вания, и бомотоциклыСерпуховского ЦКЭБ, И жевскогоиИрбитского заводов, на которых выступали советские спортсм ены , не в состоянии были конкуриро ­ вать сгоночными машинами «Ява», «Чезет», М Ц , «Симеон». Исполненными сочувствия взглядами провожали зрители наших гонщиков, сходивших с трассы из-за плохого ка ­ чества мотоциклов , или финишировавших позадизарубежных спортсменов. Мотоциклетные заводы, Серпуховское ЦКЭБ, р уководящиеработникиМосков ­ с кого областного, У дмуртского , С верд ­ ловского, Владимирского совнархозов, где находятся центры советского мотоциклостроения , д олжны позаботиться отом , чтобы наши гоночныемотоциклы были под стать другим замечательным достижениям советской техники.ЧдМriHUJVTЧИТАТЬ0 мотороллерахПОЖЕЛАНИЯ КОСТРОМИЧЕЙБлагодаря совершенной амортизации мотороллер «Вятка-150» более комфортабельная машина, чем мотоциклы. Но основываясь на собственном опыте и опыте других костромичей — владельцев мотороллеров, я хочу высказать некоторые соображения о его конструктивных дефектах. Несколько слов о силовом агрегате. Мощность двигателя явно недостаточна. Роллер с трудом преодолевает длинные подъемы, особенно при езде с пасБоевые уроки , о которых здесь идет сажиром. Отсюда и невыгодное соотноречь, наш мотоспорт получает всвоем шение мощности и веса машины — н еизменномдвижении вперед. Неудачи 4,5 л. с. на 110 кг веса, тогда как у не должны нас дезориентировать, не мотороллера «Цюндапп» — 7 л. с. на должны зачеркивать всего тогохоро ­ 116 кг. Это весьма отрицательно сказыш его , чего достигли советские мотогон ­ вается при движении в городских услощ ики . Отечественный мотоспорт лишь виях, ибо время разгона до большой пять лет назад впервые вышел на меж ­ скорости весьма велико, а приемистость дународную арену. Не раз за это вредвигателя неудовлетворительна. м я на трассах кроссовимногодневокУ мотороллера есть.ряд мелких консоветские мотоспортсмены доказали, структивных и технологических недочто умеютборотьсяспредельнымна ­ статков. Топливный бак, например, не пряжением сил, обладают завидным укреплен в кузове, вследствие чего он мужеством , с мелостьюив состоянии постоянно трется о края окна, в которое успешно соперничать сведущимигон ­ вставлен. Пружина амортизации передщ иками Европы. Н ужнотолько по-делонего колеса слишком мягка. Кронштейны вому заняться развитием спортивно-гос резиновыми опорами, которыми седло ночного мотоциклостроения. опирается на кузов, слишком слабые. В процессе эксплуатации они постепенно Мотоциклову нас выпускается больподгибаются. В- результате седло трет ше, ч емвлюбой стране мира ; м ыиме ­ окраску кузова, а пружины седла водие м опытные, з нающиеконструкторские теля (в передней части) прогибаются до и инженерно-технические кадры мотосамого бака. циклостроителей, способных создать самые совершенные сп орти в ны еиго ­ Нередко ломается спиральная шестерночные машины . И вэтом залог того, ня спидометра. Сцепление у многих мачто в таблицу рекордов Таллинской шин пробуксовывает. Сальники заднего трассы новые поправки внесут советские колеса иногда пропускают масло. Власпортсмены. дельцы «Вятки» неоднократно высказывали пожелание об установке запасноМ. ТЕЛЕГИН. го колеса. Его можно было бы разместить на специальном кронштейне выше стоп-сигнала. Кстати, неплохо Таллин.было бы сделать так, чтобы стоп-сигнал работал в зависимости от ножного тормоза (как у автомобиля). Желательно снабдить «Вятку» шинами большего размера (не 4,00, а 5,00). Это улучшило бы ее проходимоств, повысило комфортабельность езды. И. ПОЗ ЕР Н. Кострома.ПОВЫСИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВАС первых дней эксплуатации мотороллера «Тула-200» я убедился в его преимуществах перед мотоцикломОднако, к сожалению, у мотороллера «Тула-200» есть jи недостатки. Необходимо предусмо: |>еть на нем кик-стартер — постоянный или съемный. Он крайне нужен |при регулировках для прокручивания коленчатого вала двигателя и для пускэ в холодное время года. Целесообразно установить более эффективный воздухоочиститель, например инерционный или инерционно-масляный. На наш взгляд,.требует изменения конструкция рукоятки бензокраника. Сейчас он выполнен в виде длинной тяги, что при малейших перекосах затрудняет открытие краника и впоследствии вызывает поломку ключа и тяги. Желательно установить на мотороллере откидные подножки для пассажира, снабдить карбюратор воздушным корректором, увеличить расстояние между шиной заднего колеса и кожухом цепи. Л. ГУДЕЛЕНКО. Сталина.4 ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ НА «ТУЛЕ-200»Много лет назад мне пришлось на мотоцикле «БСА-Сахара» проехать по маршруту Москва — Крым —Москва. Сейчас трудно восстановить в памяти все подробности поездки. Помню только, что она причинила немало огорчений. И вот я снова собрался в дальний путь, но на этот раз на отечественном мотороллере «Тула-200». С 13 по 28 июля мы вдвоем, имея багаж весом более 30 кг, совершили на мотороллере пробег в 4101 км. Эксплуатационные качества «Тулы-200» оказались удовлетворительными. Надежно работали все агрегаты, особенно двигатель, имеющий принудительное воздушное охлаждение. Разве могли бы мы за такой короткий срок осуществить это путешествие на мотоцикле-одиночке без его переделки! В то же время хотелось бы высказать некоторые пожелания по улучшению мотороллера. Прежде всего надо увеличить мощность двигателя, хотя бы на 2—3 л. с. Необходимо повысить качество изготовления цепей. Пора, наконец, освоить серийное изготовление легкой коляски для мотороллера. к. УТЦ. Москва.*К Су„НОРТОН", „ДУКАТИ"«Нортон» Почти все члены команды Финляндии выступали на английских мотоциклах АЖС и «Нортон». По своим техническим показателям они значительно уступают «Яве» и «Чезету». В заезде машин класса до 350 смзфинныпроиграли чехословацк имгонщикам более одного круга . Л уч ­ ш ий результат на мотоцикле АЖС-350 с рабочим объемом до 350 смз показал Лин дхольм (быстрейший нруг—114,7 км/час). Ф инский спортсмен Раймо Лопонен стартовал на мотоцикле известной италья нскойфирмы « Д укати » . Это был торговый образец гоночного мотоцикла, выпускаемого мелкими сериями. Двигатель — ч етырехтактный одноцилиндров ый , с одним распределительным валиком, расположенным на головне цилиндра; привод валика осуществляется с пом ощьюконических шестерен и вертикального вала. Коробка передач пятиступенчатая, выполненная в общем картере с двигателем, передача на заднее колесо — цепная. В отличие от других мотоц иклов «Дукати-125» имеет больший диаметр колеса — 17 дюймов. Мощность двигателя — около 17 л . е., максимальная скорость — 145 км/час.13