ПЕРВЕНСТВОСЕРИЯ ТРИНАДЦАТАЯЕВРОПЫ ПО РАЛЛИТОРМОЗА«Текут» манжеты». Педаль неожиданно легко уходит до самого полика, как говорят, «проваливается». При осмотре автомобиля на диске колеса с внутренней стороны видны следы вытекшей из рабочего цилиндра тормозной жидкости. Прорыв жидкости между стенками рабочего цилиндра и тормозными манжетами происходит от износа манжет, загрязнения стенок рабочего цилиндра, при смешении тормозных жидкостей различных типов. Особенно часто «текут» тормоза весной, когда начинается эксплуатация автомобиля после зимней консервации. Для ремонта тормозов автомобиля «Победа» необходимо поднять автомобиль на домкрате или подъемнике, снять колесо и тормозной барабан. После этого с помощью отвертки отсоединяют стяжную пружину тормозных колодок. На задних колесах снимают с разжимного рычага трос ручного тормоза и шток. Разведя в стороны тормозные колодки, вынимают из рабочего цилиндра поршни, манжеты и пружину. После этого надо аккуратно очистить внутренние стенки рабочего цилиндра от грязи и промыть. При этом нельзя пользоваться какими бы то ни было скребками. Вставив на место пружину, новые манжеты и поршни, стягивают колодки пружиной, ставят на место шток, разжимной рычаг и трос ручного тормоза. После этого необходимо промыть, зачистить шкуркой поверхности тормозных колодок и отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Регулировка тормозов после ремонта. Обычно регулировку зазора между колодками и барабаном производят с помощью регулировочных эксцентриков. Для этого одевают тормозной барабан и поворачивают ключом головку эксцентрика передней колодки до того, пока колесо не будет заторможено. Потом поворачивают головку в обратном направлении, пока колесо не начнет вращаться свободно. То же самое проделывают ис другой колодкой. Головки регулировочных эксцентриков находятся с обратной стороны опорного диска. При полной регулировке с помощью щупа положение колодок регулируется также опорными пальцами. После регулировки тормозную систему необходимо прокачать. Регулировка тормозов после промывки рабочих цилиндров и смены тормозных манжет автомобиля «Москвич-407» описаны в статье инж. К. Панютина в № 8 журнала «За рулем» за 1959 год. ПОПРАВКА В журнале «За рулем» № 8, по вине технического редактора Л. В. Терентьевой, были ошибочно заверстаны полосы цветной вкладки. Полоса «Ковровец» должна относиться к статье на стр. 16, а полоса «Синхронизатор» — к заметке на стр. 17. Редакция приносит читателям извинения за эту путаницу. На виновную наложено строгое взыскание.В «ралли Акрополис», явившемся пятым этапом розыгрыша первенства Европы. приняли участие 73 экипажа из 16 европейских стран. Экипажи, стартовавшие в Афинах, должны были пройти 3036 км за 52 часа 39 минут, а стартовавшие в Триесте — 3107 км за 55 часов 10 минут. В среднем скорости были заданы около 60 км/час, а на некоторых этапах повышались до 80 км/час. На конечном этапе соревнований, общем для обоих групп стартовавших, участники проходили пять скоростных участков. К этому этапу на дистанции оставалось 52 экипажа, из которых 14 шли «на нулях», в том числе победитель «ралли Монте-Карло» — Кольтелони (на «Ситроен ИД-19»); сильно ухудшившаяся погода привела к дальнейшему отсеву — на финальном пункте KB отметились лишь 37 экипажей, из них 16 иностранных, а остальные греческие. Поскольку все эти экипажи имели штрафные очки, дополнительные соревнования — скоростные кольцевые гонки по аэродрому Тэтой и горные гонки у Пернес — не повлияли на окончательный результат. Победителями «ралли Акрополис» явились немецкие спортсмены Леви и Венчер, шедшие на автомобиле ДКВ, второе место заняли Вальтер и Натан на «Порше-Каррера». Экипаж КЪльтелони и Маранг (Франция) был восьмым. Следующим этапом розыгрыша первенства Европы явились «ралли полночного солнца» в Швеции, проходившие при явном преимуществе шведских спортсменов, выступавших на автомобилях «Сааб» и «Вольво». Соревнования,проведенные на дистанции 2500 км со стартом в Стокгольме и финишем в Эстерзунде, привлекли большое внимание печати и зрителей, общее число которых (на протяжении всей трассы) оценивается в 150.000 человек. Несмотря на общее преимущество шведов, выступавших на отечественных автомобилях, победа долгое время была «в руках» у экипажа немецкого автомобиля «Порше» (водитель Бернт Янссон), который еще на последнем KB имел наименьшее количество штрафных очков. Но за 500 метров до финиша он потерпел аварию и выбыл из соревнования. Победу одержали Эрик Карлссон и Карл Скот — оба на автомобилях «Сааб». Третьим был Кварнтштерн на «Феррари». В «ралли Адриатика», проводившихся в Югославии, победителем в своем классе (до 2000 смЗ) и общем зачете был Кольтелони, прошедший всю дистанцию и дополнительные соревнования без единого штрафного очка. Второе место в общем зачете осталось за Э. Карлссоном, который был победителем в своем классе (до 750 смЗ), но набрал 12 штрафных очков. На третьем месте Венчер. В «ралли 1000 озер» Эрик Карлссон вновь завоевал первое место в своей группе, но в общем зачете оказался четвертым. Победу здесь одержал смешанный шведско-финский экипаж автомобиля «Вольво» в составе Гуннара Кальбо и Вейно Нурмина, а на втором месте были норвежцы Ингиер и Беритсен. После девяти этапов розыгрыша первенства Европы по ралли группу лидеров составляют француз Д. Кольтелони, швед Э. Карлссон и немец Г. Венчер.В одном из соревнований на первенство Европы — «ралли 1000 озер» в Финляндии — недавно принимали участие советские спортсмены. Они выступали на автомобилях «Москвич-407» в классе до 1500 см 3 . В ходе ралли состоялись различные дополнительные соревнования (главным образом, скоростные), потребовавшие большого мастерства от водителей. На снимке: участник «ралли 1000 озер», московский спортсмен-перворазрядник А. Бренцис на дистанции скоростного соревнования.Чтобы не осрамиться перед «периферией»Т яжело было на душе у Виктора Ар1 бекова. За свою недолгую жизнь ни разу еще не испытал он такого горького разочарования. Виктор тщательно готовился к мотокроссу, организованному московским городским автомотоклубом. Все шесть кругов молодой подольчанин не уступал лидерства. Вот уже близок финиш. Но почему же судья не выбрасывает клетчатый флаг? Забыл? Ошибся? Только пройдя лишний — седьмой — круг, В. Арбеков узнал, что произошло. Это была не ошибка, а преднамеренное издевательство над гонщиком. Руководство клуба (и. о. начальника т. Кельмансон) не желало, чтобы в соревнованиях на первенство Москвы участвовали спортсмены Коврова и Московской области. Но городской комитет ДОСААФ разрешил гостям стартовать вне зачета. Когда жев заезде юношей первым оказался спортсмен г. Подольска, судьи (главный судья т. Глумов) видимо для того, чтобы не осрамиться перед «периферией», сделали вид, что В. Арбекова на соревновании вроде бы и не было. Конечно, тт. Кельмансон и Глумов могут ссылаться на то, что В. Арбеков выступал вне зачета. Однако никто из них не сможет объяснить, почему спортсмен шел лишний круг, почему радиокомментатор ни словом не обмолвился об истинном победителе заезда и его отличном результате. Этот факт, на наш взгляд, должен стать предметом обсуждения мотоциклетной секции ЦАМК СССР и широких кругов спортивной общественности. Нужно приветствовать выступление сильных спортсменов не на «своих» соревнованиях. Обмен такими спортивными визитами — не что иное, кан обмен опытом. И руководители мотоспорта столицы должны это отлично понимать. Пусть и москвичи почаще выезжают в другие города и показывают там свое мастерство. Можно сказать с полной уверенностью, что они встретят там хороший прием. А что касается системы зачета, то она нисколько от этого не пострадает. В Эстонии, например, в этом году первенство республики проходило с участием зарубежных спортсменов. При этом чемпионом в классе мотоциклов до 350 смЗ стал эстонский спортсмен Ваадерпас, занявший в заезде пятое место вслед за иностранными гонщиками, но последних никто не посылал на лишний круг. То, что произошло на первенстве столицы по мотокроссу, ничего общего не имеет с интересами развития мотоциклетного спорта. М. ГРИГОРЬЕВ.24