шлось без маленькой «сенсации» — на третье место вышел молодойгонщик Рудольф Глезер из Милау (ГДР). Не менее убедительно ощущалось преимущество гонщиков ГДР на сорев ­ нованиях вЗаксенринге , п рирозыгры ­ ше Большого приза Германии, а такжев 22-х Международных гонках на юж ­ н ой петле Нюрбургского кольца в ФРГ. Последнее соревнование, в частности, было организовано руководителями АДАКс расчетом получить реванш за упомянутое выше поражениев Исни, к оторое вызвало большой шумв западн огерманской прессе. О днако результаты соревнований опроверглиподоб ­ ные расчеты. Г ероем дня на Нюрбург ­ с ком кольце стал представитель ГДР Вальтер Бреме, выигравший гонку на 3 мотоциклах в классе до 125 сми лишь вупорной спортивной борьбе уступивший австрийцу Тальхамеру первоеме ­ 3 сто в классе до 250 см . В обоих классах он установил новые рекорды трассы (лучший круг ) ; г онщики ФРГ вынуждены были довольствоваться третьими местами. Характерной особенностью многих международных соревнований нынешнего года явилась возрастающая попу ­ лярность мотоциклов , выпускаемых в ГДР. Так, г орячимпоклонникоммото ­ цикла МЦ-250 стал швейцарец Луиджи Тавери; на машинах ГДР неизменновы ­ ступает сейчас Гари Хокинг ( Ю . Родезия), являющийся однимиз лучших гон ­ щ иков мира. Его победы в Кристианштадте, где он завоевал Большой призШвеции , и в Ульстере (Сев. Ирландия), где он занял первые места в классах до 125 см3 идо 250 см3 , выдвинули егов число главных претендентов на звание чемпиона мира. На мотоциклах мар ­ ки МЦ выступают сейчас англичанин ДерекМинтер , венгры Ковач и Гарай, представители ФРГ Песль, Ц иммермани др. Своеобразным свидетельством «силы» мотоциклов, выпускающихся в ГДР, явился розыгрыш Большого приза Венгрии в Будапеште, п ривлекшиймно ­ го участников. Здесь первые пять мест в классе до 125 см3 завоевали спортсмены различных национальностей ( н емцы , в енгры , чехи), но все — на мо ­ тоциклах МЦ . И з семи стартовавших на машинах этой маркигонщиков пять бы ­ ли на финише первыми , а остальные два вошли впервую десятку ( п риоб ­ щ ем числе участников 16). Победителем в этом классе был представитель ГДР Дитмар Цимпель. Отличился иупомянутый выше молодойгонщик Р. Глезер — довольно неожи ­ данно он выиграл Большой приз Венгрии в классе до 500 см3 . Нескончаемая цепь победспортсме ­ нов ГДР вмеждународных соревнованиях иширокоемеждународноепри ­ знание выдающихся технических качеств мотоциклов отечественного производства — я ркие частные проявления обще ­ го роста экономикии культуры моло ­ д ойдемократическойреспублики , ставш ей 10 лет назад на путь социалистичес кого строительства. На снимке: гонки в Заксенринге.Сотрудничать в обстановке дружбыСлучалось ли вам наблюдать встречу мотоциклистов, н апример , у закрыто ­ го железнодорожного шлагбаума? Если да, то вы, к онечно , заметили, что они непременно начинают . д ружескую беседу: к аждый из них желает узнать, к акую скорость развивает остановившийся рядоммотоциклист на своей машине, с колькокилометров она прошла, какие неприятности встречались в пути? Такой быстрый контакт незнакомых людейлегко объяснить: мотоциклисты всех стран составляют большуюдруж ­ н уюсемью . Независимо от цвета кожи , занятий, вероисповедания они отдают всю свою любовь машинам и со всей страстью преданы мотоциклетному спорту. Эта любовь одинакова везде: в СоветскомСоюзеивАнглии , в Голландии и во Франции , в СШАивдругих странах. Д лядружбы мотоциклистов и их взаимопонимания не существует границ ипреград . В 1904 году, в самом начале нашего века, к оторый стал векоммоторов , м о ­ тоциклисты разных стран собрались вместе, чтобы создать единую спортивную организацию, получившую впоследствии название ФИМ ( М еждународ ­ ная мотоциклетная федерация). В числе учредителей федерации были представители Англии, Голландии, Ф ранции , Ш вейцарии , Ш вециии ряда других стран. Создание такой федерации и расширение контактов в области мотоспорта поставило на повестку дня вопрос о проведении спортивных международных встреч. Так, в 1907 году возникли большие скоростныегонки на острове Мэн , к оторые превратились затем впо ­ пулярнейшее соревнование «ТТ» — «Турист трофи». Так появились мото ­ циклетные соревнования междуАнгли ­ ей и Голландией, носившие вначале хар актерпроверки качества мотоциклови спортивной подготовки спортсменов двух стран. Впоследствии на их основе начали проводить крупнейшиемежду ­ народные мотоциклетные состязания — шестидневные гонки . Сегодня мотосоревнования пользуются огромной популярностью. С пор ­ тивный календарь федерации, которая объединяет сейчас 37 стран из различных частей земного шара, з арегистри ­ ровал на текущий год свыше 250 различных международных спортивных встреч: с коростные кольцевые гонки , м отокроссы , ралли идр . Соревнования ФИМ проходят в атм осфере честной спортивной борьбыипроникнутыдухом подлинной дружбы . В жизниФИМположениеи авторитет той или иной страны определяются исключительно спортивными достиже ­ ниями гонщиков на международныхсо ­ ревнованиях и зависят от активности ее представителей в федерации. Такие ма ­ ленькие государства, к ак Бельгия, Ш ве ­ ция, Голландия, и граютважную роль в деятельности федерации, что является признанием многолетних спортивных успехов мотогонщиков этих стран.ПИТЕР НОРТЬЕ, президент Международной мотоциклетной федерацииС первого послевоенного года, к огда федерации пришлось по существу за ­ ново организовывать международный мотоспорт, м ы остро ощущали отсутствие среди нас представителей такой вел икой страны, к ак Советский Союз . П о ­ этому вступление СССР в члены ФИМ весной 1956 года было встречено нами сбольшим удовлетворением. С радостью принял я приглашение Центрального автомотоклуба посетить СССР. М не хотелось побольше узнать о Советской стране и ее народестем , чтобы добиться лучшего понимания при разрешении различных проблем , к ото ­ рые встречаются в деятельности федерации. С 1917 года народы вашей страны начали строить свой новый мир . Это была поистине грандиозная задача. Вторая мировая война, принесшая столько не ­ счастья миллионам людей , поставила перед вашей страной еще более труд ­ ные задачи, связанные с защитой Родины, а затем ис восстановлением хозяйства. М ногоеиз того, что было воз ­ двигнуто в этом новом мирес такой огромнойэнергией , подверглось вго ­ ды войны уничтожению . И вот мне предстояло собственными глазами увидеть то, что было создано вашими рабочими , и нженерамии учеными в послевоенные годы и что снискало советскому народу уважение и восхищение во всем мире . Все, что я видел за несколько дней пребывания в Советском Союзе , п роиз ­ вело на меня огромное впечатление. Я испытал настоящее удовольствие, п ро ­ быв несколько дней вМоскве . То, что довелось мне увидеть на Спартакиаде народов СССР, начиная с организации ее и кончая массовыми спортивными вы ­ ступлениями, — это изумительно ивсвоем роде уникально, так какничегоподобного нет нигде вмире . Ваша страна имеет действительно первоклассных спортсменов и спортсменок, к оторымиможно по праву гордиться. П овсюдуя наблюдал большую творч ескую деятельность советских людей . Они работают с завидной энергией, д о ­ биваясь все больших и больших успехов в деле улучшения жизненных условий. Я был приятно удивлен, к огда увидел, что вМоскве простые люди имеютмногорадиоприемников , телевизоров, мотоциклов идругих вещей, к оторыеможно отнести к предметам роскоши . Ш ирокиемосковские улицы, чистота на площадях, замечательное метро, отлично организованный порядок движения — все это оставляет незабываемое впечатление. М не посчастливилось быть на Московском автозаводе, увидеть но ­ вый автобус, побывать во Дворце культуры ЗИЛ . За неделю я узнал о