ПЕРВЕНСТВО МИРАПО ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМВ розыгрыше Большого приза Англии ожидалось сильное соперничество между австралийцем Брэбхемом и англичанином Бруксолт, набравшими в предыдущих встречах наибольшее количество очков (19 и 14). Однако Брукс провел гонку вяло и, несмотря на отсутствие повреждений в своей машине, довольствовался... 13 местом. Брэбхему пришлось выдержать сильный натиск со стороны Стирлинга Мосса, который неоднократно пытался перехватить лидерство; по «пятам» лидера шли также американец Шелл и француз Тринтиньян. Но если такому опытному гонщику, как Мосс, еще удалось остаться вторым после Брэбхема, то американца и француза (а также Сальвадори. шедшего в борьбе с Тринтиньяном) совершенно неожиданно обошел малоизвестный гонщик из Новой Зеландии Брюс Мак-Ларен. вышедший на третье место. Своим успехом в Англии Джек Брэбхем, набравший 27 очков, казалось, обеспечил себе победу в чемпионате. Однако итоги розыгрыша Большого приза ФРГ вновь внесли напряженность в турнирную борьбу. В этом году Большой приз ФРГ разыгрывался не на Нюрбургском кольце, а на западноберлинском дорожном кольце Авус. Дистанцию 498 км (30 кругов) гонщики проходили с очень высокой средней скоростью, напоминавшей гонки на «американский лад» в Индианополисе. Достаточно сказать, что лучший круг (16,6 км) англичанин Тони Брукс прошел здесь за 2 минуты 4,5 сек., т. е. со средней скоростью 240 км/час. Это стремление западноберлинских орЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ШОССЕЙНМОЛЬЦЕВЫМ МОТОГОНКАМШестой и седьмой этапы розыгрыша первенства мира по кольцу внесли значительные изменения в таблицу призеров и несколько пошатнули лидирующее положение итальянцев Уббиали и Провини в классах до 125 смЗ и до 250 смЗ. Большой приз Швеции в классе до 125 смЗ уверенно выиграл представитель Южной Родезии Гари Хокинг. Гонки шли под проливным дождем на кольце Рабелёв (близ Кристианстада) длиной 6,5 км. Сначала Провини, а затем Уббиали пытались обойти Хокинга (захватившего лидерство сразу со старта), но ни тому, ни другому это не удалось. Уббиали остался вторым, а Провини упал и сошел с дистанции. Итальянцы взяли реванш в классе до 250 смЗ, где Провини был первым, Уббиали _ вторым, а представитель ГДР Вернер Музиоль — третьим. Два лучших гонщика ГДР. Эрнст Дегнер и Хорст Фюгнер, потерпели незадолго до того аварию, в результате которой Фюгнер. прошлогодний вице-чемпион в классе до 250 смЗ, выбыл из соревнований. В классе 350 смЗ вновь первенствовал англичанин Джон Сюртиз. Седьмой этап чемпионата — БольшойПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО ГОРНЫМ ГОНКАМПервый этап розыгрыша первенства Европы по горным гонкам, проходивший на трассе горы Венту (Франция), выиграл Эдгар Барт (ФРГ) на автомобиле «Порше» с рабочим объемом цилиндров двигателя до 1500 смЗ. Дистанцию, насчитывавшую 118 поворотов, победитель прошел за 12.16,8, на 7 секунд медленнее, чем прошлогодний рекордный результат Жана Бера. Вторым финишировал швейцарец Зибенталь на 3-литровом «Феррари», а третьим — француз Тавано наганизаторов гонок к американским «темК последнему туру первенства Европам» стоило жизни одному из лучших пы по мотокроссу — розыгрышу Больгонщиков мира, чемпиону Франции Жашого приза Швеции — лишь один анну Бера. Выступая на спортивном автогличанин Стоунбридж. имевший 40 очмобиле Порше (класса до 1500 смЗ), он ков, был опасен для лидера первенства вылетел на Северном вираже далеко за шведа Тибблина, у которого было к тополотно дороги и разбился насмерть. му времени 43 очка. Прошлогодний чемГонку выиграл Тони Брукс на автопион Европы Яромир Чижек, получивмобиле «Феррари», Вся дистанция была ший травму в предыдущем состязании им пройдена за 2 :09.31,6, т. е. со ско(на Большой приз Люксембурга), не ростью 231 км/час. На втором и третьем смог принять участия в розыгрыше, а местах были американцы Филипп Хилл остальные гонщики, за исключением и Дан Гурней. Стирлинг Мосс сошел с Ярослава Кмоха, не претендовали на выдистанции на втором круге, а Джек сокие призовые места. Брэбхем на пятнадцатом. Из 30 стартоПобеда досталась Рольфу Тибблину вавших автомобилей к финишу пришли сравнительно легко, т. к. "Стоунбридж только 7, причем один из них отстал уже на третьем круге сошел с дистанна... 12 кругов. ции из-за повреждения мотоцикла. ТибПосле гонок на Авусе — шестого этаблин прошел на своем мотоцикле «Хускпа розыгрыша первенства мира — турварна» дистанцию 15 кругов (по 2200 м) нирная таблица выглядит следующим за 3'1 : 24 (в первом заезде за 31 : 40,3). образом: Вторым был его соотечественник ГалльДжек Брэбхем (Австралия), выступает ман. на автомобиле «Купер» — 27 очков; • В итоге розыгрыша чемпионом ЕвроТони Брукс (Англия, «Феррари») — пы стал Рольф Тибблин, набравший 51 23 очка; очко (3, 8, 8, 8, 8. 8. 8). На втором меФилипп Хилл (США, «Феррари») — 13 сте — Стоунбридж (8, 8, 3, 8, 6. 1, 6): очков; на третьем — Яромир Чижек (4, 8, 8, 8, Иоахим Бонньер (Швеция, БРМ) — 10 6). Несмотря на проигрыш первых двух очков; призов, чехословацкие кроссисты остаДалее следуют Уорд (США), Тринтиньются сильнейшими в Европе: Ярослав ян (Франция), Мак-Ларен (Новая Зелан. Кмох вышел на четвертое место. Франдия) и Мосс (Англия), имеющие по 9 оч-. тишек Рон разделил со шведом Далемом ков. Хотя лидера отделяет от них почти шестое и седьмое места, а восьмое место два десятка очков, каждый может еще занял М. Соучек. рассчитывать на большой успех, т. к. осталось еще три этапа розыгрыша — большие призы Португалии. Италии и США (соревнования в Марокко отменеВ Гетеборге (Швеция) состоялся так ны;. называемый «европейский полуфинал» первенства мира по мотоциклетным гонкам на гаревой дорожке, являющийся одновременно финалом чемпионата Европы по этому виду спорта. К соревнованиям были допущены гонщики, занявприз Ульстера (в Северной Ирландии) шие первые 8 мест в так называемом вновь принес победу Хокингу. но... уже «континентальном четвертьфинале» и в другом классе — до 250 смЗ. В клас3 первые 8 мест в «Северном четвертьсе до 125 см он остался вторым, устуфинале» (соревновании гонщиков сканпив победу англичанину Хэйлвуду, кодинавских стран), всего 16 человек, в торый в свою очередь занял второе метом числе 7 шведов во главе с Ове Фунсто в классе до 250 смЗ. Третьим в обоих днным, три поляка (М. Полукар. Ф. Каклассах был представитель ГДР Эрнст пала и К. Почейкович). три представиДегнер. теля Чехословакии (Б. Бартонек. М. В классах до 350 смЗ и до эОО емз поШшшька и Л. Томнчек). норвежец А. беду одержал Сюртиз, ставший теперь Хансен, финн К. Лайтинен и немец недосягаемым для всех конкурентов. ТиИ. Хофмейстер. Победителю присваиватул чемпиона мира 1959 года ему обеслось звание чемпиона Европы, а гонщипечен в обоих классах. Обеспечили себе ки. занявшие шесть первых мест, выхе этот титул и Шнейдер со Штраусом в лили в финал мирового чемпионата. классе мотоциклов с колясками. Перед последним этапом чемпионаСостоялось 20 заездов, в результате та — розыгрышем Большого приза Итакоторых наибольшее число очков (14) лии на треке Монца — не решенной получил Ове Фундин. ставший чемпионом остается судьба • первых трех мест в Европы. На втором месте Иозеф Хофклассе до 125 смЗ и второго и третьего мейстер, набравший 13 очков, затем идут мест в классе до 250 смЗ. В классе до М. Полукар. шведы Р. Сермандер и Оле 125 смЗ Уббиали набрал 32 очка. ПровиНигрен. набравшие соответственно 12.11 ни 28 очков, а Хэйлвуд — 23. В классе и 10 очков. Эти пять гонщиков вышли в до 250 смЗ (титул чемпиона уже обеспефинал мирового чемпионата по гонкам чен Уббиали, набравшему 26 очков) за на гаревой дорожке, который состоится второе место упорно борются Хокинг ив Англии. За шестое место, тоже дающее Провини. набравшие равное количество право на выход в финал, боролись в очков. дополнительно назначенном заезде поляк Ф. Капала и швед А. Карлссон. Победил Карлссон.ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО МОТОКРОССУГОНКИ НА ГАРЕВОЙ ДОРОЖНЕ«Феррари» с рабочим объемом цилиндров двигателя 2000 смЗ. Однако оба эти результата не были засчитаны, т. к. по условиям соревнований в зачет первенства Европы входят лишь участники, выступающие на машинах с рабочим объемом не выше 1500 смЗ. Поэтому второе место в первенстве присуждено швейцарцу Шпихигеру, выступившему на автомобиле «Оска». а третье — французу Ролану («Альфа-Ромео»).НОВЫЕ РЕКОРДЫ В конце июля на автодроме Монца установлено два новых рекорда скорости для мотоциклов класса 50 смЗ. Заезды производились на мотоцикле «Демм» С рабочим объемом цилиндра двигателя 49 смЗ. Дистанция 1000 км была пройдена со средней, скоростью 99 км/час (прежний рекорд, установленный на мотоцикле «Мотом», равнялся 87 км/час). За 12 часов «Демм» прошел 1192.757 км, что тоже соответствует средней скорости 99 км/час.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, Ю. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕИНЕРМАН (научный редактор}, А. М. КОРМИЛИЦЫН, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л. Марголина Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л, 8. Терентьева. Адрес реданции: Моснва, И-92, Сретенка, 26/1. Тел. К 5-52-24, К 4-60-02. Рукописи не возвращаются. Сдано в набор 10.IX.59 г. Г-50882. Бум. 60X92/8 1.75 бум. л. — 3.5 усл. печ. л. 7,5 уч.-нзд. л.+ l вклейка. Тир. 100.000 экз. Подп. к печ. 6.Х.59 г. Цена 3 руб. Зак. 1257.3-я типография Управления Военногоиздательства Министерства обороны Союза ССР.