спортивную работу автомотоклуба. Поэтому мы и сумели вырастить ряд выдающихся гонщиков. После передачи мотоспорта в ведение ДОСААФ городской комитет забирает себе весь доход от мастерской. Он расходует его по свйему усмотрению на различные нужды городской организации, ' но... только не на развитие мотоспорта. Правда, городской комитет ДОСААФ отпускает автомотоклубу некоторые средства. Однако все эти деньги полностью уходят на зарплату сотрудникам и на поддержание порядка в помещении клуба. На развитие же собственно мотоспорта средств не остается. При наличии инициативы в городе можно открыть и другие мастерские (например, по вулканизации звтомоторезины), в которых ощущается большая нужда. Это потребует некоторых затрат, но все расходы несомненно окупятся с лихвой в самые короткие сроки. Важно только, чтобы вырученные средства расходовались на нужды автомобильного и мотоциклетного спорта. Больше того, теперь, когда общественности должно принадлежать решающее слово в руководстве спортивными делами, уместно поставить вопрос о том, чтобы этими средствами распоряжался не начальник клуба и не горком ДОСААФ, а совет автомотоклуба. Хотелось бы высказать еще несколько пожеланий по развитию автомютоспорта в Ленинграде. Сейчас деятельность автомотоклуба ДОСААФ в основном сводится к подготовке шоферов и водителей мотоциклов. Спортом здесь занимаются между прочим, считая^ это всего лишь побочной, а не главной задачей клуба. Очевидно, пришло время создать специальные спортивные клубы ДОСААФ, которые объединили бы молодежь, решившую посвятить себя мотоциклетному и автомобильному спорту. Необходимо взять курс на специализацию гонщиков. Одни должны выступать в кроссах, другие — в шоссейнокольцевых гонках, третьи — на гаревой дорожке и т. д. Только при такой специализации мы сумеем вырастите спортсменов высокого класса. Каждый из видов состязаний требует особых на-выков, особых методов подготовки гонщика и мототехники. До тех пор, пока наши спортсмены являются универсалами, выступая, по существу, во всех видах мотосоревнований, трудно рассчитывать на успех в международных встречах. Уместно заметить, что за рубежом специализация мотоциклистов давно уже стала обычным делом. Скоро соберется пленум ЦК ДОСААФ, который обсудит пути развития военноприкладных видов спорта. Все мы надеемся, что он вынесет решения, позволяющие правильно использовать все резервы для подъема спорта на местах.Ленинград.Ю. КОРОЛЬ, заслуженный мастер спортаак все спортсмены и тренеры, я надеюсь, что предстоящий пленум ЦК ДОСААФ СССР будет важным ша>ом по пути дальнейшего подъема мотоциклетного спорта в нашей стране. За последнее время мотоспорт стал более массовым, чем, скажем, несколько лет назад. Наши мотогонщики добились некоторых успехов в ряде соревнований, приобрели ценный спортивный опыт. Но отдельные удачи не должны успокаивать: мотоспорт развивается, на мой взгляд, гораздо медленнее других видов спорта. В связи с этим хочется поделиться некоторыми мыслями. Я работаю старшим тренером Московского городского автомотоклуба ДОСААФ. И нет дня, чтобы ко мне не приходили юноши с просьбой записать их в секцию. «Мы хотим заниматься мотоспортом», — говорят они. И как ни горько, большинству из них я вынужден отказывать. Причина одна — нет свободных машин, мал наш мотоциклетный парк. Поэтому разговор о подъеме мотоспорта следует начинать с техники. И не только с количества (что тоже очень важно), но главным образом с качества машин. Техника — основа мотоспорта. Казалось бы, эту прописную истину знает каждый, но только не... работники некоторых мотоциклетных заводов. Лишь такой вывод может быть сделан из фактов недобросовестности заводского изготовления мотоциклов. Мы уже начинаем привыкать к тому, что мотоциклы, полученные с завода, нередко не только нельзя отправить на соревнования, подчас их невозможно даже пустить в обкатку. Приведу пример. Недавно мы приобрели мотоцикл К-175; изготовленный специально для многодневных гонок. Машины были выпущены небольшой серией и, судя поКвсему, должны бы отличаться хорошим качеством. Однако... коробка передач нового мотоцикла не работала; ее сальник пропускал масло. Из подвески мотоцикла после первой же поездки вытекло масло. Необходимо обратить внимание и на другое. Хотя общая схема отечественных мотоциклов неплохая, заводы должны систематически работать над совершенствованием спортивных машин. Следует добиться, чтобы при том же рабочем объеме двигатели развивали большую мощность, а вес машин стал гораздо меньше. Тогда нам легче будет бороться за успехи в международны:-. соревнованиях. В этой связи хочется добавить, что представители заводов должны присутствовать на всех крупных состязаниях мотоспортсменов. Это поможет лучше выявить конструктивные недостатки машин и дефекты их изготовления, повысит ответственность заводов. Мотоциклы же для соревнований должны изготовляться с особой тщательностью из высококачественных материалов. И вообще работникам мотоциклетных заводов следует больше приблизиться к мотоспорту. По-моему, надо всячески поощрять создание заводских мотоциклетных команд. Выступая на своих машинах, они будут лучшими агитаторами за общий подъем мотоциклостроения. Я также глубоко убежден, что за перипетиями спортивной борьбы во время крупных соревнований и за работой мотоциклов должны внимательно наблюдать не только представители мотоциклетных заводов, а' и ведущие работники предприятий, выпускающих некоторые детали и узлы спортивных машин. За последнее время заметно сни-