По их мнению, гандикап был завышен, и на этом основании они отказывались разрешить спортсменам, выступавшим на этих машинах, участвовать в соревновании. Утром в день соревнований, когда уже был дан старт первому заезду, присутствовавшие здесь члены Совета ЦАМК СССР, стремясь уладить конфликт и обеспечить участие в гонках всех спортсменов, вынесли компромиссное решение. В нем указывалось, что, учитывая прогрессивность конструкции и перспективность этих машин для советского автомобильного спорта, целесообразно выделить гоночные автомобили «Волга» в отдельную зачетную группу. Срочно созванная главная судейская коллегия приняла к исполнению постановление Совета ЦАМК, но не нашла возможным начислять очки за выступление спортсменов в этой автономной группе. И тогда руководители армейской команды хлопнули дверью. Таков краткий сюжет этой неприглядной истории. Нам кажется, судейская коллегия поступила правильно, что не пошла на поводу у представителей армейской команды. Ведь решение вопроса о величине гандикапа целиком и полностью относится к ее компетенции. И совершенно неправы те товарищи, которые, пользуясь высоким авторитетом представляемой ими организации, пытались навязать судьям свои условия путем нажима и угроз. В конце концов угрозы были приведены в исполнение, ложно понятые интересы ведомства возобладали над интересами советского автомобильного спорта. Но выиграл ли хоть кто-нибудь от этого? Нет, никто ничего не выиграл, а проиграли многие. Команда Советской Армии не получила зачетных очков. Семь армейских спортсменов лишились возможности проверить свои силы и качество подготовки машин в крупнейших соревнованиях сезона. Обеднены были и сами соревнования. Зрителям не довелось увидеть на трассе как раз тех машин, которые их больше всего интересовали. В глазах спортивной общественности проиграли и сами руководители команды Советской Армии тт. Ревенко и Кедров, проявившие недальновидность и узковедомственную ограниченность. ОТ РЕДАКЦИИ. В этом номере сообщается еще о двух случаях грубого нарушения спортивной этики. На первенстве СССР по йпподромным гонкам в Одессе потеря некоторыми судьями судейской объективности привела к тому, что пальма первенства оказалась отданной .без достаточных на то оснований «своей», украинской команде. На чемпионате города Москвы по мотокроссу устроители соревнования ухитрились «не заметить» победителя одного из заездов и заставили его~пройти лишний круг только потому, что он был представителем «чужой» (т. е, не городской, а областной) команды. Итак, три чрезвычайных происшествия за один месяц и все на почве местничества. Видимо, настала пора положить конец этой не в меру разбушевавшейся стихии, наносящей серьезный ущерб советскому автомотоспорту. Спортивная общественность должна дать достойную оценку тем, кто вносит нездоровые настроения в честную спортивную борьбу.Чемпионы Советского Союза 1959 года в различных категориях и классах автомобилей на трассе шоссейно-кольцевых гонок. Под стартовым № 7 — Д. Борисов; М? 46 — Б. Динерштейн н М. Мотин; N° 71 — А. Терехин и В. КочеТков. Под Me 16 — победитель в классе гоночных автомобилей до 2500 см3 — Г. Беретов.Технические результатыГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ. К лассдо 1000 см 3 . 1 . Борисов Д. (Советская Армия, М-52) 127,449 км/час. 2. Климанов Н. (Советская Армия, М-52) 117,701 км/час. 3. Промет А. (Трудовые резервы, М-52) 109,851 км/час. К лассдо 2500 см 3 . 1. Беретов Г. (Труд, М-407) 124,459 км/час. 2. Красовский А. (Красное знамя, М-407) 114,385 км/час. 3. Зардиашвили Ш. (ДОСААФ, «Победа») 119,284 км/час. СПОРТИВНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Класс до 1500 см 3 . 1. Терехин А., Кочетков В. (Труд. «Москвич») 1. 121,647 км/час. 2. Галыгин К., Коротаев В. (Советская Армия, «Москвич») 119,873 км/час. 3. Башаров 3В., Власов В. (Труд, «Москвич») 118,964 км/час. Класс до 2500 см . 1 . Сорочинский В.. Сивуха И. (Труд, «Волга») 130,461 км/час. 2. Косенков В., Силантьев А. (Труд, «Волга») 130,120 км/час. 3. П тушкин В., Смирнов В. (Труд, «Победа») 121,596 км/час. К ласссвыше 2500 см 3 . 1. Динерштейн Б.. Мотин М. (Труд, «Победа») 119,927 км/час. 2. Марков Ю., Старовонтов А. (Труд, «Победа») 118,515 км/час. 3. Кондрашев В., Вергазов К. (Труд, ГАЗ-12) 115,809 км/час. Е. ПОЛЬСКАЯ. главный секретарь соревнований.Новые гоночные (NU* 2, 3, 4. 5) и спортивный (№ 79) автомобили, отмеченные главной судейской коллегией особыми дипломами за оригинальность конструкции. Фото В. Довгялло.19