КАК НЕ НА ЕЗДИТЬнаверняка не допустили бы зазнайства Вячеслава. И еще один вопрос волнует меня. Вильямсон остается перворазрядником. Формально мы не можем снять с него это звание. Он не нарушил правил соревнований, а «всего только» не вышел на старт пробега. Но когда человек пренебрегает честью коллектива и проявляет малодушие • это нарушение — куда более серьезное. Из всех качеств для советского спортсмена самым главным являются высокие духовные качества. Грош цена мастерству и умению спортсмена, если из эгоистических побуждений он способен подвести команду. Трус и себялюбец не должен носить высокого звания советского спортсмена. ...Чувствуется, что тренер и руководство клуба сделали правильный вывод из «дела Вильямсона». После отчисления Вильямсона спортивные показатели коллектива нисколько не снизились. На место исключенного пришло несколько молодых спортсменов. Дисциплина стала значительно крепче. Суровое наказание, кажется, пошло на пользу и Вильямсону. Говорят, он поступил на курсы водителей троллейбуса. В троллейбусном парке организовал мотоциклетный кружок, для которого купили уцененный мотоцикл. С этим «старичком» Вильямсон возится каждый вечер, готовясь выступить на соревнованиях. Видно, он понял, что был неправ. А. БОРИСОВ. (Наш корр.). Краснодар.Опасное легкомыслиеКазалось бы, ясна и проста истина: за рулем надо быть очень внимательным и осторожным. Лучше лишний раз затормозить или даже остановиться, чем полагаться на «авось». Но... Инженер Всесоюзного электротехнического института имени В. И. Ленина А. Е. Шварц ехал по Рязанскому шоссе. Автолюбитель был в хорошем настроении — в Московской прокатной базе ему выдали новенькую «Волгу», прошедшую всего около четырех тысяч километров. Шоссе было сухое, и водитель ехал «с ветерком». Стрелка спидометра то и дело подбиралась к цифре 90. Слева с шумом пролетали встречные автомобили. На 147-м километре от Москвы впереди появился грузовик, который, как показалось А. Шварцу, шел по середине шоссе, загораживая путь. Встречаются еще на дорогах такие хулиганы, которые, желая «позабавиться», умышленно создают аварийную обстановку. Но и это должен иметь в виду каждый садящийся за руль. А. Шварц легкомысленно понадеялся, что сумеет «проскочить». Он взял правее, забыв, что недавно прошли дожди и обочина дороги еще не просохла. На скорости около 80 километров в час «Волга» прошла правыми колесами по сырому обмякшему грунту, и ее «повело» вправо. Чтобы исправить положение и выскочить на асфальт, автолюбитель резко повернул руль влево. «Волгу> перевернуло на шоссе и бросило ь кювет... В чем же заключается ошибка водителя? Увидев, что встречный автомобиль по какой-нибудь причине не уступает дороги, надо было прежде всего снизить скорость. Только после этого можно было съезжать на обочину. Особенно важно было сделать это в данном случае — почти всю ночь шел дождь и, хотя шоссе было сухим, обочины «раскисли». Правые колеса съехавшего на обочину автомобиля, попав в грязь, испытали резкое торможение. Если бы автомобиль к этому моменту шел медленно, все обошлось бы благополучно. Большая скорость привела к аварии. На фотографии показан недавно вышедший из заводских ворот автомобиль, каким он стал по вине малоопытного и слишком самоуверенного водителя. И. КАЦЕВ, начальник отдела эксплуатации 12-й автобазы «Главмосавтотранса».Отклики на письмо шоферов-дальнерейсовикев С. Устинова и С. Соколова „За единые правила движения" („За рулем" Jfs 7 за 1959 г.)АВТОЛЮБИТЕЛИ — ЗА!Мы, автолюбители, поддерживаем предложение авторов о введении в стране единых правил движения. Так называемые «местные условия», на которые ссылаются противники единых правил, могут быть предусмотрены дорожными знаками и дополнительными надписями. Необходимо уже сейчас сосредоточить внимание на том, чтобы не повторять ошибок существующих правил. Взять, к примеру, систему регулирования на перекрестках. Главный недостаток всех существующих ныне правил заключается в том, что водитель при подъезде к перекрестку должен учитывать, кроме сигналов светофора, еще целый ряд фактов: наличие дополнительных знаков и подписей, расположение трамвайных путей и т. д. Следует создать такие правила, чтобы на перекрестке водитель руководствовался только сигналом светофора или регулировщика. В новых правилах необходимо предусмотреть обязательное применение на загородных дорогах «отбойных знаков», освободив тем самым водителей от необходимости отсчитывать число километров, на которые распространяется действие знаков. Ф. СУББОТИН, В. КУШПИЛЬ. Ленинград. В прошлом местные правила уличного движения нередко допускали различные толкования отдельных положений, что, естественно, создавало немало затруднений для водителей, совершавших межобластные рейсы. В целях устранения этого недостатка Госавтоинспекцией Управления милиции МВД РСФСР разработаны основные положения правил движения по городам, населенным пунктам и дорогам республики. На основании этих положений в настоящее время почти во всех автономных республиках, краях и областях Российской Федерации изданы новые правила движения. Если раньше на загородных дорогах вводились ограничения скорости движения, то теперь скорость выбирается водителем в зависимости от обстановки. Установлены единые требования перевозки пассажиров на грузовых автомобилях. Перевозка людей разрешается только на специально оборудованных машинах водителям 1-го и 2-го класса или шоферам 3-го класса со стажем работы не менее трех лет. Многими старыми правилами во время движения водителю запрещалось курить. Сейчас это отменено. Установлены также единые требования обгона транспорта, проезда трамвайных остановок, нанесения трафаретов на бортах автомобилей и т. д. Унифицирована и световая сигнализация. Во всех правилах предусмотрено введение к светофорам дополнительных секций. В настоящее время Госавтоинспекция Главного управления милиции МВД СССР разрабатывает общесоюзные правила движения. А. АНИСИМОВ, начальник Госавтоинспекции Управления милиции МВД РСФСРЕДИНЫЕ ПРАВИЛА РАЗРАБАТЫВАЮТСЯВодители С. Устинов и С. Соколов в своем письме, опубликованном в 7-м номере журнала «За рулем», правильно поднимают вопрос о разработке единых правил движения.27