ПОСЛЕ ТРУДНОГО ПРОБЕГАИЖ-56 ИДЕТ НА ЗАПАДначал сУ влекаться мотоспортом я возникла 1954 года. Вскоре у меня мысль совершить пробег на мотоцикле из Магадана в Москву. Однако сделать это на машинах старых конструкций было рискованно. Когда в магазине появился ИЖ-56, я сразу же приобрел новую машину. При обкатке, проехав 1800 километров, я понял, что на этом мотоцикле вполне можно совершить путешествие через всю страну. При подготовке пробега большую помощь оказал мне районный комитет ДОСААФ. Был разработан следующий маршрут: Магадан — Находка — Хабаровск — Чита — Улан-Удэ — Иркутск — Красноярск — Томск — Новосибирск — Омск — Свердловск — Пермь — Ижевск — Казань — Горький —• Москва. Протяженность пути составляла 13.000 км. Прежде на такое расстояние и по такой сложной трассе мотопробег еще никогда не проводился. Готовясь в путь, я установил на мотоцикле специальные ящики" из дюралюминия для инструмента, бензина и туристического снаряжения. Общий вес их составил около 60 килограммов. 24 сентября я отправился в путь. Первая тысяча километров прошла благополучно, затем начались дорожные приключения. После проливных дождей дороги были сильно размыты. Иногда за день удавалось проехать В начале нынешнего года многие любители мотоспорта, наверное, слышали о замечательном пробеге на ИЖ-56 из Магадана в Москву досаафовца Т. Худоярова. Состояние его мотоцикла, который в общей сложности прошел 14.800 км, тщательно исследовали ижевские мотоциклостроители. Мы публикуем рассказ т. Худоярова о своем пробеге и статью инженера В. Рожнова о результатах заводской проверки мотоцикла. лишь 5—7 километров. На болотах и топях я делал из прутьев циновки И по ним перекатывал мотоцикл. Но зато по хорошим дорогам мой ИЖ развивал скорость до 100 километров в час, и за день я проезжал по 600—700 километров. Пока добрался до Сибири, наступила зима, и тут в трескучие морозы я еще раз убедился в выносливости и надежности мотоцикла. Последняя часть маршрута оказалась особенно тяжелой. Была оттепель; густой мокрый снег сменялся дождями. Чтобы поспеть в Москву к намеченному сроку, приходилось ехать и ночью. Выносливая, надежная машина помогла преодолеть все препятствия. В Москву я прибыл 29 января. Почти не имея с собой запасных частей, я верил, что мотоцикл не подведет. И действительно, за 97 ходовых дней не было ни одной неприятности. А ведь часто приходилось ехать только на первой и второй скоростях, с большими перегрузками для двигателя. На хороших дорогах пятнадцати литров горючего мне хватало на 400—450 километров пути. Такая экономичность мотоцикла была для меня очень важна. За весь пробег я почти не заменял детали мотоцикла. Пришлось сменить лишь трубы руля и стекла фар. Всего один раз я снимал головку двигателя и чистил нагар. Возникавшие иногда стуки в двигателе мне легко удавалось ликвидировать регулировкой опережения зажигания. После пробега мой ИЖ-56 был в нормальном состоянии. Мотор имел хорошую компрессию, работал устойчиво, легко заводился даже в сильные морозы. Несмотря на длительную эксплуатацию ночью, электрооборудование работало исправно. Передняя вилка и задняя подвеска обеспечивали надежное подрессоривание. В результате пробега Магадан — Москва я окончательно убедился, что ИЖ-56 пригоден для эксплуатации в любых'районах нашей страны. Хочется выразить большую благодарность ижевским мотоциклостроителям за хорошие машины. Я верю, что, когда завод устранит те незначительные дефекты, которые мне удалось выявить во время пробега, ИЖ-56 станет самым надежным отечественным мотоциклом. Т. ХУДОЯРОВ.Магаданская область.НА РАСТОРГУЕВСКОМ КОРТЕЭКЗАМЕН ВЫДЕРЖАН! В Расторгуеве состоялись впервые всесоюзные соревнования на установление рекордов по автомодельному спорту. В них приняли участие сильнейшие моделисты Москвы, Таганрога, Новочеркасска. В программу встречи были включены гонки автомобилей с рабочими объемами двигателя 1,5—2,5—5—10 см3 на дистанции пятьсот метров, один, два, пять и десять километров. Таблица нормативов и рекордов СССР по этому виду спорта сейчас выглядит следующим образом:Нормативы (н) и рекорды (км/час) 1.5 смз 90 (н) 2.5 смЭ 110 0. Гречко 5 см3 130 (н) 125 (н) 110 (н) 101.465 В. Кузнецов 85 (н) 10 см ' 165 (н) ' 160 (н) 140 (н) 125 (н) 100 (н)Дистанция (м) 500 1С0О 2000 5000 1000086.124 100 (н) С. Казанков 96.774 82.758 С. КазанН. Баков турлов 60 (н) 70 (н) 40 (н) 60 (н)тщавсех узлов и деталей мотоцикла Т. Худоярова. Двигатель испытывался на специальном стенде, позволившем снять все характеристики. При этом установлено, что двигатель развивает мощность 12,2 л. с. при 4500 об/мин. Оказалось, что главный жиклер карбюратора имеет производительность 150 см 3 /мин., т. е. несколько меньшую, чем требовалось по техническим условиям (180 см 3 /мин.). После дополнительной регулировки главного жиклера была получена эффективная мощность 13,55 л. с. при 4750 об/мин. А согласно существующим нормам двигатель ИЖ-56 должен развивать не менее 13 л. с. Следовательно, двигатель № Б29266, продолжительное время работавший в тяжелых условиях, имел вполне удовлетворительные показатели по мощности и расходу горючего. После стендовых испыханий двигатель был разобран. Почти все детали и узлы оказались в хорошем состоянии. Лишь на трех ведущих дисках сцепления поломались опорные выступы, а втулка вторичного вала не держалась на месте. Износ цилиндра, поршня и поршневых колец был в пределах нормы. При тщательной проверке ходовой части мотоцикла выяснилось, что и основные ее узлы — рама, передняя вил-а заводе была Нтельная проверка произведена состоянияНа соревнованиях модель москвича Р. Огаркова 3с рабочим объемом двигателя 5 см развила скорость более 120 км/час, что превышает европейский рекорд. Однако она не прошла всей дистанции, и результат не был засчитан.ка и задняя подвеска мало изношены. Из-за езды в конце пробега «а спущенной шине было сильно разбито одно колесо, другое — имело значительный износ протектора и тормозных накладок. Ввиду разного рода мелких происшествий на мотоцикле оказались поврежденными подножки, передний щиток, седло, выхлопные трубы и глушители, руль и рычаги управления, а также фара. Основные приборы электрооборудования находились в исправном состоянии. Работники завода, стремясь повысить эксплуатационные качества и живучесть мотоцикла ИЖ-56, разрабатывают для него новую конструкцию прерывателя; проводится работа по улучшению износостойкости поршневой группы двигателя; уже изготовлен и испытан новый, более эффективный воздухофильтр; диски сцепления теперь будут делаться из более высококачественной пластмассы и т. д. Однако нужно подчеркнуть, что лишь в умелых руках мотоцикл может безотказно и надежно служить весьма длительное время. Примером тому является мотоцикл ИЖ-56 Т. Худоярова, выдержавший трудный и далекий путь. Инж. В. РОЖНОВ, начальник исследовательского отдела Ижевского машиностроительного завода.30